Квест "Собираемся в поход"
план-конспект занятия (старшая группа)

Симкало Татьяна Владимировна

Ребята старшей и средней группы отправились в поход где узнали много полезного: поговорили о правилах поведения в лесу, о лечебных травах, какими способами можно сложить костер, научились собирать палатку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pohod.docx20.82 КБ
Файл foto_kvest_pohod.docx871.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект

Область «Физическое развитие»

Тема: «Квест- игра туристический поход

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре:

Симкало Т.В

Ачинск 2022г.

Цель:                                                  

Познакомить детей с правилами безопасного пребывания на природе, привить детям привычки здорового образа жизни.

Задачи: 

Обучающие:

Расширять знания о мероприятии под названием "туристический поход", о жизни туристов, о правилах безопасности пребывания во время прогулки на природе;

Развивающие:

 • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывающие:

• Воспитывать чувство сопереживания.

Форма организации: совместная,  коллективная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: сюрпризный, игровой, соревновательный,  вопросы к детям,  показ.

Материалы и оборудование: Костюм: Айболита, Лесовика, ориентиры, Обручи, гимнастические палки, палатка, нарисованная карта, ведерко, таз с водой, картинки с лекарственными травами,  музыкальное сопровождение.

Место проведения: Улица (спортивная площадка)

Участники: инструктор по физической  культуре, дети,  воспитатель, муз. Работник.

Ход развлечения:

Дети  заходят на спортивную площадку и строятся вдоль линии, сохраняя правильную осанку и дистанцию.    

Инструктор: «Физкульт»-

Дети-«Привет!»           

Инструктор: «И так ребята, сегодня мы с вами отправляемся в "туристический поход". Вы все подготовились и оделись как настоящие туристы: удобная спортивная обувь и одежда, а также взяли с собой рюкзаки с перекусом. За время игры мы встретим много интересного и неожиданного преодолеем все трудности и препятствия и обязательно доберёмся до конечной цели.»

«Но, прежде чем отправиться в поход мы с вами должны хорошо размяться»

Дети выполняют ОРУ под музыку

• «Хлопок вверху»

И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,     2- и. п.

• «Качаем головой»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п.,  3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Наклонись вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и.п.

• «Маятник»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 -  присесть, руки вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки-звёздочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх,   2- и.п.

Инструктор: «Мы с вами хорошенько размялись, а сейчас нам с вами нужно собрать самое необходимое, что  пригодиться в походе».

Дети: (Соль, спички, нож, молоток, гвозди, веревка…..)

Инструктор: ( объясняет детям что они находятся на местности где есть и болото и горы и лесистая местность и чтобы пройти маршрут, нужно быть внимательными сильными ловкими и дружными, если нужно, то помогать друг другу, дети получают карту с маршрутом.)

1 станция: «Правила поведения в лесу»

Появляется Старичок - Лесовичок.

Инструктор: «Ой, кто это?»

Старичок – Лесовичок:

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес сторожу,

За порядком здесь слежу.

Инструктор: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Инструктор: «Мы с детьми путешествуем, любуемся природой.»

Старичок – Лесовичок: «знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. Не пущу вас в лес!»

 Инструктор: «Не сердись на нас Старичок – Лесовичок, наши ребята не такие, они лес любят и знают как надо себя вести в лесу.»

Старичок – Лесовичок: А вот это мы сейчас и проверим.

Задание:  назвать правила поведения в лесу.

Старичок – Лесовичок: «Молодцы, ребята, порадовали меня. Добро пожаловать в мои владения. Испытайте свою ловкость да смелость. А мне пришла пора прощаться и в лес обратно возвращаться. До свидания, ребята.»

2 станция: «Спаси лес от огня».

 Инструктор: «Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить.»

Задание: потушить костер.

(Дети, стоят цепочкой и передают друг другу стакан с водой, которую набирают в ведре. Тушат «костер», сложенный из веток.)

3 станция: «Таежный хворост».

Инструктор: Отгадайте, ребята, мою загадку:

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

А вот в группу не возьмёшь

(костёр).

«Костер, верный спутник туриста. Для чего он ему нужен? А вы знаете, что костры бывают разные? Их можно сложить разными способами.»

(На картинке показать детям костры: «шалаш», «нодья», «колодец», «таежный».)

Задание: собрать дрова и сложить из них костер.

(Дети поочереди бегут на площадку в поисках дров (деревянные гимнастические палки, берут по одной палке и складывают «костер» в обруче.)

4 станция: "Мы таблеток не берём, нас природа лечит"

(Детей встречает «Доктор Айболит»)

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность- царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится. Еще одно растение- одуванчик - лекарственное, в медицине применяются все его части- от корня до цветка. Оно съедобно - входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел- растение ядовитое - есть его нельзя. Но вот если натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этого вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну, что запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

5 станция: «Привал» «Собери палатку»

Инструктор: «Если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист имеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава - нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать.»

 (С детьми можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри.)

Инструктор: «Вы показали свои знания и умения. И заслужили называться настоящими туристами.» «А сейчас пришло время возвращаться в детский сад»

После прохождения всех этапов дети собираются на место старта. Получают конфеты и сок. Музыкальная пауза («Ничего на свете лучше нету»).

 Инструктор: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно».



Предварительный просмотр:

Фото квест «Поход»

C:\Users\simka\Downloads\PhotoCollage_1656644558470.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...