Конспект летнего развлечения "Царица-вода"
план-конспект занятия (старшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Создать радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa-voda.docx19.61 КБ
Файл tsaritsa-voda.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

   

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ,  как человек использует в своей  жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода»

Атрибуты: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана,  2 обруча. Бассейн с водой, рыбки, мыльные пузыри  Эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я  - Царица Вода! А это моя сестра-Капелька.

Игра «Солнышко и дождик»

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

Кто без воды не может жить?    (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли, мы их польём.

1. Игра-эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана) Ребёнок набрав воды в стакан, бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана,  возвращается, передаёт стакан  следующему игроку.

В.:  а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Поймай рыбку»

2.Игра-эстафета «Поймай рыбку» (бассейн наполнен водой, рыбки) чья команда быстрее наловит рыбок.

В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,

закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к  роднику,  люди набирают для себя чистой воды.    Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку» 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил.

4. игра-эстафета «Дорисуй солнышко» мелками.

В.: какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

2. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

4. С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: все эти явления природы – снежинки,  сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды,  летящие по небу.

В.: А теперь мы с вами поиграем  в игру «Покатай на лодочке»

5. Игра - эстафета  «Покатай  на лодочке» (2 обруча, 2 команды) Выбирают 2-ух  капитанов команд.  Капитаны  сажают в лодку по одному участнику, добегают с ними до кегли, оставляют игрока и бегут за следующим.

В.:Как  хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении  - подсчитаем

подсчитываются «капельки», победителю  - «большая капля»

В.:А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри».  Ведь они тоже

состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри»

7.: Дети   на участке  играют в  «мыльные пузыри»

   Конец праздника. 



Предварительный просмотр:

   

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ,  как человек использует в своей  жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода»

Атрибуты: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана,  2 обруча. Бассейн с водой, рыбки, мыльные пузыри  Эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я  - Царица Вода! А это моя сестра-Капелька.

Игра «Солнышко и дождик»

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

Кто без воды не может жить?    (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли, мы их польём.

1. Игра-эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана) Ребёнок набрав воды в стакан, бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана,  возвращается, передаёт стакан  следующему игроку.

В.:  а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Поймай рыбку»

2.Игра-эстафета «Поймай рыбку» (бассейн наполнен водой, рыбки) чья команда быстрее наловит рыбок.

В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,

закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к  роднику,  люди набирают для себя чистой воды.    Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку» 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил.

4. игра-эстафета «Дорисуй солнышко» мелками.

В.: какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

2. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

4. С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: все эти явления природы – снежинки,  сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды,  летящие по небу.

В.: А теперь мы с вами поиграем  в игру «Покатай на лодочке»

5. Игра - эстафета  «Покатай  на лодочке» (2 обруча, 2 команды) Выбирают 2-ух  капитанов команд.  Капитаны  сажают в лодку по одному участнику, добегают с ними до кегли, оставляют игрока и бегут за следующим.

В.:Как  хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении  - подсчитаем

подсчитываются «капельки», победителю  - «большая капля»

В.:А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри».  Ведь они тоже

состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри»

7.: Дети   на участке  играют в  «мыльные пузыри»

   Конец праздника. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего спортивного праздника "Здравствуй, лето!" Старший дошкольный возраст.

Праздник способствует созданию  атмосферы  дружелюбия, радости, положительных эмоций. Игры и игровые задания дают возможность проявить детям высокую двигательную активность, закрепить умения...

Конспект летнего развлечения "Ягодка-малинка".

Цель: 1.       Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.2....

Конспект летнего спортивного праздника

старший дошкольный возраст...

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Праздник Пузыря"

Данный конспект разработан для обобщения представлений детей о пользе воды и мыла через развлечение....

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"

Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...