Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Минина Елена Ивановна

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsii.docx17.43 КБ
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx948.96 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд2. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Проблема оздоровления детей дошкольного возраста всегда занимала и занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического развития.

Проследив за  динамикой здоровья детей до 14 лет, с уверенностью можно сказать, что уровень хронических заболеваний увеличивается с каждым годом. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, нарушение осанки и плоскостопие. Также у детей  прослеживается  недостаточный уровень общей физической готовности: у воспитанников отмечаются слабые скоростные способности, координационные нарушения.
Все это заставляет быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Слайд3. Интересной находкой для меня и моих воспитанников стала степ-аэробика, которая постепенно становится популярной в дошкольной физической культуре. Использование степ – платформ – одно из новых направлений оздоровительной работы, которое я не первый год успешно применяю в своей работе.

Степ-аэробика - это современная оздоровительная технология, включающая систему общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, направленная на сохранение здоровья и развитие физических качеств у старших дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Слайд4. В отличие от других форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач:

1.Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2.Повышать тренированность мышц ног и тела.

3.Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой;

4.Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений.

Слайд5. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений, различные по темпу и интенсивности. Его выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.

Слайд6. Снаряд очень полезен в работе с детьми.

Первый плюс – это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс – это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ – аэробики – ее оздоровительный эффект.

Слайд7. В своей практике я выделяю три этапа обучения:

1. Этап ознакомления с основными движениями степ – аэробики;

2. Этап разучивания основных движений;

3. Этап совершенствования.

Слайд8. На этапе ознакомления я вырабатываю умение правильно вставать на степ.  Для этого мы проговариваем и закрепляем с детьми основные правила степ-аэробики.

1. Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, ребенок должен почувствовать ногой опору. Таким же образом поднимаем левую ногу.

2. Сходим со степа тоже поочередно: сначала опускаем одну ногу, затем вторую.

3. Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).

Слайд9. На этапе разучивания знакомлю детей с комплексом степ-аэробики, который состоит из базовых шагов. Для того, чтобы двигательные умения ребенка в дальнейшем совершенствовались вплоть до перехода в навык, использую процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

Предлагаю вам посмотреть как происходит этап разучивания в ходе утренней гимнастики в подготовительной группе. (видео)

На этапе совершенствования добиваюсь выразительности движений и сформированные умения и навыки довожу до автоматизма.

Степ-аэробикой я занимаюсь с детьми в различных вариантах:

Слайд10. в форме утренней гимнастики

Слайд11 для проведения утренней гимнастики целесообразно использовать следующее расположение степ - досок

Слайд12. как часть занятия в виде ОРУ

Слайд13 как часть занятия для закрепления основных видов движения

Слайд14. в форме  активной двигательной деятельности, подвижных игр.

Слайд15 для проведения игр и релаксации  использую следующее расположение степ - досок

Слайд16. Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На  степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Слайд17. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению своих воспитанников, поэтому вопросы оздоровления ребенка должны решаться в тесном контакте с педагогами и с семьей. От того, как правильно организован режим дошкольника, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Работа с родителями – это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, совместные досуги, развлечения и т. д. Совместно с педагогами проводим утреннюю гимнастику с элементами степ – аэробики, разрабатываем подвижные игры с использованием степ – платформ. А также размещаем соответствующую информацию на Госпабликах. Собственным примером стараюсь вызывать желание коллег и родителей воспитанников заниматься спортом.

Слайд18.   Считаю, что в ходе проделанной мной работы на данный момент по включению степ – аэробики в физкультурно – оздоровительную работу, были достигнуты положительные результаты. В процессе двигательной деятельности на степах дети познают себя, изучают перемещения в пространственной среде, стали более самостоятельные, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей.

Слайд19. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ . Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» Воспитатель высшей квалификационной категории Минина Елена Ивановна

Слайд 2

Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Слайд 3

Степ-аэробика - это современная оздоровительная технология, включающая систему общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, направленная на сохранение здоровья и развитие физических качеств у старших дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Слайд 4

Задачи Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость Повышать тренированность мышц ног и тела Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений

Слайд 6

Оздоровительный эффект степ- аэробики огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой , не иссякающий на протяжении всего учебного года у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и т.д

Слайд 7

Три этапа обучения: - Этап ознакомления с основными движениями степ – аэробики; - Этап разучивания основных движений; -Этап совершенствования.

Слайд 8

1. Этап ознакомления с основными движениями степ – аэробики

Слайд 9

2. Этап разучивания основных движений 3. Этап совершенствования

Слайд 10

Область применения «Утренняя гимнастика»

Слайд 11

Для проведения утренней гимнастики степ-доски можно расположить в шахматном порядке в три ряда

Слайд 12

Область применения « Общеразвивающие упражнения»

Слайд 13

Область применения «Основные виды движения»

Слайд 14

Область применения «Двигательная деятельность»

Слайд 15

Для игр и упражнений на релаксацию По кругу

Слайд 16

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы. 1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу. 2 . «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим. 3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...

Перспективный план использования элементов игрового стретчинга на занятиях по физической культуре

Перспективный план включения упражнений игрового стретчинга в занятия по физической культуре...

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...

"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре

Методическая разработка "использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре...

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУИспользование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ – одно из новых направлений оздоровит...

Использование элементов детской йоги на занятиях по физической культуре в ДОУ

Презентация адресована педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям....