Библиотечное ассорти "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Юрикова Светлана Геннадьевна

Данная разработка может быть использована в работе библиотекарей, воспитателей, учителей начальных классов в целях формирования и расширения кругозора детей о предметах личной гигиены посредством чтения произведений К. И. Чуковского, В. В. Маяковского.

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и обучающихся первых классов. Местом проведения данного мероприятия может стать школьная библиотека, учебный класс, помещение группы детского сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название занятия: Чистота – залог здоровья

Форма: библиотечное ассорти

Название образовательного учреждения: МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» г. Белгорода

Ф. И. О. автора, должность: Юрикова Светлана Геннадьевна, библиотекарь

Пояснительная записка

Данная разработка может быть использована в работе библиотекарей, воспитателей, учителей начальных классов в целях формирования и расширения кругозора детей о предметах личной гигиены посредством чтения произведений К. И. Чуковского, В. В. Маяковского. 

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и обучающихся первых классов. Местом проведения данного мероприятия может стать школьная библиотека, учебный класс, помещение группы детского сада.

Цель: формирование и расширение кругозора детей о предметах личной гигиены посредством чтения произведений К. И. Чуковского, В. В. Маяковского. 

Задачи:

1. В игровой, занимательной форме способствовать воспитанию у детей аккуратности и потребности к личной гигиене.

2. На примере произведений русских писателей К. И. Чуковского, В. В. Маяковского убедить детей в соблюдении правил личной гигиены.

3. Помочь детям в игровой форме усвоить понятия «здоровый образ жизни», «гигиена».

4. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к чтению, книге.

Подготовительная работа:

1. Создание презентации Microsoft PowerPoint к библиотечному ассорти «Чистота – залог здоровья» (Приложение 1).

Оборудование, реквизит:

- компьютер или ноутбук для демонстрации презентации;

- книги К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе»; В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- коробка с предметами: мыло, зеркало, расчёска, полотенце, зубная щётка, зубная паста;

- видео к стихотворению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Сценарий мероприятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

СЛАЙД № 1

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в Страну Здоровья. Скажите, пожалуйста, от чего зависит наше здоровье, хорошее самочувствие? (Ответы детей.)

Представьте, что в стране под названием «Здоровье» есть много городов: «Город Спорта», «Город Витаминов», «Город Правильного Питания», «Город Без Вредных Привычек», а ещё есть большой город, в который мы сегодня отправимся. Послушайте девиз этого города, и может быть, вы угадаете, как он называется.

СЛАЙД № 2

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде;

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде. (Ответы детей.)

СЛАЙД № 3

Город, в котором мы сегодня побываем, называется «Город Чистоты» или «Город Гигиены».

3. Знакомство с понятиями «гигиена», «предметы личной гигиены»

Что такое гигиена? (Ответы детей.) Гигиена – это наука о том, как быть здоровым. А сохранить здоровье и чистоту людям помогают предметы личной гигиены. Эти предметы называются предметами личной гигиены? (Этими предметами может пользоваться только один человек.)

Библиотекарь достаёт или показывает коробку.

В этой коробке находятся некоторые предметы личной гигиены, которые вам хорошо известны. Мои загадки помогут вам достать эти предметы из коробки, а заодно мы с вами узнаем историю этих предметов, как они появились в жизни людей.

4. Закрепление понятия «предметы личной гигиены через отгадывание загадок

Библиотекарь сначала читает загадку, дети отгадывают, затем демонстрируется изображение на слайде, а затем предмет в коробке.

СЛАЙД № 4

На нём пена поднялась

Смыла с рук и пыль, и грязь,

Краски и чернила        

Узнаёте? Это… (мыло)

Мыло уже широко использовалось и в Древнем Египте, и в Древнем Риме.

СЛАЙД № 5

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

История зеркала теряется в глубине веков.

Понятно, что самым первым зеркалом была обыкновенная... лужа. Но вот беда - с собой ее не унесешь и дома на стенку не повесишь.

СЛАЙД № 6 Обратить внимание, что на слайде есть памятник расчёске.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Расчёска)

СЛАЙД № 7

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

– Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце) 

СЛАЙД № 8 Обратить внимание, что на слайде есть памятник зубной щётке.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

Она считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

СЛАЙД № 9

Её мы на щётку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Ване. (Зубная паста)

Средства для чистки зубов использовались человеком с древних времен.

С развитием цивилизации пытливый человеческий ум изобретал все новые способы ухода за зубами.

Со временем, путём проб и усовершенствований, была изобретена зубная паста в том виде, к которому мы привыкли.

Все большую популярность приобретали не только зубные пасты, но и средства для полоскания.

5. Обсуждение книг о чистоте и аккуратности, беседа по книгам

Библиотекарь: Скажите, какая сказка Корнея Чуковского учит нас быть аккуратными и всегда соблюдать правила личной гигиены, пользоваться предметами гигиены? Можно сказать, что эта сказка – гимн чистоте.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде! (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

Библиотекарь демонстрирует книгу, картинку в книге К. И. Чуковского «Мойдодыр» и проходит небольшая беседа по сказке.

1. Какими словами начинается эта сказка?

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

2. Кто такой Мойдодыр?

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

3. Кого встретил мальчик, когда убегал от мочалки?

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

Библиотекарь: Корней Чуковский написал ещё одну сказку о чистоте. И если в сказке про Мойдодыра грязнулей и неряхой был мальчик, то в этом произведении неопрятной и неаккуратной стала бабушка, от которой убежала вся посуда. Как зовут эту старушку? Как называется эта сказка? (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

Библиотекарь демонстрирует книгу, картинку в книге К. И. Чуковского «Федорино горе» и проходит небольшая беседа по сказке.

1. Какими словами начинается эта сказка?

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

2. Кто пытался уговорить посуду вернуться обратно домой к Федоре?

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!»

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить.

3. Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Бабушка изменилась, пообещала вымыть всю посуду, ухаживать за ней, убрать грязь).

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Библиотекарь: Автор следующе книги Владимир Маяковский написал стихотворные советы «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте послушаем, что же советует нам писатель.

Просмотр и прослушивание видео к  стихотворению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

6. Подведение итогов

Повторение понятий «гигиена», «здоровый образ жизни», «предметы личной гигиены», беседа о том, какое из произведений ребятам запомнилось, понравилось больше всего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Здоровья

Слайд 2

Чистота- залог здоровья, Чистота нужна везде; Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.

Слайд 3

Город Гигиены

Слайд 4

МЫЛО

Слайд 5

ЗЕРКАЛО

Слайд 6

РАСЧЁСКА

Слайд 7

ПОЛОТЕНЦЕ

Слайд 8

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Слайд 9

ЗУБНАЯ ПАСТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...