Методическая разработка мероприятия (конспект) с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по обучению правилам дорожной безопасности «Безопасная дорога»
план-конспект занятия (младшая группа)

Трощенкова Елена Александровна

Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.   

   «Методическая разработка мероприятия (конспект)

с детьми младшей группы общеразвивающей направленности

по обучению правилам дорожной безопасности

«Безопасная дорога» призвана дать детям 2-ой младшей группы первичные знания о правилах дорожного движения.

   Данный конспект предлагает активизировать интерес детей к ПДД через театрализованное занятие (сценку) и продолжить тему ПДД в самостоятельной игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._bezopasnaya_doroga._ml.gr_._2022.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия (конспект)

с детьми младшей группы общеразвивающей направленности

по обучению правилам дорожной безопасности

«Безопасная дорога»

Составители: Е.А. Трощенкова, О.А. Волохова

Цель: 

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.  

Задачи:

• Образовательные:

 активизация интереса к ПДД через игровую деятельность;

 формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

 закрепление правил дорожного движения;

 формирование умений коллективной работы.

• Воспитательные:

 воспитать систему взглядов на окружающий мир;

 воспитать способность следовать нормам поведения;

• Развивающие:

 развитие речи, мышления, памяти;

 развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций.

Предварительная работа:

- беседы по ПДД;

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- создание макета «Город» для театрализованного действия;

- чтение художественной литературы.

Оборудование: 

Площадка «Город» (с разметкой дороги, пешеходного перехода, светофором, с жилыми домами, больницей из конструктора),

фигурки людей, игрушечные машины (грузовые, легковые, машина «Скорая помощь»), светофор, знак «Пешеходный переход».

Участники:  дети младшей группы, педагоги.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много зданий, дорог и машин. Конечно, жизнь здесь интересная и удобная: в городе много парков, торговых центров, мест отдыха. И добраться туда мы можем только по дороге. По дороге мы идем в детский сад и домой, в магазин и в кафе, в театр и в бассейн. И, конечно, нужно сделать все, чтобы дорога всегда была безопасной.

Ребята, а как можно сделать наши пешие прогулки безопасными?
Дети отвечают: 

Нужно соблюдать правила.

Нельзя выбегать на дорогу.

Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, ребята. А сейчас мы с вами посмотрим маленькую историю про мальчика, который решил, что правила дорожного движения соблюдать не обзательно. Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

(садится  за стол с макетом города и - далее - сопровождает свой рассказ движениями фигурок людей и машин)

В одном маленьком городе «Васильково» жили люди, которые всегда соблюдали правила дорожного движения.

(Воспитатель передвигает фигурки людей по тротуарам, а машины - по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения)

Воспитатель:

Но жил там один мальчик Петя, который говорил: «Ну и зачем соблюдать эти правила? Туда не ходи, тут посмотри, там подожди, этого пропусти! Надоело!!!

(Воспитатель передвигает в соответствии с диалогом фигурку мальчика)

Воспитатель:

Однажды мама и Петя вышли из дома и мама сказала:

- Петя, я иду на работу, а ты сходи в магазин. Тебе нужно будет перейти дорогу. Остановись и посмотри на светофор. Переходить можно только на зелёный свет!

(Воспитатель показывает на фигурках диалог мамы и Пети)

Воспитатель:

- Да знаю я всё! – сказал Петя и отправился в магазин.

(Воспитатель передвигает фигурку мальчика вдоль проезжей части)

Воспитатель:

Петя подошел к пешеходному переходу и сказал:

- Машин совсем мало! Ну и что, что горит красный свет! Не буду я ждать зеленый свет, успею перебежать дорогу и быстрее вернусь домой.

(Фигурка останавливается перед пешеходным переходом.)

Воспитатель:

И, не посмотрев ни на светофор, ни на машины, которые проезжали по дороге, Петя побежал через дорогу.

И в это самое время по дороге проезжала легковая машина. Водитель не ожидал, что кто-то будет переходить на красный свет, и не успел затормозить!

(Воспитатель показывает, как машина сбивает фигурку мальчика на дороге)

Воспитатель:

Петя лежал на дороге, к нему начали подбегать прохожие. Кто-то уже набирал номер «Скорой помощи»:

- У нас тут произошло происшествие! Машина сбила мальчика на пешеходном переходе! Приезжайте скорее!

(Фигурка одного  из пешеходов «звонит» врачам. Приезжает машина скорой помощи.)

Воспитатель:

Машина скорой помощи приехала очень быстро. Врач осмотрел Петю и сказал, что его нужно отвезти в больницу.
(Воспитатель сопровождает рассказ действиями фигурок врача и мальчика. Машина уезжает).

Воспитатель:

Петя несколько дней провел в больнице. К счастью, у него были только ушибы и царапины. И вот, наконец, его выписали из больницы. Его встречала мама.

(Из здания «выходят» фигурки мальчика и мамы).

Воспитатель:

Выйдя на улицу, Петя сказал маме:

- Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения!

- Я рада, что ты это запомнил, - сказала мама. И они с Петей пошли домой.

(Воспитатель передвигает фигурки мальчика и мамы по тротуару.)

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась история про мальчика Петю, который решил, что не надо соблюдать правила дорожного движения.

А вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы все знаете, как нужно вести себя перед светофором?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель:

А давайте проверим?

Дети: Да!

Физкультминутка. 

Покажу я красный цвет – Присели!  -  Движенья нет!                (Дети приседают)
Цвет жёлтый покажу я вам – Встали! - Руки все – по швам!    
(Дети поднимаются)
А зелёный? Будем вместе весело шагать на месте!                    
(Дети шагают)

Воспитатель:

А теперь – самое время поиграть! Вы готовы?

Дети:

Да!

Игра «Ответь правильно»

(Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают)

Пешком по улице идет, значит это - (пешеход)                                                               

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты - (пассажир)                                                        Голос автомобиля - (сигнал)   

Как называется пешеходный переход? – (зебра)                                             

Машины летают? – (нет, ездят)

Сколько глаз у светофора? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)                                         

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке )

Воспитатель:

Ребята, вы просто молодцы! На все вопросы вы ответили правильно!

Надеюсь, что когда вы будете выходить на улицу, вы будете соблюдать правила дорожного движения: переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора!

Дети:

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

Методическая разработка КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в младшей группе общеразвивающей направленности (3 - 4 года)

   Количество комплексов на учебный год: 18 (по 2 комплекса на месяц)        Длительность гимнастики: 5 – 6 мин....

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения "Осорожно, дорога!"...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать  умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...

Отчет_Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Отчет...

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

формирование у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление с разновидностями транспорта...