Планирование прогулок. Осень.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перепелкина Татьяна Федоровна

Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_progulok_na_osen.docx57.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулок. Осень.

во второй младшей группе.

Сентябрь

Прогулка 1

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить детей определять сезон года по характерным признакам.

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть, есть на небе: солнышко, тучи. Что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйны

Ходят тучи, тучи темные

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время осенью зовется.        

2. Трудовые действия: Предложить детям помочь полить песок для игры.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Закрепить знания детей, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то песок становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

3. Подвижные игры:

«Воробушек и автомобиль»

Цель: учить детей бегать по сигналу быстро, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет»

Цель: учить детей действовать по сигналу, приучать их ориентироваться по сигналу, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:        

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Прогулка 2

1. Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Показать, разнообразие состояния воды в окружающей среде. Формирование у детей творчества.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам                                 А у нас, над нашей сушей

Слон гулял по небесам?                       Слон слонялся в небесах.

Фиолетовою тушей                               В синеве он важно плыл

Не в тропических лесах                         Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

2. Трудовые действия:  Собрать опавшие листья и другой мусор на участке.

Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.

3. Подвижные игры:        

«Солнышко и дождь»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Совочки, формочки для песочницы, машины, кубики для игр, мел, перчатки.

Прогулка 3

1. Наблюдение за осенним лесом.

Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе. Учить любоваться красотой родной природы.        

Ход наблюдения.        

1 .Чтение стихотворения:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь. Мы свои.

2. По дороге в лес, остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев: елочки, березки и других.        

2. Трудовые действия: Приведем в порядок срой дом. Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок в лесу.

3.         Подвижные игры:        

«Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:        

Корзинки для шишек, ведра для сбора мусора.

Прогулка 4

1. Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: вызвать желание детей заботиться о птицах, уточнить знания детей о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые)

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чем птицы собирают зерна? (клювом, не носом, клюв острый, птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик- чирик к зернышкам - прыг.

Клюй - не робей, кто же это - воробей

2. Трудовые действия:

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормлению птиц, уборке участка). Воспитывать желание ухаживать за животными.

3. Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать; не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки

Прогулка 5

1. Наблюдение (рассматривание клумбы.)

Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на окраску цветка, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагитез) бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

2. Трудовые действия: Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

3. Подвижные   игры:

«Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг ругу.

«Найди свой домик»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов

Прогулка 6

1. Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Показать, разнообразие состояния воды в окружающей среде. Формирование у детей творчества.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам                                 А у нас, над нашей сушей

Слон гулял по небесам?                       Слон слонялся в небесах.

Фиолетовою тушей                               В синеве он важно плыл

Не в тропических лесах                         Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

2. Трудовые действия:  Собрать опавшие листья и другой мусор на участке.

Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.

3. Подвижные игры:        

«Солнышко и дождь»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Совочки, формочки для песочницы, машины, кубики для игр, мел, перчатки.

Прогулка 7

1. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке. Учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь,

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья. Они летают, прыгают, клюют).

2. Трудовые действия:

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Воспитывать желание ухаживать за животными.

3. Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место не толкать товарища

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 8

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги - шоссе. Дать представления о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находятся рядом с дорогой. Это - шоссе.

Как река проспект широк,        

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер.

Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

3.         Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Перебежки – догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9

1. Наблюдение (рассматривание клумбы).

Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на окраску цветка, воспитывать познавательный интерес, чувство прекрасного.

Ход наблюдения:

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с цветами, рассказать о них.

Бархатцы (тагитез) бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветами. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

2. Трудовые действия: Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в  уголке природы для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

3. Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики, для цветов.

Прогулка 10

1. Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить детей с природным явлением - дождь.

Ход наблюдения:

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя
падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушайте вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить с детьми, какой дождь.

Сколько знаю я дождей?                             Дождик с радугой- дугой

Сосчитайте поскорей,                             Дождик с солнцем

Дождик с ветром                                         Дождик с градом

Дождь грибной                                         Дождик с рыжим листопадом.

2. Трудовые действия: Полить дождевой водой растения в группе.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

3. Подвижные игры:

«Солнышко и дождь»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка 11

1. Наблюдение за собакой.

Цель: дать детям представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения:

Наблюдение за собаками,  которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Ходит с ним на охоту).

 С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто с ней гуляет. Кто ухаживает за ней.

2. Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить, правильно кормить животных.

3. Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки-карандаши, печатки, совочки.

Прогулка 12

1. Наблюдение:  Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуар.

Цель: уточнить и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения: Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда.

Чтобы с тобой не случилась беда.

2. Трудовые действия:

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер.

Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

3. Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировка в пространстве.

«Перебежки – догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка 13

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: учить детей определять признаки осени. Развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить: у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев разная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду - листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками,

Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы - листочки, мы - листочки                                Стоят кружком,  держат в руках листочки.

Мы - осенние листочки                                            Разбегаются по дорожкам.

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели

Мы летели. Мы летали,                                Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок -                                            Садятся на корточки.

Все уселися в кружок                                            Листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул                                Разбегаются по дорожке        

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели                                 Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

2. Трудовые действия: Собрать разноцветные листья.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3. Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: 

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, палочки-карандаши, формочки.

Октябрь

Прогулка 1

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение.

Ход наблюдения:

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло).

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Наведите луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее,

Убежал на потолок

По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать его.

2. Трудовые действия: Предложить детям собрать камни на участке

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде

3. Подвижные игры: 

«Мыши в кладовой»

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки.

Прогулка 2

1. Наблюдение за кошкой.

Цель: уточнить и расширить представление детей о домашнем животном - кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных.        

Ход наблюдения:

1) Беседа: Кто из животных живет с человеком дома? Что есть у кошки? Как ходит кошка?

2) Чтение стихотворения:

Острые ушки, на лапках подушки

Усы, как щетинки, дугою спинка,        

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет. Песенки поет,        

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

3) Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с. человеком, залезает на колени, мурлычет, человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком).

2. Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных.

3. Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, разливать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки.        

Прогулка 3

1. Целевая. Наблюдение за транспортом  (легковой автомобиль).

Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения:

Машина, машина, машина моя,        

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе на виду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

2. Трудовые действия: Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку.

Цель: учить детей правильно пользоваться веничками.

3.         Подвижные игры.        

«Автомобили»

«Самолеты»

Цель: приучить детей правильно к соблюдению правил, закреплять знания детей о грузовых машинах.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 4

1. Наблюдение (рассматривание осеннего дерева).

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева, дать им наглядное представление, что деревья бывают разной высоты и толщины.

Ход наблюдения:        

Поспевает брусника, стали дни холоднее,        

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить основные части дерева, дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но когда наступает осень, становится холодно, они опадают. Предложить детям погладить ствол дерева. Обратить внимание детей, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить детям найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого дерева и старого, сравнить. Предложить детям побегать по опавшим листьям деревьев.

2. Трудовые действия: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснив для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, воспитывать бережное отношение к природе

3. Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4.         Индивидуальная работа по развитию движений.      

5.         Выносной материал:

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Прогулка 5

1. Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах, уточнить, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою, Чик-чирик!

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками,   пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

2. Трудовые действия:   Насыпать корм для птиц. Расчистить дорожку к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных.

3. Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться  водящему.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, палочки-карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 6

1.         Наблюдение за транспортом (грузовой).

Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт.  

Ход наблюдения:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать основные части машины (кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран). Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, продукты - это груз для машины. Машина грузовая - продуктовая. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

2. Трудовые действия: Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку.        

Цель: учить детей правильно пользоваться веничками.

3.         Подвижные игры:

«Автомобили»

«Самолеты»

Цель: приучить детей правильно к соблюдению правил, закреплять знания детей о грузовых машинах.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.  Выносной материал:

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 7

1. Наблюдение за растительным миром  (как узнать елочку).

Цель: показать особенности ели, но которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая как еж,

Всегда в зеленом свете.

Подвести детей к ели. Обратить внимание детей на характерные особенности дерева (вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие).  Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

2. Трудовые действия: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснив, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентировать в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком,
куклы одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.        

Прогулка 8

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Скручена, связана,

На кол навязана.

И по дому пляшет.

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника. «Посмотрите, как старается……., подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя веником и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но благодарить можно не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

2. Трудовые действия: Предложить детям подмести веничками дорожки на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.      

3.  Подвижные игры:

«Мы – шоферы»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Перебежки- догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал.

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9

1. Наблюдение за первым снегом.

