Выступление на городском МО "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
консультация (младшая, средняя группа)

Мещерина Ольга Михайловна

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные методы оздоровления детей

и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Вводная часть

- Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»:
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.

   

И, ещё раз здравствуйте, дорогие коллеги. Рада вас видеть бодрыми и жизнерадостными. Давайте, поприветствуем друг друга «Аплодисментами». А, теперь разотрём ладошки, обогатимся космической энергией. И, полные сил и здоровья продолжим разговор.

Сегодня мы отправимся в волшебную «Страну здоровья». А что для вас значит здоровье, быть здоровым?

 (Здоровье – это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека).

О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. И это самое дорогое что есть у нас.

Нам обязательно нужна физическая активность, которая вызывает в организме выработку гормона «радости» — серотонина. Добавьте к этому свежий воздух, ласковое солнышко – и «порция» счастья увеличивается в разы и ничего, если прогулкам мешает дождь, а солнышко спряталось за облаками. Всё поправимо! Сегодня, поднять настроение нам поможет весёлая зарядка

«На ипподроме».

Кто знает, что такое ипподром?

Представьте, что мы на ипподроме, выбрали скакуна, оседлали, идем к старту, остановились, выстрел из пистолета, начинаются скачки. Обгон соперника справа, слева, барьер, ямка, впереди нас трибуны, на трибуне увидели друга («Привет дружок»), на фотофинише делаем улыбку «Чиз».

 

А еще наша «Матушка природа» воистину производит сказочное, волшебное чудо – это рождение ребёнка, который нуждается в нашей защите, заботе. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

А искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.

Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для нас педагогов.

Если раньше оставалось больше времени детям для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками, то сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка.

И недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса.

Для эффективного решения данной проблемы используются здоровьесберегающие технологии.

Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольных учреждении, для укрепления и сохранения здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.                

Здоровьесберегающие технологии должны строиться с соблюдением следующих принципов:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;

- постепенность усложнения заданий;

- непрерывность и регулярность упражнений или занятий, т.к. систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения ЗОЖ; коррекционные технологии.

Я предлагаю вам на некоторое время представить себя детьми, вспомнить игры и упражнения, которые являются здоровьесберегающими технологиями.

А погрузимся мы в них с помощью сказкотерапии. Расслабляемся, перевоплощаемся.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь

(слайд царства и царя). И был у царя единственный сын, звали его Болейка. Мальчик рос очень слабым и болезненным. Никакие лекари не могли помочь ему. Гонцы донесли до царя весть, что в соседнем Умка-государстве жители никогда не болеют, потому что живут там феи технологии, да не простые, а здоровьесберегающие. Царь срочно издал указ пригласить фей-технологии во дворец. В назначенное время феи- технологии пожаловали со своими дарами.

Я приглашаю фей занять свои места. (Фокус-группа занимает места)

Встречайте! Аплодисменты.

1-я фея преподносите свои дары.

Раскрывайте коробку, и что же там? Покажите всем гостям ценный дар. (шарик су-джок)

Царь дивиться такому чуду. Как здоров мой сын то будет?

Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины.

В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа.

Су-Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. 

Игры с использованием этой технологии в стихотворной форме или по мотивам русских народных сказок, помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания стихов и сказок, развивать речь и образное мышление.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» по мотивам русской народной сказки «Колобок» (для детей 3-4 лет) 

 Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Колобок румяный бок,

(круговые движения)

Покатился за порог

(движения вверх в низ)

Покатился за порог,

Скок – поскок,

(сжимаем шарик ладошкой правой и левой)

Скок – поскок.

Повстречал в лесу зайчонка

(движения по каждому пальчику)

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого,

А лисичка колобка ам взяла и сцапала!

(Подкинуть шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймать его)

Вот такой прекрасный дар преподнесла первая фея. Поблагодарим её. Аплодисменты.

Настал черед 2-й феи подарить свой дар. 

Что за чудо, что за диво?

Нам не скучно с ним играть и здоровье поправлять.  («Чудо-парашют»)

Пособие «Чудо – парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: на музыкальных, физкультурных занятиях, занятиях с педагогом – психологом, воспитателем.

«Парашют» очень интересен и детям, и взрослым. Игры с ним вызывают положительные эмоции, способствуют развитию творчества и фантазии.

Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, которые сопровождаются движениями. Давайте тоже попробуем.

«Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опускают парашют)
Очень маленький он был, с погремушками ходил
(парашют ритмично поднимать и опускать)
Дзинь – дзинь.

«Весна»

Солнышко, солнышко золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идти с парашютом по кругу).
Побежал в саду ручей (бег по кругу с парашютом).
Прилетело сто грачей (поднимание и опускание парашюта).
А сугробы тают, тают (медленное приседание).
А веточки подрастают (поднять парашют вверх).

