Рекомендации педагогам "Здоровьесберегающие технологии".
консультация

Рекомендации как сохранить психологическое здоровье педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_elementami_treninga_dlya_pedagogov.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

     Рекомендации для педагогов ДОУ  « Мое психологическое здоровье»:

        На  сегодняшний  день  в  соответствии  с  ФГОС направление  «Физическое  развитие» занимает  ведущее  место  в  воспитательно-образовательном  процессе дошкольников. И это не случайно. Это связано с тем, что жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. 

        Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

         Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье тесно связаны.

        В последнее время все очевиднее прослеживается тенденция к ухудшению здоровья воспитанников.   

        Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, на формирование и развитие  здорового образа жизни, так как педагоги все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений.

         Педагог: «Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем деловую игру «Особенности здоровьесберегающих технологий в детском саду».

  Упражнение «Воздушный шар»

(о ценности здоровья для человека)

Ход. Психолог раздаёт листы А-4 на которых изображён воздушный шар.

Педагог: «На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?»

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Психолог записывает их на доске. Если слова повторяются, то психолог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.  Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья. Обсуждение результатов.

     Педагог: «На первый план в дошкольном возрасте выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.         Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:

        - возрастные и индивидуальные особенности детей;

        - использовать разные формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников;

        - систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с  семьями воспитанников. 

        Однако, невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные психолого-педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим о здоровьесберегающих технологиях.

        Итак, «здоровьесберегающие технологии» - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия («ребёнка и педагога», «ребёнка и родителей», «педагога и родителей»), и направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

        

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

        - медико-профилактические;

        -  физкультурно-оздоровительные;

        - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

        -  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

        - технологии просвещения родителей;

        - здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

        Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

        - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.  

        -  мониторинг здоровья;

        - организация профилактических;

        - мероприятий;

        - рациональное питание;

        - рациональный режим дня;

        - здоровьесберегающая среда;

        - контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.

        Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников (двигательный режим, динамические паузы, закаливание, гимнастика, подвижные и спортивные игры, дни здоровья, спортивные развлечения, праздники).

        А, сейчас я хочу остановиться более подробно на образовательных здоровьесберегающих технологиях.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно разделить на:

технологии сохранения и стимулирования здоровья
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж, психогимнастика);

технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия);

коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия, которые используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, сказкотерапия, технологии воздействия светом – правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка).

        

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

- Семинары-тренинги.

- Консультации для педагогов.

- Практикум для педагогов ДОУ.

- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья с детьми:

- Динамические паузы;

- Подвижные и спортивные игры;

- Релаксация;

- Пальчиковая гимнастика;

- Гимнастика для глаз;

- Дыхательная гимнастика;

- Музыкотерапия.

-  Цветотерапия (хромотерапия).

- Арт-терапия.

- Сказкотерапия.

В целом, это те технологии, которые мы используем каждый день в нашей работе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Исследовательская технология при проведении экспериментальных занятий со старшими дошкольниками"

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи практическим работникам ДОУ при организации экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками....

Методические рекомендации Использование технологии дидактического синквейна, в обучении детей рассказыванию

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности...

Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях танцевального кружка."

Рекомендация преднозначина для руководителей дополнительного образования и музыкальных руководителей. Презентация, описание, буклеты....

Методические рекомендации "Использование технологии ОТСМ - ТРИЗ в обучении детей игре в шахматы"

   Шахматы - это древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас - одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искус...

Методические рекомендации по технологии экспериментально-исследовательской деятельности с применением технологии «Лэпбук»

 С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возраст...

Методическая рекомендация"Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях детского сада"

Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях детского сада   Двигательная  активность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой...

Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии в практике работы музыкального руководителя"

Здоровье - это необходимое условие полноценного развития ребёнка. Оно формируется с раннего детства, детский сад - эта одна из ступенек формирования здоровья ребёнка....