Консультация для родителей "Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Ребенок и компьютер: рпоблемы сохранения психофизического здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rebenok_i_kompyuter.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

         

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

Консультация для родителей

 «Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья»  

     

        Воспитатель Бобина Т.Ю.

        

        

                   ЧТО  РАЗВИВАЕТ  КОМПЬЮТЕР?

       Возможности использования персонального компьютера  (ПК) для обучения и развития ребенка огромны.  Что же существенного может дать «учитель – компьютер»?

**    при занятиях на компьютере у ребенка успешно формируется вначале игровая, а затем иучебная мотивация.     И что не очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне привлекательным  на экране монитора.

**  Интенсивно развивается знаковая функция сознания, так как ребенок, играя в обучающие игры, начинает   очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальнее вещи, но только их обозначения.

**  Психологи, родители, педагоги отмечают, что у ребенка  значительно улучшается память, внимание.

       **Компьютерные  игры имеют большое значение для развития   мелкой  мускулатуры кисти и тонкой моторики ребенка, поскольку  во время любых игр, необходимо  нажимать определенные клавиши. Таким образом, успешно формируется координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

** Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации, что ускоряет и оптимизирует процесс мышления,помогает не только узнать больше, но и качественно лучше осознать новый материал.Таким образом, тот интерес, который вызывают  игровые занятия на компьютере, становится базовым для обучения.  

 ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!!!    Непрерывная длительность занятий на ПК  не должна превышать у учащихся:  1-х классов- 10 минут, 2-5 классов – 15 минут, 6-7 классов -20 минут, 8-9 классов -25 минут, 10-11 классов – 30 минут на первом часе учебных занятий и на втором часе -20 минут .

   Негативные последствия для здоровья при работе на ПК и меры их профилактики

                         РЕЗКОЕ  УВЕЛИЧЕНИЕ  НАГРУЗКИ   НА   ЗРЕНИЕ

Наиболее распространенные  признаки зрительного и психофизического утомления

Прямые признаки:  расплывчатое изображение, искажение цветового восприятия, ощущение дискомфорта от привычных очков, раздваивающееся изображение, трудность фокусировки взгляда, ощущение напряжения в глазах, головные боли, раздражение глаз, ухудшение зрения.

Косвенные признаки: боль в шее, плечах, спине, руках, значительное психоэмоциональное возбуждение, раздражительность, нервозность, плохое засыпание,  и частые пробуждения в течение ночи, «неуправляемое»  поведение, снижение физической и интеллектуальной работоспособности.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Необходимо правильно организовать освещение  компьютерного стола.

Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, т.к. грязь дает дополнительное искажение.

Индивидуально подобранные стол и стул позволяют ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).

Не ставить компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну, блики на экране способствуют утомлению глаз.

Наиболее вредными считаются игры типа DOON и работа в Интернете. Ограничьте своего ребенка в играх этого типа.

Поощряйте использование звуковых эффектов,  мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает снимать зрительное утомление.

Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы, давал глазам отдохнуть. Научите его делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения, как сосредоточение взгляда  поочередно на близкой и далекой точках,; попеременно посмотреть направо- налево, вверх-вниз, не поворачивая головы; сильно зажмуриться и широко раскрыть глаза и др.

Можно подобрать ребенку  специальные очки для  работы на компьютере.

СТЕСНЕННАЯ ПОЗА. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ПОЗВОНОЧНИК, СНИЖЕНИЕ  ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, СТРЕСС

Сидя за ПК, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран, одновременно держать руки на клавиатуре и других  клавишах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется в процессе всей работы. Такаяфиксированная поза вызывает следующие нарушения: заболевания кистевых суставов,  затрудненное дыхание, стойкие изменения костно-мышечной системы- остеохондроз, искривления позвоночника.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ             Ребенок должен:

**   работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, что позволяет ему хоть изредка менять позу;

**    сидеть на специальном вертящемся стуле без подлокотников. Помимо того, что это удобно и высота стула может  изменяться,  с учетом роста ребенка, детям очень нравится крутиться и кататься на таких стульях,  а это дает невольную передышку  в контакте с экраном и увеличивает двигательную активность;
**     регулярно прерывать общение с компьютером, вставать потягиваться, делать мини-зарядку, упражнения для глаз, на расслабление и др.

**      для того, чтобы ослаблять нагрузку на руки, исходя из ваших возможностей, приобретите для ребенка клавиатуру, коврик, «мышку», и джойстик последних моделей; они выполнены с учетом особенностей строения кисти, предлагают более удобное размещение рук, правильное положение плечевого пояса; руки при работе с ними устают меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Психолого-педагогические условия сохранения психофизического здоровья педагога».

Структура семинара:          Пре – тест (саморефлексия).1.Синдром эмоционального выгорания;2.Влияние синдрома эмоционального выгорания на профессиональную ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ...

«ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

статья для родителей на тему: «Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья».

Негативные последствия для здоровья при работе на ПК и меры их профилактики...

«Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей 4 – 5 лет»

Сформированность психофизических качеств у выпускников детских садов - основа предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования, залог успешности обучения и благоприятной со...

статья для родителей на тему: «Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья».

Негативные последствия для здоровья при работе на ПК и меры их профилактики...