Настал черед 3-й феи. Открывайте свой дар, вынимайте подарок. Что же это? (перчатка)

«Пальчиковая гимнастика»

Рука содержит множество рефлекторных зон. Недаром говорят, что кончики пальцев – «второй головной мозг».                                                    Игровой массаж кистей рук с помощью коврика "Травка», шишек, прищепок, грецкого ореха, шестигранного карандаша и других подручных предметов в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами, позволяют использовать их  как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время, способствуют развитию речи, внимания, памяти, развитию межполушарных связей, релаксации, нормализации мышечного тонуса мышц и эмоциональной сферы детей, развитию мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки и учёбы детей в школе.

Игровой самомассаж с бельевыми прищепками.

Слова

Действия

Мы весёлые прищепки,
Коль поймаем держим крепко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!

(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем
 И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!

(Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!

(Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке)

1, 2, 3, 4, 5! 
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

         

Игровой самомассаж рук с использованием коврика "Травка".

Слова

Действия

 1, 2, 3, 4, 5!

(Загибаем пальчики
на обеих руках одновременно)

По травке будем мы шагать!
По травке будем мы шагать!

(Шагают все пальчики обеих рук)

Свои ручки развивать!          

(Удары кулачками и ладошками попеременно)

Пальчики потопали,       
Потопали, потопали!      

       

(Все пальчики обеих рук "топают"
 на месте по коврику "Травка"

Ладошками похлопали,
Похлопали, похлопали!

(Обе ладошки хлопают по коврику, не отрывая запястья от стола)  

А большой он умный самый  
Потанцуй-ка вместе с нами!

(Большой палец танцует по коврику)

Указательный танцуй                
И старайся не балуй!

(Танцует указательный палец)

Средний пальчик попляши         
Постарайся от души! 

 (Танцует средний палец)

Безымянный дорогой
Потанцуй и ты со мной.              

(Танцует безымянный палец)

И мизинец маленький                    
Самый он удаленький!

(Танцует мизинец)

1, 2, 3, 4, 5!                   
Мы закончили играть!  

(Загибаем пальчики на обеих руках, (удары кулачками и ладошками)

Пальчики свои встряхнём,                
Заниматься мы начнём!        

(Интенсивно трясём ладошки,
продолжаем занятие)

         

Пальчиковые игры – это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Поиграем?

 «Медведь». (Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

А теперь давайте с Вами вспомним, для чего мы массируем тот или иной палец: 

Большой - чтобы не болела голова;

Указательный - чтобы дыхание было ровным;

Средний - для хорошей работы желудка;

Безымянный — чтобы хорошо работали все внутренние органы;

Мизинец — чтобы улучшить работу сердца.

        Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны!

Аплодисменты.

Ну - ка, фея. Не томи, дар свой миру ты яви (мыльные пузыри)

4 фея открывает свой подарок

Разноцветные шары
Полетели во дворы
С чего радость у детей?
Да от мыльных … (пузырей)

Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. А для этого необходимо правильно дышать. Хорошей профилактикой при заболевании органов дыхания является дыхательная гимнастика. Она укрепляет защитные силы организма, развивает дыхательную систему ребенка. Научить ребенка правильно и глубоко дышать, есть главная задача дыхательной гимнастики для детей. Такая зарядка поможет не только поднять настроение, но и укрепить здоровье.

  Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики:

- Воздух набирать через нос;

- Плечи не поднимать;

- Выдох должен быть длительным и плавным;

- Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) 

Для этих целей хорошо подходит упражнение «паровозик». При ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и говорить «чух-чух». Также хорошо делать наклоны – вначале вдох, потом туловище сгибается в сторону и выдох. Популярно в ДОУ и упражнение «часики»: детки становятся прямо и начинают махать руками вперед и назад, произнося при этом «тик-так».

 А так как ведущая деятельность детей дошкольного возраста — это игровая деятельность, то каждое упражнение мы осваиваем в игре!

И, сейчас сделаем небольшую разминку:

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет – ох-ох!

 

Игра «Петух»

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Хвост – с узорами!

Сапоги – со шпорами,

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

- Ку-ка-ре-ку!

Очередь и до подарка 5 феи дошла. 

Чтобы узнать следующую здоровьесберегающую технологию, нужно из первых букв предложенных слов составить слово:

Скакалка, тарелка, ролики, ель, танк, часы, игла, носки, гантели. 

Несмотря на то, что эта технология имеет сложное название, она доступна детям дошкольного возраста.

Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого, воспитывается выносливость и старательность.

Задачи стретчинга:

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Повышение функциональной деятельности систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности в движении.

Упражнения стретчинга использую в утренней гимнастике, гимнастике после сна, на физкультурных занятиях, как физкультминутки. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых. Объявляю конкурс на лучшую цаплю.

"Цапля".

По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

Прежде чем 6 фея откроет свой подарок, нужно назвать здоровьесберегающую технологию.

