Планирование прогулок на осень в детском саду
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Ежедневное планирование прогулки, включающую 5 компонентов: наблюдение в природе, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную деятельность с выносным материалом и индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование прогулки в подготовительной группе | 80.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки
октябрь 2015
№ | Компоненты прогулки | Понедельник 05/10/15 | Вторник 06/10/15 | Среда 07/10/15 | Четверг 08/10/15 | Пятница 09/10/15 |
1 | Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.) | № 8 (нежив.прир) За распространением семян и плодов. Роль ветра в распростр-и семян. | Целевая прогулка | № 5 (жив.прир) За растениями (осенью прекращается рост растений, у растений нет молодых побегов) | № 11 (нежив.прир) За состоянием солнца (Цель: продолжать устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха) | За спец. транспортом Ц: расширять знания о спец. транспорте, о труде взрослых и его значении. |
2 | Трудовые действия | Приведение клумб на участке в порядок; сбор семян; уборка сухой травы. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе. | Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы. Цель: Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям. | Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки | Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
3 | Подвижные игры, игровые упражнения | "Мышеловка" Цель: развивать выдержку, умение согласовывать речь со словами. | "Ловишка из круга" Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле. | "Перелет птиц" Цель: развивать выдержку, умение двигаться по сигналу. | "Бездомный заяц" Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку. | "Ловишка из круга" Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле. |
4 | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | Игра "Строители" Цель: учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее. | "Пекари" Цель: напомнить правила пользования совочком и формочкой, развивать коммуникативные навыки детей. | Игра в футбол Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды. | "Семья" Цель: Закрепить умение распределять роли, использовать атрибуты, доводить игру до логического конца. | Игры с обручем Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем, доводить игры до логического конца. |
5 | Индивидуальная работа по образовательным областям, по «Физической культуре» - ежедневно. | 1. Упражнять детей в измерении предметов с помощью условной мерки. 2. Упражнять в метании предметов вдаль. | 1. Закрепить знания детей: - ФИО ребенка, домашний адрес. 2. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. | 1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме. 2. Учить детей прыжкам на скакалке. | 1. Формировать знания детей о монетах. 2. Упражнять элементам игры в футбол. | 1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели. 2. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. |
Планирование прогулки
октябрь 2015
№ | Компоненты прогулки | Понедельник 12/10/15 | Вторник 13/10/15 | Среда 14/10/15 | Четверг 15/10/15 | Пятница 16/10/15 |
1 | Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.) | № 9 (нежив.прир) За небом (Небо низкое, пасмурное, дождливое, облака) | Целевая прогулка | № 6 (жив.прир) За насекомыми (вспомнить названия, выяснить, почему их стало меньше и куда они прячутся) | № 10 (нежив.прир) За признаками осени. "Октябрь – грязник" (солнце холодное, небо часто затянуто тучами, дождь, лужи, туман) | За вертолетом Цель: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. |
2 | Трудовые действия | Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | Помощь в отборе ломаных игрушек Цель: Формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды. | Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы. Цель: Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям. | Уход за растениями, растущими на участке.
Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. |
3 | Подвижные игры, игровые упражнения | "Удочка" Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте. | "Лягушки и цапля" Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, упражнять в ходьбе и беге. | "Мышеловка" Цель: развивать выдежку, умение согласовывать речь со словами. | "Ловишка из круга" Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле. | "Лягушки и цапля" Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, упражнять в ходьбе и беге. |
4 | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | "Магазин" Цель: закрепить умение использовать в игре предметы замещения, развивать диалогическую речь. | Игры с кеглями Цель: поощрять организацию игры с кеглями, умение играть мини-группами. | "Пекари" Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение развивать сюжет; закрепить свойства песка. | "Мы едем-едем-едем" Цель: закрепить ПДД, знания детей о движении транспортных средств по проезжей части, а пешеходов по тротуарам, используя атрибуты | Игра в футбол Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды. |
5 | Индивидуальная работа по образовательным областям, по «Физической культуре» - ежедневно. | 1. Закрепить знания детей о временных представлениях: дни недели, месяцы. 2. Упражнять в лазании по дуге. | 1. Закрепить знания детей: ФИО родителей, их месте работы. 2. Упражнять в ведении мяча правой рукой на месте. | 1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме. 2. Учить детей прыжкам на скакалке. | 1. Выкладывание узора из листьев 2. Упражнять в метании в вертикальную цель | 1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели. 2. Упражнять в прыжке в длину с места |
Планирование прогулки
октябрь 2015
№ | Компоненты прогулки | Понедельник 19/10/15 | Вторник 20/10/15 | Среда 21/10/15 | Четверг 22/10/15 | Пятница 23/10/15 |
1 | Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.) | № 11 (нежив.прир) За состоянием солнца Цель: продолжать устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха | Целевая прогулка | № 7 (жив.прир) За птицами Цель: обсудить, почему птицы улетают, вспомнить названия птиц, которые собираются улетать, которые прилетали к д.с, к дому | № 12 (нежив.прир) За небом, осадками Цель: уточнить изменения в природе в период предзимья: небо серое, дожди со снегом, ветра. | За трудом дворника Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать заботливое отношение к окружающей среде. |
2 | Трудовые действия | Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Помощь в отборе ломаных игрушек Цель: Формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды. | Помощь в уборке уличных игрушек. Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратное отношение к игрушкам. | Сбор семян различных растений (подорожник) для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувств, сопереживание к птицам. | Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями |
3 | Подвижные игры, игровые упражнения | "Ловишка из круга" Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле. | "Ловишка с мячом" Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель. | "Бездомный заяц" Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку. | "Перелет птиц" Цель: развивать выдержку, умение двигаться по сигналу. | "Ловишка с мячом" Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель. |
4 | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | "Строители дорог" Цель: формировать умение делать постройку из песка, обыгрывать ее; закрепить свойства песка. | Игры со скакалкой Цель: способствовать организации игр со скакалкой (удочка, лошадки), развивать умение распределять роли, договариваться. | СРИ по желанию детей Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение объединяться в мини-группы. | "Замок из песка" Цель: формировать умение делать постройку из песка, обыгрывать ее; закрепить свойства песка. | "Футбол" Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды. |
5 | Индивидуальная работа по образовательным областям, по «Физической культуре» - ежедневно. | 1. Закрепить знания детей о временных представлениях: времена года, время суток. 2. Упражнять в лазании по лестнице разноименным способом. | 1. Закрепить знания детей: ФИО родителей, их месте работы. 2. Упражнять в ведении мяча левой рукой на месте. | 1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме. 2. Учить детей прыжкам на скакалке. | 1. Выкладывание узора из листьев 2. Упражнять в метании в вертикальную цель | 1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели. 2. Упражнять в прыжке в длину с места |
Планирование прогулки
октябрь 2015
№ | Компоненты прогулки | Понедельник 26/10/15 | Вторник 27/10/15 | Среда 28/10/15 | Четверг 29/10/15 | Пятница 30/10/15 |
1 | Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.) | № 13 (нежив.прир) За изморозью и инеем Цель: познакомить с понятиями изморозь – появление ледяных корок на деревьях и иней – кристаллы воды | Целевая прогулка | № 8 (жив.прир) За одуванчиком Цель: уточнить знание об одуванчике, его частях, о том, что цветок увядает, а корень остается в земле | № 11 (нежив.прир) За состоянием солнца Цель: продолжать устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха | За легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. |
2 | Трудовые действия | Уборка опавших листьев, веток. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. | Помощь в отборе ломаных игрушек Цель: Формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды. | Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы. Цель: Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям. | Помощь сверстнику в отряхивании одежды от песка. Цель: Воспитывать аккуратное отношение к вещам, стремление быть полезным окружающим. | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. |
3 | Подвижные игры, игровые упражнения | "Ловишка с мячом" Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель. | "Найди, где спрятано" Цель: развивать выдержку, наблюдательность, честность. | "Ловишка из круга" Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле. | "Удочка" Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте. | "Найди, где спрятано" Цель: развивать выдержку, наблюдательность, честность. |
4 | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | Игра в футбол Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды. | "Семья" Цель: Закрепить умение распределять роли, использовать атрибуты, доводить игру до логического конца. | Игры с обручем Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем, доводить игры до логического конца. | "Пекари" Цель: напомнить правила пользования совочком и формочкой, развивать коммуникативные навыки детей. | СРИ по желанию детей Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение объединяться в мини-группы. |
5 | Индивидуальная работа по образовательным областям, по «Физической культуре» - ежедневно. | 1. Выкладывание узора из листьев 2. Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1,2, чередующейся с бегом в рассыпную | 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 2. Упражнять в ведении мяча ведущей рукой с продвижением вперед | 1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме. 2. Учить детей прыжкам на скакалке. | 1. Упражнять в ориентировке относительно себя. 2. Упражнять детей в перебрасывании мяча в парах с хлопком перед ловлей | 1. Развивать фонематический строй речи через называние слов с заданным звуком. 2. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега. |
Планирование прогулки
ноябрь 2015г.
