«Формирование здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке»
статья

Богданова Марина Юрьевна

Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование  здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке» 

Автор: Богданова М.Ю. воспитатель ГБДОУ

Детский сад №7 Кировского района СПб

Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Умение детей двигаться  формируется в зависимости от условий, в которых растет ребенок. Основной задачей развития физических качеств у детей дошкольного возраста является охрана и укрепление их здоровья, полноценное физическое развитие закаливание, формирование двигательных и культурно – гигиенических навыков и умений.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, так как зима представляет естественные условия для организации двигательной активности детей. Поэтому на зимней площадке, покрытой снегом, проводятся  игры, включающие разнообразные движения (ходьба, бег, кружение, прыжки, бросание снежков и т. д.). Снежный покров вызывает у воспитанников особый интерес к таким движениям, как ходьба и бег след в след, ходьба широким шагом, подпрыгивание до определенной высоты, метание снежков.

В зимнее время на прогулке проводятся подвижные игры, где ведущие роли выполняют сами дети. Они активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. С воспитанниками часто организуются игры забавы, игры – эстафеты, где большую радость доставляет ребятам народные игры, хороводные.

По завершению прогулки дети, которые активно провели время на прогулке, спокойно поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка зависит во многом от среды, где он живёт и воспитывается. Поэтому необходимо создавать условия, обеспечивающие психологическое здоровье ребёнка.

Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.

Список используемой литературы:

  1. «Игры и развлечения для детей на воздухе»  Л. С. Фурмина, М., Просвещение, 1983.;
  2. «Расту здоровым» В. Н. Зимонина, М., Владос, 2003.;
  3. «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова, Изд. «Просвещение», М. 1986.;
  4.  «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»     С. Н. Теплюк – Москва, 2001
  5. «Прогулки в природу» Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. – Москва, 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности."

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса....

Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с ...

Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРеагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.Предлагаемое нами планирование мероп...

Презентация проекта на тему: «Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности»

Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия детей       старшего дошкольного возраста посредством культурно-досу...

Формирование здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке

Двигательная активность детей - важная составляющая в формировании здорового образа жизни детей. Педагог должен грамотно организовать виды деятельности, чтобы укрепить физическое и психофизическое здо...

«Формирование здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке»

Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста....

«Формирование культуры здорового образа жизни посредством проектной деятельности»

laquo;Формирование культуры здорового образа жизнипосредством проектной деятельности»...