Консультация для родителей "Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Ребенок и компьютер: рпоблемы сохранения психофизического здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»
Г. Ртищево Саратовской области
Консультация для родителей
«Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья»
Воспитатель Бобина Т.Ю.
ЧТО РАЗВИВАЕТ КОМПЬЮТЕР?
Возможности использования персонального компьютера (ПК) для обучения и развития ребенка огромны. Что же существенного может дать «учитель – компьютер»?
** при занятиях на компьютере у ребенка успешно формируется вначале игровая, а затем иучебная мотивация. И что не очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора.
** Интенсивно развивается знаковая функция сознания, так как ребенок, играя в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальнее вещи, но только их обозначения.
** Психологи, родители, педагоги отмечают, что у ребенка значительно улучшается память, внимание.
**Компьютерные игры имеют большое значение для развития мелкой мускулатуры кисти и тонкой моторики ребенка, поскольку во время любых игр, необходимо нажимать определенные клавиши. Таким образом, успешно формируется координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
** Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации, что ускоряет и оптимизирует процесс мышления,помогает не только узнать больше, но и качественно лучше осознать новый материал.Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится базовым для обучения.
ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!!! Непрерывная длительность занятий на ПК не должна превышать у учащихся: 1-х классов- 10 минут, 2-5 классов – 15 минут, 6-7 классов -20 минут, 8-9 классов -25 минут, 10-11 классов – 30 минут на первом часе учебных занятий и на втором часе -20 минут .
Негативные последствия для здоровья при работе на ПК и меры их профилактики
РЕЗКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ НАГРУЗКИ НА ЗРЕНИЕ
Наиболее распространенные признаки зрительного и психофизического утомления
Прямые признаки: расплывчатое изображение, искажение цветового восприятия, ощущение дискомфорта от привычных очков, раздваивающееся изображение, трудность фокусировки взгляда, ощущение напряжения в глазах, головные боли, раздражение глаз, ухудшение зрения.
Косвенные признаки: боль в шее, плечах, спине, руках, значительное психоэмоциональное возбуждение, раздражительность, нервозность, плохое засыпание, и частые пробуждения в течение ночи, «неуправляемое» поведение, снижение физической и интеллектуальной работоспособности.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.
Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, т.к. грязь дает дополнительное искажение.
Индивидуально подобранные стол и стул позволяют ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).
Не ставить компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну, блики на экране способствуют утомлению глаз.
Наиболее вредными считаются игры типа DOON и работа в Интернете. Ограничьте своего ребенка в играх этого типа.
Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает снимать зрительное утомление.
Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы, давал глазам отдохнуть. Научите его делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения, как сосредоточение взгляда поочередно на близкой и далекой точках,; попеременно посмотреть направо- налево, вверх-вниз, не поворачивая головы; сильно зажмуриться и широко раскрыть глаза и др.
Можно подобрать ребенку специальные очки для работы на компьютере.
СТЕСНЕННАЯ ПОЗА. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ПОЗВОНОЧНИК, СНИЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, СТРЕСС
Сидя за ПК, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран, одновременно держать руки на клавиатуре и других клавишах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется в процессе всей работы. Такаяфиксированная поза вызывает следующие нарушения: заболевания кистевых суставов, затрудненное дыхание, стойкие изменения костно-мышечной системы- остеохондроз, искривления позвоночника.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Ребенок должен:
** работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, что позволяет ему хоть изредка менять позу;
** сидеть на специальном вертящемся стуле без подлокотников. Помимо того, что это удобно и высота стула может изменяться, с учетом роста ребенка, детям очень нравится крутиться и кататься на таких стульях, а это дает невольную передышку в контакте с экраном и увеличивает двигательную активность;
** регулярно прерывать общение с компьютером, вставать потягиваться, делать мини-зарядку, упражнения для глаз, на расслабление и др.
** для того, чтобы ослаблять нагрузку на руки, исходя из ваших возможностей, приобретите для ребенка клавиатуру, коврик, «мышку», и джойстик последних моделей; они выполнены с учетом особенностей строения кисти, предлагают более удобное размещение рук, правильное положение плечевого пояса; руки при работе с ними устают меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Психолого-педагогические условия сохранения психофизического здоровья педагога».
Структура семинара: Пре – тест (саморефлексия).1.Синдром эмоционального выгорания;2.Влияние синдрома эмоционального выгорания на профессиональную ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134898-1351679657.jpg)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435808-1397310179.jpg)
«ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
статья для родителей на тему: «Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья».
Негативные последствия для здоровья при работе на ПК и меры их профилактики...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1391889-1646579586.jpg)
«Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей 4 – 5 лет»
Сформированность психофизических качеств у выпускников детских садов - основа предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования, залог успешности обучения и благоприятной со...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1327143-1617639595.jpg)
«Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»
Педагогический совет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-938463-1502215564.jpg)
статья для родителей на тему: «Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья».
Негативные последствия для здоровья при работе на ПК и меры их профилактики...