Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
проект (средняя группа)

Кащаева Марина Юрьевна

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

Проект

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Составили:

воспитатели Антоненкова Л.А.,  Кащаева М.Ю.

Ноябрь, 2021 г.

Тип проекта: творческо-информационный

Классификация проекта: долгосрочный(3 зимних месяца)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта:

-Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Цель проекта – предоставить детям возможность в течение зимы наблюдать за природой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

-Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, зимушка-зима» предоставит большие возможности для творчества, будет способствовать развитию активности, самостоятельности, умению планировать, работать в коллективе.

-С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.

-Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставит больше возможностей для творчества, позволит приблизить обучение к жизни, разовьет активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель:

формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

-Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. -Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

-Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». -Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям., музыке.

Педагогические принципы реализации проекта:

-принцип поисково-исследовательской деятельности;

-принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности;

-принцип непрерывности.

Предполагаемый результат:

-Повысить познавательную активность;

-закрепить необходимые знания по теме «Зима»;

-Сформировать устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе;

-заинтересовать родителей (становление активными участниками педагогического процесса).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный;

Практический;

Заключительный;

Практический этап:

ННОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей», рассказывание по картине «Северные олени», составление описательных рассказов на тему «Зима», «Игры зимой» на основе личного опыта»;

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли»;

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»., «Приметы зимы»;

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде», «Что будет, если не будет зимы»;

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке», Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик», Выставка книг о зиме, стихи, загадки, пословицы о зиме;

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;

Отображение зимы в рисунках и аппликациях.

Заключительный этап:

Открытое занятие «Здравствуй, зимушка-зима!»;

Презентация проекта;

Организация выставки детских рисунков и совместных работ взрослых и детей.

Результаты проекта:

Повышен процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития;

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

Владеют расширенным словарным запасом;

Имеют представление о природе родного края;

Разработаны рекомендации для родителей;

Оформлена выставка творческих работ «Родители+дети»; повышен процент родителей, заинтересованных деятельностью детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....

проект "Здравствуй зимушка - зима"

проект "Здравствуй зимушка - зима"...