№ | Компоненты прогулки | Понедельник 02/11/15 | Вторник 03/11/15 | Среда 04/11/15 | Четверг 05/11/15 | Пятница 06/11/15 |
1 | Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.) | № 10 (жив.прир) За деревьями и кустарниками Цель: сравнить деревья и кустарники по цв.коры, плодам; учить узнавать растения. | Целевая прогулка | (нежив.прир) Наблюдение за сезон. изменениями Цель: формировать понят. о явлениях природы: иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи | № 11 (жив.прир) За травянис.растениями Цель: познакомить со способами приспособления растений к зиме. | За пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, знаниях ПДД |
2 | Трудовые действия | Организация трудового десанта. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам. | Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе. | Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы. Цель: Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям. | Вывешивание новых кормушек для птиц. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки | Сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
3 | Подвижные игры, игровые упражнения | "Хитрая лиса" Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. | "Бездомный заяц" Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку. | "Перелет птиц" Цель: развивать выдержку, умение двигаться по сигналу. | "Хитрая лиса" Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. | "Лягушки и цапля" Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, упражнять в ходьбе и беге. |
4 | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | "Магазин" Цель: закрепить умение использовать в игре предметы замещения, развивать диалогическую речь. | "Семья" Цель: Закрепить умение распределять роли, использовать атрибуты, доводить игру до логического конца. | Игра в футбол Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению соблюдать правила. | "Пекари" Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение организовать игру и развивать ее сюжет. | Игры с кеглями Цель: поощрять организацию игры с кеглями, умение играть мини-группами. |
5 | Индивидуальная работа по образовательным областям, по «Физической культуре» - ежедневно. | 1. Упражнять детей в ориентировке от себя. 2. Упражнять в отбивании мяча на месте и с продвижен. вперед. | 1. Упражнять в рисовании животных на песке. 2. Упражнять в перебрасывании мяча двумя руками в паре. | 1. Закреплять активный словарь детей по лексической теме. 2. Учить детей прыжкам на скакалке. | 1. Развивать временные представления (месяцы, дни недели). 2. Упражнять элементам игры в футбол. | 1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели. 2. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. |
Планирование прогулки
ноябрь 2015г.