Это вид гимнастики, которая позволяют выявить скрытые способности ребенка. Как Вы думаете, для какого органа эта гимнастика. Подсказки.

  1. Он образует сердцевину центральной нервной системы.
  2. Он заключен в прочную оболочку.
  3. В его структуру входит мозжечок.

Вы абсолютно правы это гимнастика для мозга. В ее основе лежат «Кинезиологические упражнения». Они улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей, но и позволяют расширить границы возможностей мозга.

Сегодня нам будет необходима работа мысли, а раз движение – это жизнь, предлагаю всем встать в круг и мобилизовать наши внутренние силы на дальнейшую работу, разбудить свой организм.

Разминки для мозга «Путешествие по телу».

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе показывать всё, что назову.

Нос, рот, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки, бедра и живот, а теперь наоборот.

Руки, бедра и живот

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что-нибудь (разводим руки в стороны)

Уши, щёки, лоб, глаза,

Нос, рот, голова.

А для детей кинезиологическая сказка «Два котенка».

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок

(дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду

(выполнение упражнения «Кошка» со словами:

«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья.

(руки вверх, на одной руке развести пальцы в стороны,

другой пальцы вместе, одновременная смена позиций)

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться

(выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами:

«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»),

и увидел, что на полянке бегает черный котенок

(выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки

(выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко, он стал примерять его на правую лапку

(упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»,

но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять на левую лапку

(упр. «Колечко»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним

(упр. «Кошка»: кулачок-ладошка, так гуляет кошка).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру

(упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз,

а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим,

повернем и опять играть начнем»).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд

(упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой

(упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды

(упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак,

левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома

упр. «Домик»: руки направлены вверх,

Уставшие они улеглись на коврике

(вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Очередь и до подарка 7 феи дошла. 

Чтобы узнать следующую здоровьесберегающую технологию, нужно отгадать загадки (фасоль (развитие мелкой моторики рук))

В воде растет,
Уборки ждет.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова. 
(рис).

Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовется она… 
(гречка).

Крупа, а также макароны разной формы – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Для игр с крупами подойдет все, что есть в группе: гречка, просо, фасоль, семечки, горох, различные виды макарон, и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. 

Упражнение «Горошки»

Будто клювом птица крошки,

С блюдца я беру горошки,

Собрала я все горошки,

И полны мои ладошки.

Чтобы открыть 8 феи дар, нужно вставить пропущенное слово.

….. ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Сказка.

Как вы думаете, о каком из методов здоровьесберегающей технологий идет речь.

Сказкотерапия.

Этот метод позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, он необходим не только при коррекции психоэмоционального состояния, но и в повседневной жизни для воспитания и гармоничного развития ребёнка.
Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.

Сказкотерапия для детей – это способ, который помогает ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества без истерик, ругани и нотаций, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся.

Этим определяются и основные задачи сказкотерапии:

- снятие эмоционального напряжения и тревоги;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развития внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

- формировать понимание добра и зла;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Что нам 9 фея принесла? (персонаж из пальчикового театра)

Гимнастика для глаз эффективна как средство профилактики нарушений зрения. Мы часто недооценка применения зрительной гимнастики, упражнения являются своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения.

Упражнения для глаз, которые можно делать с малышами, достаточно просты. Необходимо с ними поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который то приближается к носу, то отдаляется от него.

Приняв бесценные дары Болейка повеселел, его щеки зарумянились, появился аппетит, захотелось бежать на перегонки с облаками. И с тех пор мальчика звали не Болейка, а Здоровейка.

А в честь выздоровления сына царь объявил бал, а фей наградил

«Этим рыжим господином - Вкусным сладким ...»

Вот и сказочке конец, а к то слушал – молодец.

Упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-крепко соединить в аплодисменты.

Благодарю вас, уважаемые феи и дорогие гости, за участие, в котором продемонстрированы элементы здоровьесберегающих технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье детей, развивать ловкость и смекалку, благодаря веселому настроению и двигательной активности.

Во время нашей встречи Вы удостоверились в том, что «новое – это хорошо забытое старое». Надеюсь, что наша встреча была для вас информативна, полезна и интересна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"

Выступление на семинаре-практикуме на тему "Эффективность использования пальчиковых игр и физкультурных минуток в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"...

Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Виды здоровьесберегающих технологий»

Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Виды здоровьесберегающих технологий»...

Выступление на городском МО по теме "Использование ИКТ технологии в процессе музыкального воспитания в ДОУ

Данный материал очень актуален и содержателен, так как мы живём в век  информации и компьютеризации. Очень рада поделиться опытом своей работы по использованию ИКТ в музыкальном воспитании дошкол...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Выступление на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах".

В современном обществе проблема сохранения  здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...