картотека динамических пауз в подготовительной группе по лексическим темам
картотека (подготовительная группа)

Сальникова Ульяна Андреевна

Динамические паузы – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_din_pauz.docx66.67 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ПАУЗ

(физкультминутки,

пальчиковая гимнастика)

«День знаний» «Детский сад».

1.Солнце скрылось за домами.

 Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят:

 Как мы хором песни пели,

 Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

2. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

«Солнышко» над головой.

 Шаги на месте.

Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Показываю на себя, а потом на других ребят. Далее движения по тексту.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

(Разъединяют пальчики.)

Руки вниз, встряхивают кистями.)

     «Моя Россия»

1. Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия

От морей простерлась до морей.

2. Собрание улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома.

Но все же любим город мы.

За то что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей,

А с ними можно и в музей,

И в цирк пойти, и на каток

И погулять в любой денек!

Шагают на месте.

Изображают богатырей.

 Шагают на месте.

Широко разводят руки.

Самомассаж подушек пальцев, один палец на одну строку

(смена рук)

   «Овощи. Огород»

1. Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

 А теперь ей тесно стало.

 Говорит – посторонись!

2. С базара однажды хозяйка пришла,

С базара хозяйка домой принесла: Капусту, Картошку, Морковку, Горох, Петрушку и Свеклу.Ох!..

Овощи спор завели на столе

Кто лучше, нужней и вкусней на земле:

Капуста, Картошка, Морковка, Горох, Петрушка и Свекла.Ох!..

Тем временем ножик хозяйка взяла

И этим ножом крошить начала:

Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох.

Ох!..

Крышкой накрытые в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Капуста, Картошка, Морковка, Горох, Петрушка и Свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

Действия по тексту.

 Сажают.

Показывают руками круг перед собой.

Руки в стороны, а затем вверх.

 Руки разводят в стороны.

Отталкивающие движения руками.

(«шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

(поочереди загибаем на руках пальцы)

(хлопок в ладоши)

(пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

(загибаем пальцы на руках поочереди)

(хлопок в ладоши)

(ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

(загибаем пальцы на руках поочереди)

(хлопок в ладоши)

(раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

(поочереди загибаем пальцы на руках)

(хлопок в ладоши)

(гладим себя по животу ладошкой)

 «Фрукты.Сад»

1. В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод.

Чтоб наливала яблоня

 Румяный сладкий плод.

2. Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Машут руками над головой.

Сажают яблоню.

 Руки подняты вверх, ладони изображают распускающийся цветок.

 Изображают старого дедушку с палочкой. Машут руками над головой.

Пощипывают щеки.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

(Опять «варить» и «размешивать».)

«Деревья, кустарники, грибы»

1. Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветерок

И мы полетели.

Мы летели, летели

И на землю тихо сели

2. Лист у клена и каштана –

Как ладони великана.

У березки, у березки –

Белый ствол и листья – слезки.

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

Покачиваем поднятыми вверх руками. Присесть, взмахивая руками.

Резко встать, разведя руки.

 Легкие взмахи руками.

Медленно присесть.

(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)

(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

(Показать руками «стволы»)

(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)

       «Периоды осени»

1. Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

 Дождик моросит.

 Воды зашумели

Быстрого ручья.

 Птицы улетели

В теплые края.

2. Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал

Дождик кончился. Устал

Взмахи руками над головой

Изображают рупор.

Взмахи руками перед собой.

Топают ногами на месте.

Изображают улетающих птиц.

(Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

(Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.)

(Кладут ладони на стол)

«Хлеб – всему голова»

1. За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

2. Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

(Сжимают и разжимают пальчики.)

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

(Гладят живот.)

«Посуда»

1. Вот большой стеклянный чайник

Вот фарфоровые чашки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.

 Вот пластмассовый поднос,

 Он посуду нам принес.

2. Помогали дети маме

Вымыли посуду сами:

Чайник, чашку, ложки, вазу, Маленький зеленый тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли.

