Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп "Спортивная викторина - "Знатоки спорта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савичева Алёна Анатольевна

Спортивная викторина для детей замечательный способ расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре, развивать познавательный интерес у детей к спорту. 

Этот необычный формат проведения занятия понравится детям, а соревновательный момент придаст увлекательности и интерес от совместной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_viktorina_sport.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА»

        

Сценарий спортивной викторины

для детей подготовительной группы

«Знатоки спорта»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Савичева Алёна Анатольевна

г. Норильск

2022 г.


Задачи: 

  • расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
  • развивать познавательный интерес у детей к спорту;
  • создавать положительные эмоции, радость от совместной деятельности.

Оборудование: телевизор для просмотра презентации, доска, картинки видов спорта

Ход викторины

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей сегодня позвала Спортивная викторина

И думаю, пройдет она нескучно и активно!

Ведущий:

Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей спортивной викторине. Ребята, как вы думаете, что такое СПОРТ?

(это соревнования по различным физическим упражнениям)

- Как вы думаете, нужно заниматься спортом?

Ведущий:

Прошу вас разделиться на две команды выбрать капитана и занять свои места. Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Результаты фиксируются на доске.

Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта? (Летние, зимние)

А какие виды спорта вы знаете мы проверим в первом конкурсе!

Первый конкурс «Виды спорта»

В конверте картинки летних и зимних видов спорта, детям необходимо отделить два вида друг от друга на время, поднять руку по готовности и произнести названия.

Второй конкурс – эстафета «Кто быстрее»

Командам по очереди нужно быстрым шагом дойти до доски и нарисовать одно спортивное оборудование (мяч, конус, кубик, скакалка, кегли, гимнастическая скамейка и т.п.), и быстрым шагом вернуться передать эстафету, повторяться нельзя.

Третий конкурс «Блиц опрос»

Командам предлагается шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответ на вопрос произносит тот, кто первый поднял руку.

Ведущий: 

  1. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (футболисты);
  2. Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток) ;
  3. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры);
  4. Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты);
  5. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда);
  6. Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Ведущий:

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно спортом заниматься.

На зарядку становись!

Здоровьем быстро зарядись!

Физминутка «Хлопай-топай»

Четвертый конкурс «Четвертый лишний»

На экране картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.

1слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).

2слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь. 3слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон - прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.

4слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.

5слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.

6слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

7слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки - лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.

8слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.

 

Пятый конкурс «Загадки-обманки»

Ведущий: С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!

Хоккеистов слышен плач:

Не попал в ворота…(не мяч, а шайба).

Снаряд спортивный ,как калач,

Называем словом….(не мяч, а обруч)

У Иринки и Оксанки

Двухколесные есть…

(не санки, а велосипеды)

С крутой очень снежной вершины,

Вниз мы помчимся стремглав на…(не на машине, а на лыжах или санках)

Лыжня огибает деревья ,пеньки,

Несут , как на  крыльях, нас наши….

(не коньки, а лыжи).

В баскетболе нужно метко

Мяч забросить прямо в ….

( не в сетку, а в корзину)

Мячей футбольных ловец,

Стоит на воротах …

(не пловец, а вратарь).

Подведение итогов. Награждение.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Как думаете, наша викторина, прошла сегодня весело, интересно и познавательно?

Будьте здоровы и занимайтесь спортом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Олимпиаде в Сочи -наш физкульт привет"

Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ  для разработки спортивных мероприятий ....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты»

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты» ...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Веселые скакалки"

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы на площадке "Веселые скакалки" позволит закрепить умение детей прыгать на скакалке на месте и с продвижением вперед....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы по ПДД.

Задачи:уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, закрепить умение различать цвета...