Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спицына Галина Юрьевна

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.


Задачи:

• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 дошкольное отделение- детский сад  № 62

Конспект занятия

по формированию привычки

 к здоровому образу жизни

 в подготовительной группе

«Микробы»

Воспитатель: Спицына Г.Ю.


Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.


Задачи:

• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);


Демонстрационный материал: микроскоп, кукла с грязными руками, картинки с микробами;средства гигиены
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.


Предварительная работа: Беседа о микробах. чтение книг К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому что принимаю витамины A,B,C».

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (обращаю внимание детей на разбросанные по всюду ламинированные картинки микробов).

Ответ детей:

Воспитатель:Да, это маленькие существа, которые могут вызвать самые разные болезни.

Ребята, подойдите к своим стульчикам и столам, посмотрите нет ли на них микробов. (Нет). Садитесь поудобнее. Мы ведь не хотим болеть? Интересно, а зачем они к нам пришли? Разве они нам нужны? Уходите! Не уходят?! Что же делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Откуда берутся микробы? Где они могут быть?

Ответы детей:

Воспитатель: А у вас руки грязные? Ой, посмотрите, у нашей куклы такие грязные руки, а она сидит за столом. Дети, а вы знаете, ведь у нее на руках очень много микробов. Но как же их увидеть, ведь они очень маленькие…

Высказывания детей…

Воспитатель: Правильно, микроскоп, давайте хором скажем название этого прибора. Если посмотреть в микроскоп, то можно увидеть много черточек, точечек, а ведь все они не стоят на месте, они двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа. Чтобы увидеть микробы на руках куклы, нам надо взять стеклышко и потереть о него пальчики куклы. Затем поднести стеклышко под микроскоп, и мы увидим…

Дети рассматривают…

Вставка фото «Какие бывают микробы», «Так выглядят микробы под микроскопом».

Воспитатель: Некоторые микробы бывают очень вредными. Когда они попадают к нам внутрь, наш организм начинает с ними бороться. Человек помогает себе сам. Он пьет лекарство, ему делают уколы.

Если микробы поселяться в горле, может быть ангина, если в ухе – отит, если в зубе – кариес.

Вставка фото «Болезни».

Воспитатель: Кто знает, что надо делать, чтобы не заболеть? Микробы испугаются и убегут?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно соблюдать чистоту, правильно питаться.

Запомните, ребята, всех важнее – чистота.

От хворобы, от болезней защищает нас она.

И не даром говорят в народе… Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)


Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.


Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.


В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.


Выставка работ.

Рефлексия:

Ребята, что вы сегодня  узнали о микробах?

Теперь вы знаете, как вести себя, чтобы не заболеть?

Воспитатель: Если хочешь быть здоров, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Основные направления работы по формированию основ здорового образа жизни в группе ЧБД.

Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни подготовительная группа

Цель:·         формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;·...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни подготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная  группа «Лунтики» 2019-2020 гг....

Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год

Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год...