Вазу в дребезги разбили 

Потеряли где-то ложку

Маме помогли немножко!

Выпятить живот. Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника.

Присесть, руки на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Разводят руки в стороны. Потянуться, руки сомкнуть над головой. Развести руки в стороны. Показать посуду

(сжимают и разжимают кулачки) 

(трут одну ладошку другой)

(Загибают пальцы по одному)

(трут ладошки друг о друга)

("рисуют" силуэт вазы, затем трясут кистями рук)

(Разводят руки в стороны)

(Хлопают в ладоши).

«Мебель»

1. Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

 Под столом ремень и брюки,

 Не в шкафу рубаха,

Николай – неряха

2.В нашей комнате – столовой –

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостинной кресла есть.

Телевизор смотрят здесь.

Есть журнал и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Дети идут по кругу друг за другом.

Хлопают в ладоши.

Приседают.

Рисуют руками четырехугольник.

Грозят пальчиком и качают головой.

(на каждую строчку загибать, потом разгибать по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке)

«Осенняя одежда, обувь»

1. Я умею обуваться,

 Если только захочу.

 Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они, сапожки.

Этот с левой ножки.

 Этот с правой ножки.

 Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

2. Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Топают ногами.

Руки перед грудью – маленький братец. Наклоняются вперед.

Поглаживающие движения снизу вверх сначала по левой ноге, а затем по правой.

Топают ногами.

(Сжимают и разжимают пальцы)

(Хлопают в ладоши)

(Загибают на счет пальцы)

«Перелетные и зимующие птицы»

1. Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

 Засветили снегири.

Чистят крылышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

2. Птицы в небе тают, тают –

Птицы к югу улетают.

Все, растаяли вдали

Аист, цапли, журавли.

Пощипывают щеки.

 

Делают руками фонарики.

Взмахи руками, как крыльями.

Чистят перышки.

Пьют.

Ритмично хлопают в ладоши.

(Машем руками, постепенно поднимая их вверх)

(ладонь «козырьком» ко лбу)

(Загибаем по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.)

«Домашние животные и их детеныши»

1. Осторожно, словно кошка,

Я легко со стула спрыгну.

Спинку я дугою выгну.

 А теперь крадусь, как кошка.

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко.

 Полакаю язычком.

2. У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы, а носик мокрый.

И, конечно, ушки

Только на макушке.

Действия по тексту стихотворения.

Руками легонько коснуться пола.

(поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

(пальцы двигаются как коготки)

(соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

(растираем ладонями уши)

(массажируем две точки на темени)

«Домашние птицы»

1. Забежали как-то в сад

 Десять маленьких цыплят.

Привела их с улицы

Мать-наседка, курица.

Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

 Это детский сад,

 Но не для цыплят.

2. В сарае две курицы жили,

Цыплят на прогулку водили

За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.

Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.

Как только стемнеет — все к мамам бегут,

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

Легкий бег на месте.

 Руки в стороны, вверх, вниз.

Наклоны туловища влево-вправо.

Ходьба на месте.

Развести руки в поклоне,

 затем – на пояс.

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)

(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)

(сжимаем кулачок)

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

«Дикие животные»

1. У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

 Наш медведь пошел домой

Поскакал и заинька.

2. -Что в лесу опять стряслось? –

Удивился старый лось.

-Это дерево упало –

Дров бобру на зиму мало!

Головой качает рысь:

-Ну-ка, звери, берегись!

Круговое движение руками от груди вверх. Наклон, руками очерчивается малый полукруг. Медвежья походка. Заячьи прыжки.

(Растопыренные руки – «рога» над головой, приподнять брови.)

(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)

(«Рубим дрова»)

(Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими»)

(Погрозить пальцем – покачать вперед-назад)

«Зима. Приметы зимы»

1. Вот летят, кружась, снежинки

Кружевной плетут узор.

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер.

Кто теперь заметит зайку

В белой шубке на снегу?