№ | Компоненты прогулки | Понедельник 09/11/15 | Вторник 10/11/15 | Среда 11/11/15 | Четверг 12/11/15 | Пятница 13/11/15 |
1 | Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.) | № 13 (жив.прир) За деревьями и листвой Цель: развивать наблюд-ть, умение устанавливать причинно-следственные связи (t<0ºС – все деревья сбросили листву) | Целевая прогулка | (нежив.прир) За водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период | № 14 (жив.прир) За деревьями Цель: формировать представления о том, как растения приготовились к зиме (деревья не растут – находятся в покое, нет листьев, но есть почки) | За велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда, о том, что он относится к наземному транспорту. |
2 | Трудовые действия | Подкормка птиц. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам. | Помощь сверстнику в отряхивании одежды от песка. Цель: воспитывать аккуратное отношение к вещам, стремление быть полезным окружающим. | Помощь в уборке уличных игрушек младшей группе. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям. | Помощь в отборе ломаных игрушек Цель: формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды. | Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. |
3 | Подвижные игры, игровые упражнения | "Удочка" Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте. | "Ловишка с мячом" Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель. | "Хитрая лиса" Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. | "Удочка" Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте. | "Ловишка из круга" Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле. |
4 | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | Игра "Строители" Цель: учить детей пользоваться предметами замещения, делать постройки из песка и обыгрывать их. | Игры с обручем Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем, доводить игры до логического конца. | "Пекари" Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение развивать сюжет; закрепить свойства песка. | "Замок из песка" Цель: формировать умение делать постройку из песка, обыгрывать ее; закрепить свойства песка. | "Пионербол" Цель: познакомить с новой игрой, адаптированной к возрасту детей формировать умение играть, соблюдать правила. |
5 | Индивидуальная работа по образовательным областям, по «Физической культуре» - ежедневно. | 1. Закреплять временные представления: дни недели, времена года. 2. Упражнять в ведении мяча правой рукой на месте. | 1. Продолжать учить называть свои ФИО 2. Упражнять в спрыгивании (h40 см) с приземлением на полусогнутые ноги | 1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме. 2. Учить детей прыжкам на скакалке. | 1. Продолжать формировать знания детей о монетах 2. Упражнять в метании в вертикальную цель. | 1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели. 2. Упражнять в прыжке в длину с места |
Планирование прогулки
ноябрь 2015г.
№ | Компоненты прогулки | Понедельник 16/11/15 | Вторник 17/11/15 | Среда 18/11/15 | Четверг 18/11/15 | Пятница 20/11/15 |
1 | Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.) | № 15 (жив.прир) За зимующими птиц. Цель: уточнить представл. о зим.птицах, обратить внимание на то, что им все труднее добывать корм. | Целевая прогулка | № 14 (нежив.прир) За осадками, снегом Цель: закрепить отличит-е особенности и понятия: изморозь, иней, снег | (жив.прир) За тополем. Цель: формировать представления об осеннем тополе. | За трудом дворника Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать заботливое отношение к окружающей среде. |
2 | Трудовые действия | Подкормка птиц. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам. | Уборка участка. Цель: учить трудиться сообща, распределяя между собой обязанности. | Помощь в уборке уличных игрушек младшей группе. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям. | Помощь в отборе ломаных игрушек Цель: формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды. | Помощь дворнику в уборке снега на участке, засыпка корней деревьев снегом. Цель: закреплять умение работать сообща, оказывать помощь живым объектам. |
3 | Подвижные игры, игровые упражнения | "Перелет птиц" Цель: развивать выдержку, умение двигаться по сигналу. | "Спрячь руки за спину" Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, ловле. | "Бездомный заяц" Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку. | "Удочка" Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте. | "Спрячь руки за спину" Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, ловле. |
4 | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | "Строители дорог" Цель: формировать умение делать постройку из песка, обыгрывать ее; закрепить свойства песка. | Игры со скакалкой Цель: способствовать организации игр со скакалкой (удочка, лошадки), развивать умение распределять роли, договариваться. | СРИ по желанию детей Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение объединяться в мини-группы. | "Мы едем-едем-едем" Цель: закрепить ПДД, знания детей о движении транспортных средств по проезжей части, а пешеходов по тротуарам, используя атрибуты | "Футбол" Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды. |
5 | Индивидуальная работа по образовательным областям, по «Физической культуре» - ежедневно. | 1. Закрепить знания детей о временных представлениях: времена года, время суток. 2. Упражнять в лазании по лестнице разноименным способом. | 1. Упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя. 2. Упражнять в ведении мяча левой рукой на месте. | 1. Активизировать словарь детей по лексической теме. 2. Учить детей прыжкам на скакалке. | 1. Рисование геометрических узоров на песке. 2. Упражнять в метании в вертикальную цель | 1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели. 2. Упражнять в прыжке в длину с места |
Планирование прогулки
ноябрь 2015г.
