ООД.Познание в старшей группе на тему "Если хочешь быть здоров."
план-конспект занятия (старшая группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

 Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.poznanie.esli_hochesh_byt_zdorov.docx822.37 КБ

Предварительный просмотр:

ООД.Познание.Ознакомлению с окружающим.

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

Оборудование: загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация "Если хочешь быть здоров", «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, Д/и  «Полезные и вредные продукты».

Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», письмо от Карлсона.

Ход: Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в детский сад,мы здороваемся друг с другом.

Воспитатель: Когда вы здороваетесь, вы дарите человеку частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети: - Здоровье - это сила, ум.

Здоровье - это красота.

Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.

«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал«Человек должен быть сильным». Другой сказал«Человек должен быть умным». Третий сказал«Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей: - правильно питаться,- закаляться, - заниматься физкультурой,                                                                - употреблять в пищу витамины и др.

Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни: гигиена, режим дня, движение , закаливание, правильное питание

 (показ картинки на экране)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»)

  Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? Дети: гигиена

Что и какие предметы нам помогает соблюдать гигиену?

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Он в кармане караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,не забудет и про нос.(Носовой платок)

 Он не сахар, не мука,но похож на них слегка.

По утрам он всегда на зубы попадает.(Зубной порошок)

 Горяча и холодна я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,от болезней берегу.(Вода)

Ускользает,как живое.Но не выпущу его.Руки мыть не ленится (мыло)

Пластмассовая спинка,жесткая щетинка,                                        

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.(Зубная щетка)

3)И сияет, и блестит,никому оно не льстит,                                      

Любому правду скажет – все как есть, ему покажет.  (Зеркало)

Режим дня. Воспитатель: как вы думаете, что такое режим?

Ответы детей: когда всё делается по времени

Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть  

Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”

(дети отвечают «да» или «нет»)

- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)

- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)

- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)

- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)

Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.

Движение

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы)

Давайте мы с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно

(Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись,

(Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вернулись. (дети садятся).

Закаливание

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,закаляйтесь вы со мной.                                    

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.          

  Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный  вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.

Дети: (это зарядка, физкультурные занятия,физминутки,комплексы самомассажа, гимнастика после сна,гимнастика для глаз,прогулки,проветривание и т. д.)

Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

«Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.

Правильное питание

Воспитатель: дети, сегодня нам в детский сад для детей старшей логопедической группы «Пчелка»принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!   Дети: это от Карлсона.

Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!

Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?  Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?    Ответы детей .

Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами  расскажем ему о полезных  и вредных продуктах.Он их, безусловно, полюбит полезные продукты.

А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель:  - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

- А  вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и  других продуктах.

Витамины

Никогда не унываю  и улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В,С.

        Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую - лучше видит тот,

кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

        Витами В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,и не только по утрам.

        Витамин D делает наши ногти и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,хоть противный - надо пить,

Он спасет от всех болезней,без болезней лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,хоть и очень кислый он.

А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку:                                                                            что полезнее жевать -морковку или жвачку?

Так, что же ответьте мне, ребята.  Дети: полезней морковку.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.  Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.

За то что вы хорошо занимались,я подарю вам раскраски ЗОЖ

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

F:\ЗДОРОВЬЕ\image_5cb6db073d88b.jpg

F:\ЗДОРОВЬЕ\image_5cb6db5329121.jpg

F:\ЗДОРОВЬЕ\JHxt88Wd6R.jpgF:\ЗДОРОВЬЕ\img1.jpgF:\ЗДОРОВЬЕ\imgonline-com-ua-Resize-ePazrYjai8c.jpg

F:\ЗДОРОВЬЕ\istochniki-vitamina-d_0.jpg

F:\ЗДОРОВЬЕ\Produktyi-soderzhashhie-vitamin-E.jpg

F:\ЗДОРОВЬЕ\Vitaminyi-uluchshayushhie-pamyat-vitamin-C-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»

Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров».

В ходе развлечения  у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, бережное отношениек своему здоровью....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

Закрепить знания и формировать навыки здорового образа жизни....

Памятка для родителей в старшей группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Основные средства закаливания — солнце, воздух и вода, бо­сохождение, самомассаж....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

Спортивное развлечениедля детейстаршего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»...