"В гостях у тетушки Фасолины"
методическая разработка (старшая группа)

Киргетова Екатерина Николаевна

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от праздника, закрепить знания детей о фасоли.

Задачи:

  1. создать радостное настроение;
  2. развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу;
  4. закрепить знания детей об овощах и фруктах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_tetushki_fasoliny.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Досуг для детей старшей группы

«В гостях у тётушки Фасолины»

Составила: Киргетова Е.Н.

2022

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от праздника, закрепить знания детей об овоще.

Задачи:

  1. создать радостное настроение,
  2. развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу;
  4. закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Ход досуга:

Ведущий: Ребята, к нам в группу пришло письмо от тетушки Фасолины, Она узнала, что вы смогли в группе вырастить фасоль и решила обратиться к вам за помощью.

Письмо:

Дорогие, ребята! Я узнала, что ребята из группы Ручеек посадили фасоль, ухаживали за ней, поливали. Из маленькой семечки смогли вырастить настоящую фасоль. Мне очень нужна ваша помощь. Одна я не справлюсь, приезжайте ко мне в деревню, помогите посадить огород.


Ведущий:

Ребята, поможем тетушке Фасолине?                                                                                  

Дети:
 Да, поможем!                                                                                                                              

Ведущий:

Ну, тогда отправляемся в путь! Только дорога в деревню идет через лес.

Под веселую музыку дети отправляются за воспитателем в лес.

Ведущий:

Смотрите – ка, а под листьями что – то лежит, да это сундучок.

Видно Весна здесь гуляла,

сундучок свой потеряла!

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нём лежит?

(предлагает детям ответить).

Звучит музыка (входит тётушка Фасолина с внучкой Горошинкой)

Фасолина: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится, я - тётушка Фасолина, а это моя внучка Горошинка. Вон там (показывает на окно) мой дом, мой огород.

Замечает сундучок). Что я вижу! Это мой сундучок! Как он к вам попал?

(ответы детей)

Нашли под листьями? Спасибо, вам!

Ведущий:

Мы не смогли его открыть и не знаем, что внутри.

Фасолина: Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй!

(звучит музыка, тетушка Фасолина открывает сундучок)

Ведущий:

Да, тут немало полезных вещей и все они могут сегодня пригодиться.

Фасолина: (достает из сундука инструменты для садовой работы) Эти инструменты понадобятся нам для работы на огороде.

Горошинка: Давайте перенесем необходимые инструменты в огород.

  1. Игра "Что нам нужно для работы». Каждый участник берёт необходимый инвентарь (лопата, грабли, перчатки, вёдра, лейки, семена), обегает змейкой туда и обратно конусы.

Фасолина достает из сундука семена.

Фасолина: А это семена фасоли, из этих маленьких семян можно вырастить большой урожай. У нас есть семена фасоли, давайте их посеем. Горошинка поможет нам в этом.

  1. Игра «Сеем семена». Каждый участник берёт на старте семечко, прыгает из обруча в обруч, кладёт семечко на грядку и возвращается к своей команде.

Фасолина: Ребята, что нужно нашим семенам, чтобы расти? Правильно, тепло, вода. Тепло нам дает солнышко, а воду –дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

  1. Игра «Солнышко и дождик».

Фасолина: Мои фасолинки уже все выросли и поспели, сейчас их будем собирать. Но сначала я хочу проверить хорошо ли вы отличаете овощи от фруктов.

  1. Игра «Овощи и фрукты». Когда Фасолина называет овощ – дети приседают и хлопают по коленям, когда фрукт – встают и делают хлопок над головой.


Фасолина:
Молодцы, вы хорошо вы знаете овощи и фрукты. Пора приниматься за работу.

  1. Игра «Сбор фасоли». Дети становятся в круг и передают друг другу под музыку пластиковый мяч (фасоль). Когда музыка остановится, тот у кого в руках мяч, должен показать движение, а остальные повторить.

Ведущий:

Быстро вы собрали урожай, и все справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.

Фасолина:

У меня для вас, ребятки,

Есть весёлые загадки.

Не стесняйтесь, угадайте,

Дружно хором отвечайте!

Кто узнает все ответы - огородные секреты

Станет самым умным в мире.

Начинаем. Три-четыре!


В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты «Фа» и «Соль»,

И зовут её… (фасоль).

Клубень этот под землей

Ты лопатою отрой.

Откопай – ка ты немножко

Очень круглую … (картошку)

В огородном чудном мире
Он в пупырчатом мундире

Знает каждый молодец

Этот овощ … (огурец)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке… (Репка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Этот милый фруктик… (груша)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах.

Семьдесят одёжек,

А все без застёжек. (кочан капусты)

Ведущий:

Урожай собрали, что же с фасолью нужно сделать, чтобы она стала вкусной и полезной?

(Ответы детей)

Фасолина: Ее нужно сварить и приготовить вкусное блюдо. А для этого мы позовём повара.

 

Повар - ребенок:

Я повар, повар, повар

Известный кулинар!

А чтоб уметь готовить,

Особый нужен дар.

Из вашей вот фасоли

Сварю я вкусный суп.

И к вам сегодня в группу

К обеду принесу.

Фасолина: Мы сейчас тоже будем варить суп.

Дети с Горошинкой выполняют движения под музыку, имитирующие приготовление супа.

Ведущий:

Ребята, вы большие молодцы, помогли тетушке Фасолине посадить огород и собрать урожай. Тетушку Фасолину и Горошинку порадовали!

Фасолина: Спасибо, ребята, за помощь! Нам пора прощаться, еще много дел осталось в нашем огороде.

Прощаются, уходят

Дети под музыку уходят.

Источники:

  1. Белозерова Е.А., Калачинск 2015г. Сценарий итогового мероприятия к проекту «Волшебный сундучок тётушки Фасолины».
  2. Зацепина А.Б.   Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Веселый огород».                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к тетушке Авдотье"

Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье "  стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....

« В гости к тетушке Матреше»

КонспектОткрытого занятия:В первой младшей группе...

В гости к Тетушке Загадке

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в младшей группе детского сада...

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

В гостях у Тетушки Арины

Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП...

Занятие для детей среднего возраста "В гости к тетушке Матреше". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Путь не близкий будет, что же не беда!С музыкой нам весело, хорошо всегда!Музыка нам будет помогатьДружно бегать, ездить и шагать.А для тетушки подарок соберем,Шаль пуховую в мешочке повезем,Что...