Конспект занятия в группе раннего возраста «Давайте беречь свое здоровье».
план-конспект занятия

Шевцова Ирина Ивановна

11 мая 2022 года проведено занятие в группе раннего возраста "Давайте беречь своё здоровье"

Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь;

• развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;

• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezheniya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста  «Давайте беречь свое здоровье»

Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь;

• развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;

• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.

Материал: конверт с письмом; телефон; домики для животных; куклы врача, лисички, зайчика, белки, медведя; банка с вареньем, медом; термос; теплый платок; корзина с игрушкой, мылом, зубной пастой, зубной щеткой, мячиком, полотенцем, мочалкой, карандашом, носовым платочком, расческой, шампунем; корзина с яблоком, чипсами, шоколадом, морковью, фантики от конфет; лимоном; корзина с апельсинами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зверюшки из леса. Мы не очень хотели прийти к вам в гости, но не сможем, потому что заболели.

Лесные жители».

Воспитатель: - Как грустно. Что случилось со зверюшками?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а давайте навестим зверюшек и попробуем им помочь! Надо срочно позвонить Доктору Айболиту.

(звонок Доктору Айболиту)

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемый Доктор Айболит. Не могли бы вы с нами отправиться в лес, чтобы помочь лесным зверюшкам, они заболели. Большое спасибо.

(стук в дверь, заходит Доктору Айболит)

Воспитатель: - Здравствуйте! Как здорово, что вы приехали! Ну что ж отправляемся в лес! Давайте все встанем около стульчиков,повернемся вокруг себя три раза и скажем:

«Повернись, повернись

И в лесу очутись».

Воспитатель: - Как красиво в лесу! Сколько деревьев! Посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!

Лисичка: - Здравствуйте, ребята!

Врач: - Здравствуй, лисенок! Что у тебя случилось?

Лисичка: - У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болит горло! Помогите мне!

Врач: - Лисичка, а что ты сегодня делала?

(Гуляла по лесу, любовалась зимним лесом, так красиво и столько много вкусного снега)

Врач: - Дети, что сделала лисичка чего нельзя делать?

(ответы детей)

Врач:- Лисичка, снежком можно полюбоваться, какой он красивый, а есть нельзя, видишь, ты даже заболела. Вот тебе лисичка морсик клюквенный, варенье малиновое и медок, на шейку мы тебе платочек тепленький завяжем.

Лисичка: - Спасибо, Доктор Айболит. Ребята, когда поправлюсь, приду в гости.

Воспитатель: - Поправляйся лисичка, нас ждут уже в другом домике. До свидания!

(идем к другому домику)

Воспитатель: - Тук-тук!

Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!

Врач:- Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?

(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)

Врач: - Зайка, а ты делаешь зарядку?

(Нет)

Врач: - Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Врач: - Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?

(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)

Врач: - Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!

Воспитатель: - Тук-тук! Здравствуйте.

Белка: - Здравствуйте.

Врач: - Что у тебя белочка случилось?

Белка: - Зубки болят.

Врач: - А ты ухаживаешь за зубками?

Белка: - А разве надо?

Воспитатель: - Дети, как надо заботиться о зубах?

(Ответы детей)

Врач: - Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?

(Мыло, полотенце, зубная паста,)

Врач: - Правильно, а называются они предметы личной гигиены. А какие это предметы, мы сейчас, белочка, тебе покажем!

Игра «Выбери предметы гигиены»

Врач: - На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те, оторые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку:

игрушка, мыло, зубная паста, зубная щетка, мячик, полотенце, мочалка, карандаш, носовой платочек, расческа, шампунь.

Врач. - Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.

Воспитатель. - Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?

Врач. - Ребята, так какой мы совет дадим белочке?

— Держи, белочка, корзинку. Всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

Воспитатель. - Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!

Мишка. - Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!

(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)

Врач. - Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?

(Кушает много вредной пищи)

Врач. - А что нужно кушать, чтобы не болеть?

(Овощи, фрукты, витамины)

Врач. - Правильно!

Мишка. - Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

Воспитатель. - На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

Яблоко

Чипсы

Шоколад

Морковь

Лимон

Ягоды

Воспитатель. - Давайте проверим, что у нас получилось! Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?

(Да)

Воспитатель. - Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!

- Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:

«Покружись, покружись,

В детском саде очутись!»

Воспитатель. - Где мы с вами побывали?

(В лесу)

Воспитатель. - Кому мы сегодня дали полезные советы?

(Лисичке, Белке, зайке, мишке)

Врач. - Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровымии всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины! А этими витаминками апельсинками я вас угощу после того, как мы помоем ручки!

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»

Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей....

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...

Конспект родительского собрания в 1 группе раннего возраста «Давайте познакомимся»

Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников,формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.1. Дать представление род...

Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»

Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....