Цель: познакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения:

Нахмурилось небо, наверно не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают

Задать вопрос детям: «О каких «белых мухах» идет речь в стихотворении?» «Кто их из ребят видел?» Предложить детям поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

2. Трудовые действия: Помочь воспитателю утеплить корни растений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, закрепить знания о способах приспособления растений к зиме, бережно относиться к растительному миру.

3.  Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки.

Прогулка 10

1. Наблюдение за собакой.

Цель: уточнить и расширить представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения:

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку (собака - домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит дом для собаки - будку. Кормит ее днем и вечером).

2. Трудовые действия: Покормить птиц, насыпать корм в кормушку

Цель:  побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3. Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с: текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в  пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, палочки - карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 11

1. Наблюдение за работай шофера.

Цель: познакомить детей с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения:

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину,
предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить его рассказать детям, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа, обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове - важные                                              Работа шофера

Срочные грузы                                                          Трудна и сложна.

Цемент и железо,                                                     Но как она людям

Изюм и арбузы                                                          Повсюду нужна.  

2. Трудовые действии: Предложить детям подмести веничками дорожки на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

3. Подвижные игры:

«Мы – шоферы»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Перебежки- догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал:

Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 12

1. Наблюдение за растительным миром (как узнать елочку - 2).

Цель: дать детям представление о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.        

Ход наблюдения:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица        

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Рассказать о строении ели: один ствол покрытый коричневой корой, верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все веточки покрыты жесткими, колючими иголками, шишки коричневые. Предложить детям совершить разнообразные действия, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление, погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, показать строение дерева руками.

Колкую, зеленую срубили топором,

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

2. Трудовые действия: Собрать опавшие листья с деревьев вокруг деревьев, подвязать поломанные ветки, собрать листья для поделок.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание детей в уходе за растениями, бережному отношению к природе.        

3. Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость,  уверенность.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Маски - медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведра, игрушки, машинки, формочки, палочки - печатки.

Прогулка 13

1. Наблюдение - лед.

Цель: познакомить детей с природным явлением - лед. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения:

Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и весь моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.      

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки,

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая  лужа с водой ледяной,

Дрожит и трещит, и хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холод лужи покрываются тонкой корочкой льда (пусть дети проткнут палочкой лед), а в мороз лужи промерзают до дна.

2. Трудовые действия: Помочь воспитателю залить ледяную дорожку.

Цель: учить аккуратно поливать из лейки, воспитывать желание помогать взрослым в работе.

3. Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши - палочки, ведра, совочки.

Ноябрь

Прогулка 1

1. Наблюдение за  снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения:

Нахмурилось небо, наверно не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают

Задать вопрос детям: «О каких «белых мухах» идет речь в стихотворении?» «Кто их из ребят видел?» Предложить детям поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

2. Трудовые действия: Помочь воспитателю засыпать корни растений, деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, закрепить знания о способах приспособления растений к зиме, бережно относиться к растительному миру.

3.  Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки.

Прогулка 2

1. Наблюдение за елью (3).

Цель: закрепить представление детей о ели, показать красоту дерева (стройность, пирамидальную форму, зеленый наряд)

Ход наблюдения:

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь    

Пойдешь гулять и встретишь        

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем        

Воспитатель обращает внимание детей, что находится рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке, предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Много снега, негде бегать.  

На дорожке тоже снег.

Вот ребята, вам лопаты,

поработаем для всех.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3. Подвижные игры:

«Идите ко мне»

Цель: учить выполнять задание воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Прогулка 3

1. Наблюдение за облаками.

Цель: дать понятие об облаках и тучах,

Ход наблюдения:        

Я в конец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратите внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по небу. Их называют тучами. Они низко плывут над землей. И из облаков - туч идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

2. Трудовые действия: Сгребем снег для снежных построек.  

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

3. Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать сгибая ноги в коленках, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать детей быть осторожными.      

«Бегите ко мне»

Цель: учить детей ориентироваться но звуку, двигаться по направлению к звуку.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, палочки - карандаши, маски для игр, дидактический материал для индивидуальной работы, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Прогулка 4

1. Наблюдение «Осенний лес».

Цель: уточнить и расширить представление об осеннем лесе. Учить видеть красоту осеннего пейзажа. (Поздняя осень).

Ход наблюдения:

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

Обратите внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «одели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым - бело, и только елки и сосенки стоят зелеными.

2. Трудовые действия: Изготовление снежных построек.

