Выступление на педсовете "Реализация программы "Здоровое питание"
консультация

Глушенкова Любовь Петровна

Выступление на педсовете "Реализация программы "Здоровое питание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Выступление на педсовете

Реализация программы «Здоровое питание»

Подготовила:

воспитатель  высшей квалификационной категории

Лаур Марина Владимировна

Провела: Глушенкова Л.П.

воспитатель  первой  квалификационной категории

г. Долгопрудный 2022

Реализация программы «Здоровое питание»

Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания (особенно в детском возрасте). На фоне небывалого роста «болезней цивилизации», для того что бы быть здоровым необходимо научиться правильно питаться. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи.

В наше время, время рекламы чипсов, чупа-чупсов, газированных напитков у детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Употребление продуктов синтетического происхождения часто вызывает пищевую аллергию, бронхиальную астму, дерматиты и кишечные расстройства.

   Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, для формирования принципов правильного питания.

Для того чтобы формировать знания детей  о правилах здорового питания, поставила перед собой следующие задачи:

  • Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
  • Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
  • Закреплять представление о полезной и вредной пище.
  • Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, молочных  и других полезных продуктов.
  • Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
  • Развивать творческие способности детей и умение работать сообща.

Поставленные задачи я решала через специальные познавательные занятия, беседы, экскурсии, образовательную деятельность в ходе режимных моментов и свободную деятельность. В играх, продуктивной деятельности закрепляли навыки и умения, полученные на занятии.

Темы проведенных занятий с детьми: «Если хочешь быть здоровым», «Из чего варят каши и как сделать каши вкусными», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Самые полезные продукты», «Как правильно накрыть на стол», «Как правильно вести себя за столом» и другие.

Работу с детьми я начала с беседы «О правильном питании и пользе витаминов», где рассказали о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

С детьми мы провели ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром:
«Фрукты на прилавках магазинов»;
• «Что для чего?» (мы помогаем маме готовить);
• «Где искать витамины?».
• «Откуда овощи в магазине».
В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Разыгрывали инсценировки («Витаминный ряд», «День рождения  в лесу»), дети  рисовали, лепили и различные овощи и фрукты,  раскрашивали картинки в альбомах-раскрасках.

Все занятия проводили в игровой форме. В гости к детям приходили сказочные герои – Айболит, Степашка, Заболейкин, Витаминка. Эти персонажи обращались к ребятам за помощью или просили научить тому, чего не знают. Обычно занятия старались превратить в увлекательное путешествие или в приятную беседу. На занятиях старались затронуть все стороны и принципы правильного питания.

Очень большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты.

Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.

Познакомили детей с такими произведениями как «Вредные советы» (Б. Заходер).  «Мойдодыр»«Федорино горе» Чуковский К. И «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» Сергей Погореловский. 

По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин».
 Оформила  картотеку загадок, стихотворений, поговорок о продуктах питания. (В форме книжек-малышек)

Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи.

Организовывали трудовую деятельность на мини-огороде (дети сами сажали и выращивали лук, затем ели  «витамины с грядки»).

Были  продуманы и проведены разнообразные формы работы с родителями по реализации программы «Здоровое питание».

Рекомендовала родителям ежедневно и внимательно просматривать меню детского сада.
Вместе с родителями и детьми мы оформили яркий красочный плакат «Здоровое питание – основа процветания!»
 Родители вместе с детьми получили возможность проявить свои творческие способности при изготовлении масок для инсценировок, сочинении «Весёлых сказок о здоровом питании».

В результате работы с детьми были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о некоторых витаминах. Стали понимать необходимость приема полезных блюд и продуктов.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной, и мы достигли ожидаемого результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"

Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Выступление на родительском собрании на тему: «Здоровое питание - залог здоровья»

Выступление на родительском собрании  на тему:  «Здоровое питание  - залог здоровья»....

Выступление на городском семинаре "Особенности питания детей с РАС"

Как известно, многие дети с аутизмом страдают от гиперчувствительности или нетерпимости по отношению к некоторым продуктам питания. Многие из них также имеют ряд поведенческих проблем, которые делают ...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Выступление по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания для дошкольников " - Игры по формированию навыков здорового питания

Игры  по формированию навыков здорового питания - навык выбора правильных и здоровых блюд; обучение режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формирования потребности в ...