Прогулка с пользой. Давно известно, что лучший способ развития для детей дошкольного возраста – это игра.
картотека

Черницкая Ирина Витальевна

«Посчитай» Как играть: Дайте ребенку задание собрать пять камней. Каждый камень нужно отнести в определенное место. Обязательно озвучивайте, какой по счету камень принес ребенок.Игра может стать соревнованием: наперегонки собрать нужное количество вещей. Еще один вариант: посчитать, какова длина дома или ширина тротуара в шагах (как в советском мультфильме «38 попугаев»). 

Для чего играть:Игра «Посчитай» − самый легкий способ научить ребенка считать и показать, что такое сложение и вычитание. Детям намного проще считать не абстрактные, а реальные предметы, которые, кстати, потом можно забрать домой и использовать в других играх. Методика Монтессори, например, предполагает занятия с разнообразными шишками, камнями, листьями или палочками

«Повтори движение» Как играть: Называйте движение и выполняйте его. К примеру, говорите «Поднять левую руку» и одновременно поднимайте руку. Ребенок должен в точности повторить ваше действие. Постепенно усложняйте задачу. Говорите «Поднять левую руку», но при этом путайте ребенка и поднимайте правую руку. Задача ребенка – не запутаться и выполнять именно то, что вы говорите. Затем можно поменяться ролями.

Для чего играть: Игра хорошо развивает зрительное и слуховое восприятие информации, помогает изучить свое тело и его возможности, тренирует способность к подражанию. Повторение движений позволяет быстрее научиться новому.                                                                                                                                                    «Нарисуй и пройди» Как играть: Возьмите на прогулку мелки для рисования на асфальте или просто найдите палку, которой можно рисовать на песке, земле или снегу. Чертите параллельные линии, зигзаги, геометрические фигуры, дорожки и просите ребенка пройти или пробежать по ним, не заступив за край. Потом скажите, что нарисованная дорожка или фигура – это ручеек или овраг, через которые нужно перепрыгнуть. В качестве «передышки» можно рисовать лица с разными эмоциями и предложить ребенку повторить их.

Для чего играть: Плюсов у таких игр множество – это и простор для фантазий, и тренировка координации (а соответственно, и вестибулярного аппарата), и возможность изучать названия геометрических фигур, и физическое и эмоциональное развитие ребенка. По возможности бегайте и прыгайте вместе с ним, тогда настроение улучшится у вас обоих. 

«Отыщи» Как играть: Вы описываете некую «пропавшую» вещь, а ребенок должен определить, что вы описываете. «Пропасть» может как вещь, которая находится в поле зрения ребенка, – тогда ему необходимо к ней подбежать, так и вещь, которую ребенок в данный момент не видит, – в этом случае ее достаточно назвать. Например, вы говорите «высокая, деревянная, желтая (горка)», «кирпичный, пятиэтажный, квадратный (дом)» и так далее.

Для чего играть: Игра развивает творческие способности ребенка, образное мышление, пополняет словарный запас. Также дети учатся учитывать несколько свойств одного предмета одновременно, что не всегда дается им легко в дошкольном возрасте.

«Найди цвет» Как играть: Выберите известного ребенку персонажа – героя из мультика, сказки или придуманное существо. Медленно начинайте говорить «Герой называет цвет… зеленый!». Задача ребенка – добежать до предмета такого цвета, а ваша задача – его поймать. Если «герой» ловит ребенка раньше, чем он коснется зеленого предмета, наступает его очередь быть ведущим. Цвета нужно менять и можно придумывать какие-то несуществующие названия.

Для чего играть: Такая игра помогает ребенку более внимательно изучать окружающий мир даже в пределах одного двора или парка, запоминать цвета, развивает фантазию. Также ребенок становится внимательнее и готовится к выполнению задач в условиях ограниченного времени, что пригодится ему в дальнейшем обучении.

 

«Двигайся, как…» Как играть: Вы называете животное или птицу и предлагаете ребенку показать, как они двигаются и какие звуки издают. На следующем этапе ребенок дает задание вам. После нескольких «туров» добавьте активности: пусть животное, которое показывает ребенок, догоняет животное, которое показываете вы, и наоборот. Например, ребенок прыгает как заяц, а вы догоняете его как рак.

Для чего играть: Игра отлично развивает фантазию и артистические навыки, учит преодолевать стеснение. Это отличный способ лучше узнать животный мир или закрепить знания, полученные ранее из книг. Также в ходе игры задействован навык имитации, развитие которого – довольно важный этап в детском возрасте.

 

«Пробеги» Как играть: Разнообразим традиционный бег. Выберите площадку или территорию, на которой будет как можно меньше препятствий и людей, и давайте ребенку задания. Например, на первом этапе ребенок должен будет пробежать заданный путь как обычно, на втором – задом наперед, на третьем – проскакать как заяц, на четвертом – бежать и кукарекать, на пятом – прыгать на одной ноге, на шестом – сделать несколько забегов подряд, касаясь линии старта и финиша. Можно соревноваться с ребенком и начислять баллы за каждую победу.

Для чего играть: Бег – отличный способ снятия стресса, поэтому эта игра станет хорошим способом переключиться после детского сада и развивающих занятий, а также выплеснуть накопившиеся эмоции (физическая активность часто помогает избежать истерики). По мнению психологов, дети дошкольного возраста легко и с интересом играют в игры, где сохраняется структура, но меняются какие-то детали, то есть путь остается неизменным, а способ бега каждый раз разный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта: "Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"

Важно развивать мелкую моторику рук ребенка – развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь....

Проект «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:1. Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности ( на занятиях по лепки, рисо...

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...

Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...

Статья на тему: "Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста."

Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Смысл и методик...

Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза&ra...

Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста...