Сценарий музыкально- спортивного развлечения "Наш добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  2. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;
  3. Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
  4. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_aybolit.docx23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Наш добрый доктор Айболит»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  2. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;
  3. Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
  4. Воспитывать умение действовать в коллективе.
  5. Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.
  6. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом.
  7. Создать радостное эмоциональное настроение.
  8.  Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и веры в свои силы, чувство взаимопомощи.

Ведущий: Лету, лету красному,

                   Небу, небу  ясному,

                   Солнышку,  что всех ребят

                   Превращает в шоколад,

                   Крикнем дружно, детвора

                   Наш громкое  

Дети:  «УРА!!!!»Слева – лето,

             Справа  - лето!

             До  чего ж приятно это!!!

Ведущий. Что за гость спешит на праздник?

                   Как зовут его, узнай?

                   А для этого загадку поскорее отгадай:

                   Приходи к нему лечиться

                   Зверь любой, любая птица.

                   Всем помочь он поспешит

                  Добрый доктор.

Дети. Айболит!

            Звучит музыка, появляется Доктор Айболит.

Айболит. Я приехал к Оле, я приехал к Даше, я приехал к Владу, я приехал к Саше. Здравствуйте, дети, как живете? Как животик?

Ведущий. Доктор, всех вы осмотрите!

                  Никого не пропустите!

Айболит. Что ж, ребята, вставайте и команды выполняйте:

                  Все дышите,  не дышите,

                  Все в порядке, отдохните.

                  Вместе руки  поднимите, опустите,

                 Наклонитесь, разогнитесь,

                 Встаньте прямо, улыбнитесь.

                 А теперь садитесь.

                 Погляжу я из очков

                 На кончики язычков,

                 А теперь скорее мне ушки покажите,

                 Покажите ручки мне, ножки покажите.

                Да! Осмотром я доволен –

                Из ребят никто не болен.

Ведущий. Да, ребята все здоровы, потому что любят спортом заниматься, водою закаляться и уколов не бояться. Любят овощи, фрукты, походы, прогулки! Давайте праздник продолжать  и в игры разные играть.

Айболит. Поскорее выходите, свою ловкость покажите.

                                Эстафета «Поставь градусник»

Дети разделяются  на две команды, в 6 метрах от команд стоит их капитан. У каждого участника по две кегли. Добегая до своего капитана, дети ставят ему «градусник»- просовывают капитану по мышки 2 кегли и бегут обратно. Капитан бросает кегли в корзину и ожидает следующего игрока  с «градусником».

                                Эстафета «Крепкие животики»

В парах, стоя лицом друг к другу и положив руки на плечи партнера, зажать воздушный шар животиками, дети перемещаются до стойки и обратно приставными шагами.

Айболит. Молодцы, ребята. Показали свою ловкость.

Ведущий: Снова  наступило лето. Пора здоровья.

                   У нас все в порядке. Мы бодры и веселы.

                   А почему ребята у нас все в порядке?

                   Потому, что по утрам мы делаем

Дети: ЗАРЯДКУ!

Айболит: Ну-ка, встали по порядку!

                  Дружно сделаем зарядку!

               Коммуникативный танец «Веселая зарядка»

Айболит: Ой, какие молодцы! 
А вы знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины. 
-Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. 
  Будем с вами называть, что полезно «поедать»
                                Игра «Да - Нет»
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да) 
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да) 
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да) 
• В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет) 
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да) 
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет) 
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет) 
• Овощей растет гряда. овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да) 
Айболит: Давайте посмотрим сколько много у меня в корзинке полезных фруктов и овощей! (Показывает детям муляжи фруктов и овощей и просит назвать их) А теперь давайте поиграем в игру.

                                 Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты»
Ведущий. День нужно с каши начинать!

                   Пшено и рис, овсянка, гречка

                   И каша манная, конечно, —

                   Вот что нам может сил придать

                                Эстафета  «Свари кашу»

   Участвуют две команды. Каждый участник насыпает в ложку крупу и несет до кастрюли, перемешивает, возвращается назад. Передает ложку следующему игроку. 

Айболит  Чтобы кости сильными были,

                  О молоке вы не забыли.

                  Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

                   Вы творог свежий утром ели?

Из молока готовят очень вкусный и полезный …йогурт .                              

                 Конкурс « Кто быстрее съест йогурт» 

Айболит. Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Давайте проверим. Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть конфетку.

                                    «Опыт с газировкой»                            

 (В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана).

Айболит  Большое количество газа опасно – ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие конфеты, жвачку, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны. А сейчас мы можем отправляться в магазин покупать полезные продукты питания.                               

Айболит. Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте ещё веселиться!

               Массаж биологически активных точек «Солнышко»

Солнце утром рано встало,(Поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало, (Делают руками фонарики)

Гладит грудку,(Массируют «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,(Поглаживает шею сверху вниз)

Гладит носик,(Указательными пальцами сверху вниз)

Гладит лоб,(проводить от середины к вискам)

Гладит ушки, (растирают ладонями уши)

Гладят ручки, (растирают ладони)

Загорают дети - вот!

                               Эстафета «Собери солнышко»

 Доктор. А сейчас, ребятки

                Послушайте загадки.

В тюбике она живёт,

Змейкой из него ползёт,

Неразлучна с щёткой часто

Мятная зубная… (Зубная паста)

                                                 Ускользает, как живое,
                                                Но не выпущу его я.
                                                Белой пеной пенится,
                                                Руки мыть не ленится! 
(Мыло)

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.
  (Мочалка)

                                                По утрам и вечерам

                                                Чистит — чистит зубы нам,

                                                А днем отдыхает,

                                                В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

                                               Глаза я крепко закрываю,

                                               В голову его втираю,

                                               А потом водой смываю.

                                               Это средство для волос,

                                               Может быть даже без слез. (Шампунь)

 Айболит. Помните правило простое « Чистота – залог здоровья». А мы продолжаем играть.

                                          Игра «Определи на ощупь» 

Дети разделяются на две команды, на расстоянии 6-7 метров от команд стоит мешок с различными предметами  и предметами гигиены. Дети добежав до мешка, на ощупь определяют предмет гигиены (расческа, зубная паста, щетка, мыло, мочалка) и возвращаются обратно, передают эстафету. Предметы гигиены складывают в корзину.

Айболит Всем известно, всем понятно,

                Что здоровым быть приятно!

                Только надо знать,

                Как здоровым стать.

                Будем мы сейчас плясать,

                И здоровье укреплять.

                               Танец «Ручки, ручки…»

Ведущий. Перед тем, как с вами попрощаться. Мы хотим вам пожелать.

Айболит. Здоровья крепкого,

                  Почаще улыбаться,

                  И никогда не унывать.

В подарок  Доктор Айболит  оставляет витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....

Спортивное развлечение в летний период «Добрый доктор Айболит в гости к детям прилетит!»

7 августа 2015 года на спортивной площадке  МБДОУ Детский сад №12  города  Красноармейска Саратовской области  прошло спортивно - развлекательное  мероприятие « Добрый доктор ...

Спортивное развлечение "Добрый Доктор Айболит"

Спортивное развлечение «Добрый Доктор Айболит» Цель:- Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни (как наиболее эффективному ср...

Музыкально-литературная гостиная " Добрый доктор Айболит"

Музыкальная гостиная посвящённая творчеству К.И.Чуковскому...

Спортивный досуг во 2 младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект досуга для второй младшей группы...