Цель: учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Показать детям, как правильно строить из снега домик, учить их соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку), радоваться выполненной работе.

3. Подвижные игры:

«Найди нас»

Цель: закреплять название объектов на участке, умение ориентироваться в пространстве.

«Перебежки – догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал:

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 5

1. Наблюдение на огороде.

Цель: уточнить представление детей об изменениях в природе поздней осенью.

Ход наблюдения:

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени (на грядках росли: лук, картофель, свекла). Дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. А сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Пришла девушка Беляна

Побелела вся поляна.

Всю зиму пролежит

Весной в землю убежит.

2. Трудовые действия: Изготовление снежных построек.

Цель: учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Показать детям, как правильно строить из снега домик, учить их соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку), радоваться выполненной работе.

3. Подвижные игры:

«Найди нас»

Цель: закреплять название объектов на участке, умение ориентироваться в пространстве.

«Перебежки – догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 6

1. Наблюдение за сезонным явлением - иней, заморозки.

Цель: дать детям представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения:        

Обратите внимание детей на иней. Иней  - капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее –

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

Ц все на свете в инее –

То белое, то синее.

2. Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.

3. Подвижные игры:

«С кочки на кочку»

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, приучать ходить и бегать свободно, развивать ориентировку в пространстве.

«Кролики»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед развивать ловкость, уверенность

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Прогулка 7

1. Наблюдение за кошкой (на улице или в группе).

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения:

Мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки

Обратите внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать едва слышный шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Покажите детям, как кошка лазает по забору, по дереву, в это время выпускает когти.

Отварилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки жмурясь сладко.

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род.        

На охоту вышел кот.

2. Трудовые действия:  Предложить детям сгребать снег для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.

3.         Подвижные игры:

«По трудной дорожке»

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, развивать чувство равновесия, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.        

5. Выносной материал:

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.        

Прогулка 8

1. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Хлопнул дверью ветер сильный,

Ветер громкий, ветер пыльный.

Деревце в окно стучится, он с деревьев листья рвет.      

Посмотрите на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развивается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра, против ветра.        

2. Трудовые действия: Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,        

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, приучать детей быть осторожными.

«Бегите ко мне»

Цель: учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:        

Флажки, маски для подвижных игр, веники, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Прогулка 9

1. Наблюдение за кустиками.

Цель: уточнить представление детей об основных частях кустарника. Воспитывать у них бережное отношение к растительному миру.

Ход наблюдения:

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягодку дала мне рябина,

Думал я, что сладкая, а она как хина.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая, подшутить хотела.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное  место.

Много снега, негде бегать,        

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры:

«Идите ко мне»

Цель: учить выполнять задание воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление        

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал:

Лопаты, формочки для снопа, детские санки, совочки.

Прогулка 10

1. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя, на место, сначала рассмотрите их, спросите, много ли голубей? Предложите посмотреть, как голуби будут клевать. Обратите внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост, есть крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета, разной величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Голуби, голуби.

Раз, два, три,        

Прилетели голуби, сизари.

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

2.         Трудовые действии: Приготовить корм для птиц вместе с детьми, насыпать корм в кормушку.

Цель: воспитывать желания участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

3. Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место.        

 «Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу, приучать их ориентироваться, в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал:

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки - карандаши, печатки.

Прогулка 11

1. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения:

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби,

Раз, два, три,

Прилетели голуби, посмотри,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотрите внешний вид птиц, вспомните об их повадках. После этого сравните птиц. Тело голубя и воробья покрыто: перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья, голубь - воркует, а воробей чирикает, голубь - холит, а воробей - прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,        

Хвостик распушился.        

2.         Трудовые действия: Приготовить корм для птиц вместе с детьми, насыпать корм в кормушку.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

3. Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал:

Маски для п/и, корм для птиц, формочки для игр, палочки - карандаши, печатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование прогулок в средней группе в осенний период

Планирование прогулок в осенний период ( средний возраст)СентябрьТема: 1. «Приметы лета и осени»Цель: Учить находить изменения в природе со сменой времени года.Содержание прогулки:НаблюдениеВосп...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень

Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...

Планирование прогулок на осень в детском саду

Ежедневное планирование прогулки, включающую 5 компонентов: наблюдение в природе, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную деятельность с выносным материалом и индивидуальную работу....

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...