Рекомендации педагогам "Здоровьесберегающие технологии".
консультация
Рекомендации как сохранить психологическое здоровье педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_elementami_treninga_dlya_pedagogov.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов ДОУ « Мое психологическое здоровье»:
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Это связано с тем, что жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье тесно связаны.
В последнее время все очевиднее прослеживается тенденция к ухудшению здоровья воспитанников.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, на формирование и развитие здорового образа жизни, так как педагоги все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений.
Педагог: «Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем деловую игру «Особенности здоровьесберегающих технологий в детском саду».
Упражнение «Воздушный шар»
(о ценности здоровья для человека)
Ход. Психолог раздаёт листы А-4 на которых изображён воздушный шар.
Педагог: «На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?»
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Психолог записывает их на доске. Если слова повторяются, то психолог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья. Обсуждение результатов.
Педагог: «На первый план в дошкольном возрасте выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- использовать разные формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников;
- систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.
Однако, невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные психолого-педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим о здоровьесберегающих технологиях.
Итак, «здоровьесберегающие технологии» - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия («ребёнка и педагога», «ребёнка и родителей», «педагога и родителей»), и направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- технологии просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
- обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
- мониторинг здоровья;
- организация профилактических;
- мероприятий;
- рациональное питание;
- рациональный режим дня;
- здоровьесберегающая среда;
- контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников (двигательный режим, динамические паузы, закаливание, гимнастика, подвижные и спортивные игры, дни здоровья, спортивные развлечения, праздники).
А, сейчас я хочу остановиться более подробно на образовательных здоровьесберегающих технологиях.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно разделить на:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж, психогимнастика);
- технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия);
- коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия, которые используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, сказкотерапия, технологии воздействия светом – правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка).
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
- Семинары-тренинги.
- Консультации для педагогов.
- Практикум для педагогов ДОУ.
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья с детьми:
- Динамические паузы;
- Подвижные и спортивные игры;
- Релаксация;
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Дыхательная гимнастика;
- Музыкотерапия.
- Цветотерапия (хромотерапия).
- Арт-терапия.
- Сказкотерапия.
В целом, это те технологии, которые мы используем каждый день в нашей работе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Исследовательская технология при проведении экспериментальных занятий со старшими дошкольниками"
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи практическим работникам ДОУ при организации экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками....
Методические рекомендации Использование технологии дидактического синквейна, в обучении детей рассказыванию
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности...
Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях танцевального кружка."
Рекомендация преднозначина для руководителей дополнительного образования и музыкальных руководителей. Презентация, описание, буклеты....
Методические рекомендации "Использование технологии ОТСМ - ТРИЗ в обучении детей игре в шахматы"
Шахматы - это древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас - одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искус...
Методические рекомендации по технологии экспериментально-исследовательской деятельности с применением технологии «Лэпбук»
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возраст...
Методическая рекомендация"Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях детского сада"
Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях детского сада Двигательная активность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой...
Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии в практике работы музыкального руководителя"
Здоровье - это необходимое условие полноценного развития ребёнка. Оно формируется с раннего детства, детский сад - эта одна из ступенек формирования здоровья ребёнка....