Проект "Здоровье-это здорово!"
проект (подготовительная группа)

Виноградова Кристина Сергеевна

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

1.  Актуальность

3

2. Цель проекта. Задачи

4

3.  Принципы реализации проекта

5

4.Этапы проекта

6

5.  Календарно – перспективное планирование

7-9

6. Литература

10

  1. Актуальность

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Однако здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь  родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.  

2. Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.

 Задачи проекта:

  1. Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
  4. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта

Условия реализации проекта

Проект познавательно-оздоровительной направленности реализуется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области» в рамках оздоровительной работы.

Ресурсы обеспечение: методический и наглядный материал (сценарии спортивных развлечений, схемы упражнений, картотека подвижных игр и т.д.), физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, массажные коврики, спортивный комплекс на участке детского сада, спортивный зал, физкультурный центр в группе.

Формы работы: познавательные, подвижные и дидактические игры; эксперименты и опыты; развлечение; оформление альбомов, стенгазет, буклетов; подбор художественной литературы; просмотр презентаций по теме, НОД, наблюдение на прогулках; оформление выставок, чтение художественной литературы; театральная деятельность; игровые ситуации, созданные воспитателем, составление кроссвордов, придумывание сказок, рисование буклета «Полезные продукты».

          3.Основные принципы работы:

  1. Доступность - учет возрастных особенностей детей;
  2. Последовательность и систематичность: постепенная подача информации от простого к сложному; повторение усвоенных правил и норм;
  3. Дифференциация – создание благоприятной среды для достижений норм и правил ЗОЖ к каждому ребенку.

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
  • Физическая готовность к нагрузкам в школе.
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Направленность проекта.

          Познавательно-оздоровительный.

Проект рассчитан на детей  старшего дошкольного возраста. 

          Срок реализации программы – 4 месяца

          Основные риски проекта:

    - Низкая заинтересованность детей темой проекта на начальном этапе;

    - Недостаточная активность родителей в совместной деятельности, из-за эпидемиологической ситуации;

   - Отказ ряда родителей в помощи реализации проекта.

4. Этапы работы над проектом: «Здоровье – это здорово»

Содержание основной деятельности

1 этап – подготовительный

1

2

3

4

5

6

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями по реализации проекта.

- Подбор литературы и изучение её.

- Подбор оборудование и материала для НОД, игр, консультаций, бесед и т.д.

- Разучивание и чтение стихов, сказок, загадок, девизов.

- Знакомство с новыми играми и повторение знакомых игр.

- Подбор костюмов и игрушек заместителей для инсценировки и сюжетных игр.

2 этап – исследовательский

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр роликов и презентаций.

- «Огород на подоконнике» посадка лука детьми.

- НОД и беседы по проектному планированию.

- Экспериментально-исследовательская деятельность (опыты).

- Художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Работа с родителями:

- Вовлечь родителей в процесс

- Организация

- Изготовление альбома на тему: «Зимние забавы»

- Привлечь

- Заинтересовать

3 этап - заключительный

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

- Создание альбомов: «Художественное слова к ЗОЖ», «Алгоритмы для детей», «Зимние забавы».

- Создание стенгазеты «Здоровье».

- Проведение спортивного праздника 1 июня – День Защиты Детей

- Экскурсия в сельскую детскую библиотеку Викторина «Знатоки ЗОЖ»

- Подведение итогов о проделанной работы;

- Трансляция опыта:

- Родительское собрание.

- Творческий отчет в конце учебного года.

- Сайт.

- Деловая игра (педагоги)

5. Календарно-перспективное планирование

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Работа с детьми

1. Беседы «Строение тела человека»

2. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Вершки и корешки» «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно».

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

4. Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья» и презентацию на тему «Строение человека»».

5. Алгоритм «Расскажи о себе».                                                                                                                                                                                   Посадка лук «Огород на подоконнике».

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отделы кондитерский и овощной»

Февраль

1 Беседа с детьми на тему «Я – мой организм – мое здоровье»

2 Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятники», «Ловишки», «Бабка Ёжка», игры-эстафеты.

3 Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов».

4 НОД с проведением исследовательской деятельностью (опыты со снегом, водой).

5

Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет готовим обед»

6. Лепка «Овощи и фрукты»

Март

Работа с детьми

 1 Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы»

2 Консультация «Где живут витамины?», «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ».

3 Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика.

4 Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

5 Рисование буклета (воспитатель и дети) «Полезные продукты».

Апрель

Работа с детьми

 1 Игровые ситуации: «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи».

2 Отгадай кроссворд.

3 Рисование цветными мелками «Овощи и фрукты»

4 Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»

 5 Сказки из собственного сочинения и инсценировка детьми на тему: «Дорога к доброму здоровью»

 6 Экскурсия в  процедурный  кабинета  «Осторожно клещи» или Экскурсия в  библиотеку. Викторина на тему  «Знатоки ЗОЖ».

Май

Работа с родителями

- Придумывание сказок совместно с родителями. Закончи сказку «Мои друзья здоровья»

- Консультация для родителей «Витамины и микробы», «Золотые правила питания», «Любите своего ребенка, он - ваш».

- Оформление родительского уголка.

- Организация фото конкурса (совместно с родителями) «Мы - за здоровый образ жизни».

- Оформление стенгазеты «Для здоровья».

В течение проекта

Работа с педагогами

- Деловая игра по итогам проекта на тему: «Здоровье дошкольника в наших руках».

 

Май

Список используемой литературы

  1. Воспитание основ здорового образа жизни, авторы Н.С. Голицына, И.М. Шумова; - М.: Скрипторий 2003г.
  2. Журнал «дошкольное воспитание» №4 2008.
  3. Журнал «дошкольное воспитание» №9 2005г.
  4. Здоровый образ жизни «я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С. Власова; Москва, 2008г.
  5. Методическое пособие «приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва, 2012г.
  6. Программа « От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.
  7. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва, 2005г.
  8. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва, 2006г.
  9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, сфера, 2004г.;
  10. Пособие для педагогов доу «формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010 г.
  11. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
  12. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, автор А.П. Щербак.
  13. Учебно-методические журналы: «дошкольное воспитание», «ребенок в детском саду», «обруч», «воспитатель доу».
  14. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, автор С.С. Прищепа, Москва, 2009г.
  15. Физкультурно-оздоровительная работа в доу, О.Н. Моргунова.- Воронеж, 2007г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....