Культурно- гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста!
презентация к уроку (младшая группа)

Куламова Саодат Мислимовна

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по самообразованию на тему : "Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста."

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВАЖНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА. ИЗВЕСТНО, ЧТО САМЫЕ ПРОЧНЫЕ ПРИВЫЧКИ, КАК ПОЛЕЗНЫЕ, ТАК И ВРЕДНЫЕ, ФОРМИРУЮТСЯ В ДЕТСТВЕ. ВАЖНО С САМОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАВЫКИ, ЧТОБЫ ОНИ СТАЛИ ПРИВЫЧКАМИ. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НАПРАВЛЕННО НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. ВМЕСТЕ С ТЕМ ОНО ВКЛЮЧАЕТ ВАЖНУЮ ЗАДАЧУ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ. НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРЯТНОСТИ, ПРОДИКТОВАНА НЕ ТОЛЬКО ТРЕБОВАНИЯМИ ГИГИЕНЫ, НО И НОРМАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИДЕТ НЕ ТОЛЬКО УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, НО И ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ. ПРИУЧАЯ РЕБЕНКА К ЧИСТОТЕ, МЫ ВОСПИТЫВАЕМ У НИХ ОБЩУЮ КУЛЬТУРУ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ И ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ. В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМО СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ СТАЛО ДЛЯ НИХ ЕСТЕСТВЕННЫМ, А ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ С ВОЗРАСТОМ ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ. ПРИ ЭТОМ ДЕТЕЙ ПРИУЧАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ИМ ПРИЯТНО, НО И ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО, ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ РАЗНОГО ХАРАКТЕРА. К КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ОТНОСЯТСЯ НАВЫКИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЧИСТОТЫ ТЕЛА, КУЛЬТУРНОЙ ЕДЫ, ПОДДЕРЖАНИЯ ПОРЯДКА В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ И КУЛЬТУРНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВЗРОСЛЫМИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ КГН СТОИТ ДОСТАТОЧНО ОСТРО. ИМЕННО ПОЭТОМУ Я РЕШИЛА УГЛУБЛЕННО РАБОТАТЬ НАД ТЕМОЙ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ». В ЭТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ Я РЕШАЮ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ТАК И ПСИХИЧЕСКОГО

Слайд 3

Цель: Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность. Задачи: 1. развивать культурно-гигиенические навыки; 2. формировать простейшие навыки поведения во время еды, пользоваться столовыми приборами; 3. формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком; 4. формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды; 5. формирование у детей интереса к предметам окружающего быта и к действиям взрослого с этими предметами через игру и показ этих действий взрослым; 6. обучение детей в игре умениям адекватно действовать с предметами быта; 7. консультировать родителей по данной теме

Слайд 4

три золотых правила мытья рук: 1)перед едой 2)после туалета 3)после прогулки

Слайд 5

"Доброе утро, расчёска!"

Слайд 6

Эксперементирование : ◦ 1)вот какая пена ◦ 2)тёплое-холодное ◦ 3) свойства воды

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры: 1)День рождение 2)доктор 3)сделаем Кате новую прическу

Слайд 8

Рассмотрение сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разное время года);

Слайд 9

Дидактическая игра: "Оденем куклу на прогулку"

Слайд 11

Литература для изучения 1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика синтез, 2014. — 368 с 2.Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. И др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991. 3.Богуславская З. М., Смирнова е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991. 4.Бондаренко а. К. Дидактические игры в д/с: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. 5.Вершинин В.Н. «Беседы на этические темы» Ульяновск ипкпро-2000г. 6.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. 7.Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007 8.Иванова Н.П. Белова И.Н., Косухина Н.А. «Организация работы по этическому воспитанию дошкольников»-Ульяновск, ИПКПРО-2004г. 9.Конина Е. Ю. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г. 10.Лихачёва а. А. Встреча с Мойдодыром . //дошкольное воспитание №9 – 2004. С. 56 11.Островская л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. 12.«Этическое образование дошкольника: индивидуальный подход» Иванова Н.П., Белова И.Н., Богова Л.И, Касухина Н.А., Сергеева А.П. Ульяновск 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»

Цикл мероприятий по  формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и  раздеваться» включает в себя:1....

Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...

Статья "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя первой младшей группы)».

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ. Родительское собрание во II младшей группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Сопроводительный текст к презентации На сегодняшнем родительском собрании мы с вами поговорим о формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраст...

План по самообразованию Тема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»

План по самообразованиюТема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр» Актуальность: Д...