Ну-ка где он? Угадай-ка.

В поле или на лугу?

2. Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый,

Крепкий,

Очень гладкий,

Но совсем-совсем несладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три – уроним  И сломаем.

Взмахи руками, разведенными в стороны. Вращательные движения рук перед собой. Показывают влево, вправо.

 Широко разводят руки в стороны. Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Приседают. Прячут лица.

 Поворачиваются влево, а затем вправо.

(загибать пальцы по одному)

(«лепить»)

(сделать из пальцев обеих рук круг)

(сделать пальцы в «замок»)

(погрозить пальцем)

(« подбросить »)

(«сломать»)

(«уронить»)

(постучать ладонью об ладонь)

«Скоро Новый год»

1. Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

 Подойдет ко мне Мороз

 Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать.

Прыгать, бегать и играть.

2. Рядом с ёлкой в Новый год

Дети водят хоровод,

На ветвях для детворы

Есть гирлянды и шары,

Колокольчики висят,

Ярко лампочки горят.

Имитация движений по тексту стихотворения.

Прыжки на месте, с продвижением вперед, махи руками.

(«ёлка»)

(поворот кругом)

(«ёлка»)

(«цепочка», «шар»)

(«колокольчик»)

(разжать пальцы из кулака)

«Елочные игрушки»

1. Ждут красавицу колючую

В каждом доме в декабре.

 На ветвях зажгут фонарики,

Искры брызнут в серебре.

 Сразу станет в доме празднично

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками

 Наступает Новый год!

2. Наступает Новый год!

Дети водят хоровод.

Висят на елке шарики,

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки,

Кружатся снежинки.

В гости дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать

Рисуют руками елочку.

Дом.

Фонарики.

 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Берутся за руки и становятся в хоровод.

Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

(хлопаем в ладоши)

(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

(поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

(фонарики)

(сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

(легко и плавно двигать кистями)

(пальцы шагают по коленям или по полу)

(трем друг об друга ладони)

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

(по очереди загибаем каждый палец)

«Новогодние праздники»

1. Ох, и дедушка Мороз!

 Щиплет щеки, щиплет нос.

Чтобы нам не замерзать

 Нужно прыгать и скакать.

2. Между елок – вдоль реки

Разбрелись снеговики.

Каждый ищет и зовет

Снежных баб на хоровод

Хлопки в ладоши.

Показать на щеки, нос.

 Притопы. Прыжки.

(рисуем руками елки)

(указательным и средним пальцем «расходимся» в разные стороны).

(прикладываем руку ко лбу, затем две руки ко рту)

(рисуем руками снеговиков)

«Зимние забавы»

1. Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем

Все дружно лыжи надеваем, 

Потом мы встали на коньки, 

Зимой веселые деньки!

2. Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(Поднимают руки  вверх)

(имитируют катание на санках)

(имитируют лепку и бросание снежков)

(«надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

(изображают катание на коньках)

(Поднимают руки  вверх)

(Загибать пальчики по одному.)

(Имитировать лепку комов)

(Крошить хлебушек всеми

пальчиками.)

(Вести указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

(круговые движения руками)

(Отряхивать ладошки.)

(Производить движения

воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

«Животные холодных стран»

1. Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

2. Мальчик-с-пальчик, где ты был?

Я по Северу бродил.

Встретил там песца, тюленя,

Горностая и оленя,

Белого медведя встретил

И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил! 

Имитация движений по тексту стихотворения.

(сжимаем – разжимаем кулачки)

(ходим пальчиками по коленкам)

(загибаем пальчики, начиная с большого)

«Животные жарких стран»

1. Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,
Надуваем щечки,

скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску

оттопырим ушки,

хвостик на макушку.

2. Если в жаркую страну

Я случайно попаду.

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама.

Обезьяну, зебру, льва.

Крокодила и слона, и жирафа, и верблюда

Ах, какое это чудо!

