Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей".
консультация
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей».
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Игры при заболеваниях дыхательной системы.
«Пастушок дудит в рожок»
Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материалы: рожок, дудочка.
Ход игры: попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.
«Шарик лопнул»
Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Ход игры: предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф…», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш…», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
«Перышки»
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.
Ход игры: натяните веревку между двумя стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы можно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
«Мышка и Мишка»
Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры: родители показывают движения и произносят слова:
- У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох.)
- У мышки – очень маленький. (Присесть, обхватив реками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш».)
- Мышка ходит (Ходим по комнате)
- Мышка ходит (Ходим по комнате.)
В гости к Мишке, он же к ней не попадет.
Попросите ребенка повторить стишок с движением 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.
«Снежинки»
Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Материал: несколько рыхлых кусочков ваты.
Ход игры: взрослый показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась о Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?». Взрослый дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
«Ветерок»
Цель: развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах.
Материал: три бумажных султанчика красного, желтого, зеленого цвета. (К палочкам длиной 13 – 15 см приклеить или привязать 6 -7 полосок тонкой цветной бумаги. Длина полоски 4-5 см, ширина 0,5 см).
Ход игры: взрослый объясняет ребенку, что султанчики – это деревья с листьями, и задает вопросы, на которые малыш отвечает: - Какого цвета листья на дереве? – Зеленого. – А на этом дереве какие листочки? – Желтые. – На третьем дереве какого цвета листочки? – Красные. Взрослый дует на «листочки», показывая ребенку, как они шелестят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей».
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Игры при заболеваниях дыхательной системы.
«Пастушок дудит в рожок»
Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материалы: рожок, дудочка.
Ход игры: попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.
«Шарик лопнул»
Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Ход игры: предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф…», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш…», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
«Перышки»
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.
Ход игры: натяните веревку между двумя стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы можно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
«Мышка и Мишка»
Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры: родители показывают движения и произносят слова:
- У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох.)
- У мышки – очень маленький. (Присесть, обхватив реками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш».)
- Мышка ходит (Ходим по комнате)
- Мышка ходит (Ходим по комнате.)
В гости к Мишке, он же к ней не попадет.
Попросите ребенка повторить стишок с движением 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.
«Снежинки»
Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Материал: несколько рыхлых кусочков ваты.
Ход игры: взрослый показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась о Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?». Взрослый дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
«Ветерок»
Цель: развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах.
Материал: три бумажных султанчика красного, желтого, зеленого цвета. (К палочкам длиной 13 – 15 см приклеить или привязать 6 -7 полосок тонкой цветной бумаги. Длина полоски 4-5 см, ширина 0,5 см).
Ход игры: взрослый объясняет ребенку, что султанчики – это деревья с листьями, и задает вопросы, на которые малыш отвечает: - Какого цвета листья на дереве? – Зеленого. – А на этом дереве какие листочки? – Желтые. – На третьем дереве какого цвета листочки? – Красные. Взрослый дует на «листочки», показывая ребенку, как они шелестят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-299444-1718511637.jpg)
Консультация для родителей - "Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний"
laquo;Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678463-1443949217.jpg)
Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.
Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076783-1541062931.jpg)
"Игры которые лечат" игры направлены на профилактику болезней дыхательной системы
quot;Игры которые лечат"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/21/picture-1259705-1598028450.jpg)
Дыхательная гимнастика (рекомендации по проведению дыхательной гимнастики).
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1258246-1594202274.jpg)
картотека игр для профилактики болезней дыхательных путей
картотека игр для профилактики болезней дыхательных путей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1268267-1601492221.jpg)
Буклет "Как уберечь себя от болезней? Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости".
Правильное дыхание - необходимое условие правильного развития, хорошего роста, крепкого здоровья. Научив ребенка дышать правильно, мы поможем ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.д. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148563-1353427970.jpg)
Сообщение к педсовету из опыта работы на тему: «Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»
Сообщение к педсовету из опыта работына тему:«Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»...