Квест-игра для детей 2 младшей группы «В поисках Мойдодыра» Подготовила: воспитатель Власова Валентина Васильевна ВКК
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Васильевна Власова

Конспект  интегрированного занятия по  развитию речи.Квест-игра для детей 2 младшей группы "В поисках МойДодыра" Цель: закрепление ,расширение знаний детей о предметах и правилах личной гигиены посредством квест-игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 180»

     

Квест-игра для детей 2 младшей группы «В поисках Мойдодыра»

Подготовила: воспитатель Власова Валентина Васильевна ВКК

 


Квест-игра для детей 2 младшей группы «В поисках Мойдодыра»

Цель: закрепление, расширение знаний детей о предметах и правилах личной гигиены посредством квест-игры.
Задачи: 

1. Речевое развитие

Систематизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.

2. Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. 

3. Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.

4 Познавательное развитие.

Совершенствовать знания детей о КГН, необходимости их выполнения.

Закреплять знания основных цветов, называть геометрические фигуры ,закреплять тактильные ощущения

4 Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение соотносить движения с текстом под музыку

.

Методы и приемы:

Загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, подвижная игра, дидактические игры, наглядность   иллюстрации алгоритма мытья рук. 

Дидактический материал:

Волшебная палочка, схема алгоритма мытья рук, мыло разного цвета , средства личной гигиены: мыло, расчёска, шампунь, зубная паста, зубная щётка ,полотенце,мочалка .Аудиозапись « Голос Мойдодыра», карточки на магнитах с изображением  «Мойдодыра»

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», разучивание игры «Не хотим мы больше спать»; беседа на тему «Как я выгляжу»

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями. В предлагает образовать круг и провести игру с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать»

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через

стороны вверх)

Чтобы сон ушел, зевнули, (выполняют наклоны влево - вправо,

Головой слегка тряхнули. (отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались, (круговые движения ладонями около лица)

Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно, (движения руками от груди вниз, опускают руки)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, я сейчас расскажу вам одну историю, слушайте внимательно: Далеко-далеко за высокими горами, дремучими лесами, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый … Мойдодыр! Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл Мойдодыра. Как же теперь быть? Что делать? Вы готовы отправиться в страну Здоровья на поиски Мойдодыра? Предлагаю вам интересное приключение, где вас ждут интересные задания, выполняя которые вы узнаете, много интересного. За каждое задание вам будет выдаваться часть картинки, и если вы сможете выполнить все задания , то будете приняты в общество «Друзей чистоты», а также станете «Помощниками Мойдодыра».
- Ну что, ребята, станем «Помощниками Мойдодыра», попробуем выполнить здания?
Сейчас я возьму волшебную палочку и она поможет нам отправиться в страну здоровья.

Закрыли все глазки, раз, два три, в страну здоровья нас веди.

В. Ну вот ребята   мы и оказались в стране здоровья и вот первое задание . Дети подходят к столу, на столе лежат предметы личной гигиены по количеству детей. Воспитатель предлагает каждому выбрать только один предмет и рассказать о нём.

 Дети по очереди рассказывают, кто затрудняется ,ему помогает воспитатель или другие дети. За выполненное задание дети получают 1 карточку.

В. Что бы выполнить второе задание , нужно подойти ко второму столу. Игра называется «Расставь по порядку» У меня на столе картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку. (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия). Давайте проверим. 1 Закатать рукава. 2 Открыть кран. 3 Взять мыло. 4 Намылить руки. 5 Смыть мыло .6 Закрыть кран. 7  Полотенцем вытереть руки. 8 Опустить рукава.
В. Давайте проверим. закатать рукава ,открыть кран ,взять мыло, намылить руки, смыть мыло ,закрыть кран ,полотенцем вытереть руки и опустить рукава .
В. Молодцы, за выполненное задание получаем  «2 карточку»

 В. ребята, вы так стараетесь выполнять задания, а сейчас мы перейдём к следующему испытанию , предлагаю всем присесть на стулья. Воспитатель читает загадку: Гладкое и душистое вымоет всё чисто- МЫЛО В. достаёт волшебный мешочек, дети каждый достают из мешочка и рассматривают мыло. Дети берут, обследуют кусочки мыла.

- Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет)Да, про мыло еще говорят душистое. Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребята, здесь в мешочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде тигрёнка )

- Ребята, мы рассказали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. Положите его на поднос.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, умываться, стирать, мыть посуду, пол)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

За выполненное задание мы получаем 3 карточку

В. Следующее задание будет таким. Вы умеете играть дружно, я предлагаю вам поиграть в игру «Топ-хлоп» для того чтобы вы ещё лучше всё запомнили. Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем. –

полотенцем вытирают лицо (хлоп) – мылом чистят зубы (топ) – зубной щеткой расчесываются (топ) – мочалкой моют тело (хлоп) – зубной пастой моют руки (топ) расчёской расчесываются (хлоп) и тд, за игру мы тоже получаем 4 карточку. Дети присаживаются на стульчики.
В. Сейчас ребята ,у нас самый ответственный момент, нужно сложить карточки и посмотреть что же получилось .Выходит ребёнок и на магнитной доске выкладываем карточки и смотрим что у нас получилось. Как только ребёнок сложил карточки, слышится аудиозапись…Я ,великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир….

В ребята , да это же голос Мойдодыра! Вы выполнили все задания и вернули его в страну здоровья, теперь вы будете помощниками Мойдодыра, а он уничтожит вирус и микробы и он дарит вам вот такие мыльные пузыри. Игра с мыльными пузырями.  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад , c помощью волшебной палочки, закрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя раз, два, три в детский сад нас верни.

Воспитатель хвалит детей и предлагает  попрощаться с гостями ,сказать им до свидание.