Хорошо живётся им –

Не бывает снежных зим.

(Движения по тексту)

Сжимать-разжимать кулачки

Сделать «бинокль»

Разжимать пальцы правой руки, начиная с большого

Разжимать пальцы на левой руке, начиная с большого.

Сжимить и разжимать пальцы на обеих руках

Хлопать в ладошки, развести руки в стороны.

«Обитатели водной среды»

1. Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья .

А вот воду пить нельзя.

 А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

2. Щука в омуте жила,

Щёткой воду там мела.

Щи готовила гостям,

Угощение лещам

(Дети широко разводят руки в сторону)

 (приседают)

(изображают рыбок)

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

(изображают птиц)

(машут руками).

(тянутся вверх)

Ладони соединены, руки вытянуты вперёд, «плывёт»

Подметают пальчиками

Резать ребрами обеих ладоней

Сжимать и разжимать пальцы

«Транспорт. Труд людей зимой»

1. Кто с лопатой, кто с ведром-     

Во дворе мы строим дом.        

Вместе с нами строит кран,     

Великан - подъёмный кран.       

Вот кирпич за кирпичом-

Вырастает новый дом.                 

Дом для нас и для друзей,           

Дом в пятнадцать этажей. 

2. Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть.

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

(Имитация движений – «копать лопатой»,«носить вёдра».)

 ( Соединить руки над головой домиком.)

  (Одну руку отвести в сторону, другую опустить. Повороты туловища с вытянутой рукой вперёд-назад.)

(Потянуться вверх)

(Наклон вправо-влево, хватательные движения вытянутой рукой, как крюком.)

  (Соединить руки над головой домиком)

(Прижать руки к груди – «для нас»)

(Развести руки в стороны – «для друзей». Поднять руки вверх, потянуться на носках.)

Загибаем пальцы, начиная с мизинца.

«Встряхиваем» ладонями

«Профессии наших пап»

1. Раз, два, три, четыре, пять 

 Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим 

Окна ставим, крышу кроем 

Вот какой красивый дом! 

Будем жить мы дружно в нем)

2.  Был сапожник?
- Был.
- Шил сапожник?

- Шил.
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки.

 

(руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

(встают на носочки и тянутся руками вверх)

(«рисуют» окно, показывают крышу над головой)

(указательным жестом вытягивают руки вперед)

(приседают)

(сжимают и разжимают пальцы)

(хлопок)

(делают движения обеими руками,
напоминающие шитье иглой)

(хлопок)

(сжимают и разжимают пальцы)

(коготки)

«Наша Армия. День защитника Отечества»

1. Мы отважные пилоты.
Водим в небе самолеты.
Над родной землей летаем,
Обгоняя птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко –
Приземляемся легко!

2. Пограничником я буду,

Чтоб границы защищать,

И страна могла спокойно

Крепким сном ночами спать.

(Руки в стороны с наклонами)

(Имитация)

(Вращение туловище)

(Махи руками)

(Прыжки на месте)

(Посадка на место)

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки
одновременно на обеих руках.)

(Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших)

(Разъединять одноименные пальцы,
начиная с мизинцев.)

(Соединять все пальцы обеих рук
по очереди с большим.)

«Международный женский день»

1. Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки

Светит солнышко ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носочки ловко

И повешу на верёвку.

2. В руки ножницы беру                
Всех я кукол подстригу
               
Мягкой кисточкой покрашу       
И расческой расчешу.
Быстро сделаю причёску
Феном, щёткой и расчёской
Пышно локоны завью,
Чёлку щёточкой взобью

(дети имитируют полоскание)

(выполняют наклоны вперёд)

(выполняют потягивание руки в стороны)

(выполняют потягивания руки вверх)

(трём кулачки)

(стряхиваем руками)

(поднимаем руки вверх, а кисти рук опускаем)

движения пальцами, кистями рук по тексту)

«Народная игрушка»

1. Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. 

На ногах сапожки, 

Топают матрешки. 

Влево, вправо наклонись, 

Всем знакомым поклонись. 

2. Петушок, петушок, -

Золотой гребешок, -
Масляна головушка, –
Шелкова бородушка, -
Что ты рано встаешь, 
Что ты звонко поешь, 
Деткам спать не даешь?

(Хлопают в ладоши)

 (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку )

 (Топают ногами)

 (Наклоны телом влево - вправо)

 (Наклоны головой влево-вправо)

 

(соединить на руке указательный и большой палец) 

(сделать «замок» из пальцев)

 (погладить рукой по голове) 

(погладить рукой по подбородку) 

(сжимать и разжимать пальцы)

закрыть глаза и сложить ладони под щеку) 

«Профессии наших мам»

1. Дружно маме помогаем:

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

2. Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Воспитатель и учитель, Парикмахер и швея,

Кассир и библиотекарь,

Полицейский, Врач, бухгалтер, повар,

Почтальон и продавец.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

(Ходьба на месте.)

(Имитация вытирания пыли.)

(Трем кулачки друг о друга «стираем».)

(Раскачивание кистями рук из стороны в строну, «выжимаем».)

(Имитация подметания.)

(Бег на месте.)

(Рука козырьком надо лбом, поворот вправо-влево.)

(Разводим руки широко в сторону.)

(Обнимаем себя.)

(сжимать и разжимать пальцы)

(руки в замок)

(загибают пальцы, перечисляя профессии)

(руки в замок)

«Весна. Приметы весны»

1. На орех взобрался Мишка


С ветки даль ему видна
Смотрит на холмы и крыши
Не идёт ли к нам весна?
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод
Клин увидев журавлиный
Закричал: «Весна идёт!»

2. Посадили зернышко, 

Выглянуло солнышко. 

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! 

Появляются листочки, 

Распускаются цветочки. 

(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

(ладошку поставить как козырек ко лбу)

(соединяем руки над головой как домик)

(поднимаем плечи – удивление)

(повороты головы вправо и влево)

(показ взмахов крыльев журавлей)

(руки поднять в стороны вверх , улыбнуться )

Нажать на центр ладони пальчиком

Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Ладони вместе, руки двигаются вверх

Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

 Кисти разжимаем по очереди.

«Перелетные птицы»

1. Вот и утро! Хватит спать! 
Перед тем, как вылетать, 
Надо крылышки размять. 
Вверх крыло, вниз крыло, 
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим, 
А лопатки вместе сводим.
Вправо-влево наклонились, 
И вперёд-назад прогнулись.
По команде приседаем — 
Раз-два-три-четыре-пять. 
Упражненье выполняем. 
Чур, друзья, не отставать!

2. К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) 

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

 (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.) 

(Приседания.) 

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.

«Планета Земля»

1. Здравствуй, лес, прекрасный лес   
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою  
Ночью темной, грозовою.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  
Все открой, не утаи.   
Ты же видишь – Мы свои  

2. Как велика моя земля 

Как широки просторы!

 Озера, реки и поля, леса и степь  

и горы 

 (Широко развести руки в стороны  
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
(Руки подняты вверх)
( Выполнять покачивания направо-налево) 
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  (Поднять руки вверх, апотом прижать ладони к груди) 

( сжимают и разжимают пальцы), 

(шар руками)

( загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших)

(делаем из рук «горы» над головой).

«День космонавтики»

1.  До свиданья, милый дом!

 Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолёт

Приготовился в полёт.

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

Толстый, светло-голубой

Люк закроем за собой

2. На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

 

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

(Руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

(подняться на цыпочки руки вверх, помахать)

(руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо влево)

 

(На каждую строчку загибаем пальчик)

«Первоцветы»

1. На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

2. Нежный цветок появился в лесу,

Первым встречает он солнце, весну. 

Утром весенним раскрыл лепесток, 

В мягкой землице его корешок. 

 (Потягивания — руки в стороны.).

(Потягивания — руки вверх.)

(Дети машут руками, изображая ветер.)

(Наклоны.)

(потянуться)

Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях «Цветок»

«Солнышко» из обеих рук.

Соответственно.

Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

«Улицы нашего города. ПДД.»

1. Утром встаёшь ты,

выходишь из дома.

На перекрёстке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнёт.

Скажет: «Опасно. Закрыт переход».

Жёлтый зажжётся- «Чуть-чуть подожди»

Вспыхнет зелёный-«Свободно. Иди!»

2. Дорожных правил очень много.
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.

(Хлопают в ладоши.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Выполняют наклоны вперёд,

Руки отводят назад - вверх.Шагают на месте, руки вниз.Ставят руки перпендикулярно друг другу, рукой, которая вверх, качают из стороны в сторону.Ходьба на месте.)

 («грозят» пальчиками)! (загибают поочередно пальцы)



(хлопки руками)

 (показывают «класс!» большим пальцем)

«День Победы»

1. Мы празднуем Победу!          

Салют! Салют! Салют!          

Кругом цветы весенние      

Цветут, цветут, цветут!      

Все люди пляшут, празднуют,     (

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные    

Живут, живут, живут!

2. Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Знамя красное несут,

Пушки грозные везут.

 (шагают на месте)

 (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

 (руки на пояс, повороты туловища)

 (руки развести в стороны)

 (приседания с выставлением ног вперед)  (руки в стороны)

(хлопки)

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

  Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

  Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

«Насекомые»

1. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.

2. Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(Туловище вправо, влево.) 

(Туловище вперед, назад.) 

(Руки вверх, потянуться.)

 (Руки вверх, вправо, влево.) 

(Потянуться)

(Покружиться.) 

(сжимаем и разжимаем пальцы)

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

(вращаем мизинцем)

(прячем руки за спину)

«Чудесный мир книг»

1.Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

2. Мы на полочке лежим               

Сказку рассказать хотим.               

В руки нас быстрей возьми               

И читать скорей начни:

Про колобок-румяный бок,        

Про зайку,        

И про теремок

Книжек много есть на свете!

Почитать хотите, дети?      

Руки вверх

Наклон вправо

Наклон влево

Руки в стороны

Повороты головы вправо, влево

встать на носочки

руки «полочкой»

  разводят руки в стороны

руки в «замок» перед собой

 соединяют ладошки вместе «книжечкой»

соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»

ладони «домиком» над головой

соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

потёрли ладошки перед собой

«До свидания, детский сад»

1. Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

2. Вот и лето наступает

начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

Будем плавать, загорать

И на даче отдыхать

Движения соответственно тексту

 

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

 (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

 (Круговые движения кистями, «солнце»)

 («Домик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека домашних заданий в средней группе по лексическим темам

В средней группе 32 учебных недели. Каждая учебная неделя - новая лексичекая тема, на которй отрабатывается материал по лексико - грамматическим категориям, по развитию связной речи. Родителям предлаг...

Динамические паузы ( речь с движением) по лексическим темам: продукты питания, зима

Педлагаю материал, которы может быть использован для проведения динамических пауз при  совместной деятельности с детьми по лексическим темам: продукты питания, знакомство с признаками зимы....

Картотека логопедических домашних рекомендаций для родителей подготовительной группы по лексическим темам.

Картотека логопедических домашних рекомендаций для родителей подготовительной группы по лексическим темам....

Картотека зрительной гимнастики в средней группе по лексическим темам

Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. содержит обширные и разнообразные упражнения для снятия зрительного напряжения у детей среднего дошкольного возраста....

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по лексическим темам

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Составлен с учетом различных лексических тем....

картотека динамических пауз 1 младшая группа

динамические паузы в 1 младшей группе. Карточка  №1 "Транспорт" Карточка №3 "Осень"...

Картотека динамических пауз для всех групп

Картотека для педагогов ДОУ...