№ | Компоненты прогулки | Понедельник 23/11/15 | Вторник 24/11/15 | Среда 25/11/15 | Четверг 26/11/15 | Пятница 27/11/15 |
1 | Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.) | № 15 (нежив.прир) За солнцем Цель: продолжать наблюд. за солнцем: светит реже, поднимается невысоко. Короткие дни, длинные ночи. Ноябрь-сумерки года | Целевая прогулка | № 16 (жив.прир) За лиственницей Цель: закрепить части дерева, отличительные признаки лиственницы: стройное дерево, мягкая хвоя – желтеет и опадает. | (нежив.прир) За снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | За грузовым транспорт. Цель: закреплять знания о грузовом транспорте, его назначении и применении. |
2 | Трудовые действия | Подкормка птиц. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам. | Сбор снега в кучу для возведения снежных построек. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Помощь в уборке уличных игрушек младшей группе. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям. | Помощь сверстнику в отряхивании одежды от снега. Цель: воспитывать аккуратное отношение к вещам, стремление быть полезным окружающим. | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. |
3 | Подвижные игры, игровые упражнения | "Угадай, что делали" Цель: развивать выдержку, инициативу, воображение. | "Ловишка с мячом" Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель. | "Спрячь руки за спину" Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, ловле. | "Удочка" Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте. | "Угадай, что делали" Цель: развивать выдержку, инициативу, воображение. |
4 | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | Игра в футбол Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды. | "Семья" Цель: Закрепить умение распределять роли, использовать атрибуты, доводить игру до логического конца. | Игры с обручем Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем, доводить игры до логического конца. | "В кондитерской" Цель: развивать, творчество, коммуникативные навыки детей, умение вводить в игру новые роли. | СРИ по желанию детей Цель: умение объединяться в мини-группы, развивать коммуникабельность. |
5 | Индивидуальная работа по образовательным областям, по «Физической культуре» - ежедневно. | 1. Закрепить фамилии знакомых писателей. 2. Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1,2, чередующейся с бегом в рассыпную | 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 2. Упражнять в спрыгивании (h40 см) с приземлением на полусогнутые ноги | 1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме. 2. Учить детей прыжкам на скакалке. | 1. Упражнять в ориентировке относительно себя. 2. Упражнять детей в перебрасывании мяча в парах с хлопком перед ловлей | 1. Развивать фонематический строй речи через называние слов с заданным звуком. 2. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега. |
Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.) | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы.
♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
|
Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. ♦ Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. ♦ Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. | Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. Ход наблюдения Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы.
♦ Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? ♦ Чем отличается велосипед от машины? ♦ Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде? |
Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. ♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) | Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Ход наблюдения По утру вчера дождь На осеннюю грязь В стекло окон стучал, Начал падать снежок. Над землею туман Ночь прошла Облаками вставал. ... Рассвело. Нет нигде облачка, В полдень дождь перестал, Воздух легок и чист, И, что белый пушок, И замерзла река. И. Никитин Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку. С неба звезды падают, Много-много звездочек Лягут на поля. Тонких, как стекло; Пусть под ними скроется Звездочки холодные, Черная земля. А земле тепло! (Снежинки.) В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».
На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. |
Наблюдение за воробьем осенью Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, маленький, как мячик. Плачет жалобно. И тихо: — Где ты, мама воробьиха? Я не ел полдня, Кто покормит меня? Чик-чирик, чик-чивяк, — Мне бы хоть один червяк... Воробьиха прилетела, Рядом с ним на ветку села: — Тише, птенчик, дурачок, Принесла я червячок... Воробушек чик-чирик, Бросил плакать в тот же миг. Клювом-носом покрутил, В миг обед свой проглотил: —Ой, как вкусно, только мало! Принеси еще мне, мама... Воспитатель проводит с детьми беседу.
| Наблюдение за голубями Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.
Исследовательская деятельность Сравнить голубя и воробья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека осенних прогулок для старшей группы детского сада
картотека осенних прогулок по ФГТ...
Планирование прогулок в старшей группе детского сада
Планирование прогулок в старшей группе....
Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...
Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детского сада
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детсого сада , разработанное с учетом климатических условий Сибири на основе примерной образовательной программы дошкольного образования &quo...
Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...
Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...