Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ
методическая разработка

Мартиросова Наира Николаевна

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ – одно из новых направлений оздоровительной работы. В отличие от других форм физической культуры степ –аэробика позволяет решать очень широкий круг задач:

1. Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Повышать тренированность мышц ног и тела.

3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой;

4. Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений.

В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Снаряд очень полезен в работе с детьми.

Первый плюс - это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

 Второй плюс - у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс - это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс - воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ - аэробики - ее оздоровительный эффект. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ – одно из новых направлений оздоровительной работы. В отличие от других форм физической культуры степ –аэробика позволяет решать очень широкий круг задач:

1. Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Повышать тренированность мышц ног и тела.

3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой;

4. Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений.

В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Снаряд очень полезен в работе с детьми.

Первый плюс - это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

 Второй плюс - у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс - это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс - воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ - аэробики - ее оздоровительный эффект. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

На этапе ознакомления нужно  вырабатать умение правильно вставать на степ. Для этого следует проговаривать и закреплять с детьми основные правила степ-аэробики:

1. Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, ребенок должен почувствовать ногой опору.

2. Таким же образом поднимаем левую ногу.

3. Сходим со степа тоже поочередно: сначала опускаем одну ногу, затем вторую.

4. Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).

На этапе разучивания обязательно познакомить детей с комплексом степ-аэробики, который состоит из базовых шагов:

1. Обычная ходьба на месте.

2. Ходьба на степе.

3. Приставные шаги вперед - назад с подъёмом на степ.

4. Приставные шаги влево-вправо с подъемом на степ.

5. Шаги с движением рук вперед, вверх, в стороны, хлопки.

Для того, чтобы двигательные умения ребенка в дальнейшем совершенствовались вплоть до перехода в навык, нужно использовать процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

Степ-аэробикой можно заниматься с детьми в различных вариантах:

1) в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера;

2) как часть занятия в виде ОРУ;

3) в форме утренней гимнастики,

4) в показательных выступлениях детей на праздниках;

5) как степ-развлечение;

6) в форме активной двигательной деятельности.

Степ-платформа, используется разнообразно:

1)в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

2) для подвижных игр;

3) для проведения эстафет;

4) для выполнения ритмических композиций;

5) для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Мы с вами разучим несколько базовых шагов из программы «степ – аэробики».

(педагоги выстраиваются)

ОРУ на степах.

  (Основные правила степ –платформы)

Упражнения на степ – платформе под музыку.                                

.

 Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

  1. Приставной шаг вперед и назад.   И.П. стоя лицом к платформе ноги вместе, руки на поясе. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. 
  2. Приставной шаг в котором задействованы руки.  И.П. ноги на маленьком расстоянии одна от другой, руки на поясе. Шаг правой ногой на степ, правая рука вперед, шаг левой ногой, левая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, вначале с правой ногой спускаем правую руку, а с левой - левую.
  3. Шаг-колено. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, подтянуть к животу. Меняем ногу.
  4. Выпады на степ, руки в стороны. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Правую ногу ставим на степ, делаем выпад на нее, руки в стороны, левая переходит на носок. Возвращаемся в И.П.  Левую ногу ставим на степ, делаем выпад на нее, правая на носок.
  5. Обходим степ – степ должен стоять с правой стороны –приставной шаг в сторону. И.П. Ноги вместе руки на поясе. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале левой, а затем правой ногой.  А теперь добавляем хлопок (1-2 хлопок 3-4 хлопок).  
  6. Обходим степ - степ должен стоять с левой стороны –приставной шаг в сторону. Делаем шаг на платформу левой ногой, приставляем к ней правую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. И добавляем хлопок 1-2 хлопок 3-4 хлопок.  
  7. И.П. сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем прямые ноги вверх.
  8. И.П. сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.
  9.  Прыжки. И.П. стоя лицом к платформе ноги вместе, руки на поясе. Поднялись на степ, ноги согнули в коленях, руками себе помогаем и прыжок раз. Повернулись к степу встали на него и раз прыгнули.
  10. Дыхательное упражнение. Давайте выдыхать со звуком ззззз.
  11.  Игра «Выше ноги от земли» - пока играет музыка вы бегаете вокруг степов, можно змейкой, по залу. Как только я скажу «Выше ноги от земли»   вы должны сесть на степ и поднять ноги.

Мастер-класс по Развитию речи

Тема: Звуковая культура речи

«Со звуками играем – речь развиваем»

                                                                       Воспитатель : Н.Н.Мартиросова

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...

Перспективный план использования элементов игрового стретчинга на занятиях по физической культуре

Перспективный план включения упражнений игрового стретчинга в занятия по физической культуре...

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...

"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре

Методическая разработка "использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре...

Использование элементов детской йоги на занятиях по физической культуре в ДОУ

Презентация адресована педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям....

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ....