Гимнастика для глаз
картотека (младшая группа)

Васильева Ирина Андреевна

Комплекс упражнений для глаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями

в старшей/подготовительной группе №7 на 2020-2021 учебный год

месяц

Форма работы и тема

ответственный

сентябрь

1 неделя. Организация и проведение дня открытых дверей, с целью знакомства с воспитательно - образовательной работой группы.

2 неделя. Статья в родительский уголок: «Правила посещения ДОУ».

3 неделя. Папка-передвижка «Осень».

4 неделя. Посещение детей с целью изучения семейного микроклимата.

        

Воспитатели: Слесарева Е.М.,.

Васильева И.А.

октябрь

1 неделя. Консультация на тему: «Слова паразиты в речи ребёнка».

2 неделя. Папка-передвижка на тему: «Внимание грипп»;

З неделя. Индивидуальная беседа: «Правила поведения культурно - гигиеническим навыкам».

4 неделя. Советы тифлопедагога.

Воспитатели: Слесарева Е.М.,

Васильева И.А.

Кобыливкер Ю.М.

ноябрь

1 неделя. Статья в родительский уголок: «Правила поведения на дороге».

2 неделя. Привлечение родителей к оказанию посильной помощи в группе;

Советы логопеда: «Развиваем речь играя».

З неделя. Консультация воспитателя: «Приучайте ребёнка трудится».

4 неделя. Индивидуальная беседа: «Режим дня»;

Анкетирование «Воспитание культуры поведения в семье».

Воспитатели: Слесарева Е.М.,

Васильева И.А.

Пырлик Т.В.

декабрь

1 неделя. Советы логопеда родителям по организации занятий с детьми дома».

 Папка-передвижка на тему: «Зима»;

2 неделя. Статья на тему: «Профилактика плоскостопия и сколиоза»;

Консультация тифлопедагога «Профилактика близорукости».

З неделя. Посильная помощь родителей при подготовке к новому году;

4 неделя. Выставка поделок «Новогодняя сказка»

Пырлик Т.В.

Воспитатели: Слесарева Е.М., Васильева И.А.

Дунаева О.В.

Кобыливкер Ю.М.

январь

1 неделя. Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

2 неделя. Индивидуальная беседа: «Психологическая готовность ребёнка к школе»;

Папка-передвижка: «Берегись пожара».

З неделя. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

Воспитатели: Слесарева Е.М., Дмитриенко Д.А.  

февраль

  1. неделя. Советы логопеда: «Роль родителей в формировании правильной речи у дошкольников».
  2.  неделя. Консультация: «Профилактика плоскостопия».
  3.  неделя. Статья: «Родителям о закаливание детей».
  4.  неделя. Папка - ширма: «Подготовка детей к школе».

Гудкова О.С.

Воспитатели: Слесарева Е.М., Дмитриенко Д.А.  

март

1неделя. Папка – ширма «Весна»

Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»

Круглый стол: «Семья, детский сад, школа».

2неделя. Консультация: «Развитие мелкой моторики».

3 неделя. Статья на тему: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

4 неделя. Анкетирование для родителей: «Экологическое воспитание детей».

Воспитатели: Слесарева Е.М., Дмитриенко Д.А.  

апрель

1 неделя. Папка - ширма: «Не играй со спичками»;

Мастер-класс « Тико-конструктор».

2 неделя. Консультация: «Культура поведения в общественных местах».

З неделя. Индивидуальная работа: «Берегите книгу».

4 неделя. Консультация: « Радость труда».

Воспитатели: Слесарева Е.М., Дмитриенко Д.А.  

май

1 неделя. Беседа : «Хорошие манеры и привычки».

2 неделя. Консультация: «Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?».

Семинар-практикум:

З неделя. Родительское собрание: « Здравствуй, школа!».

Папка-передвижка:  «У истоков чтения».

Воспитатели: Слесарева Е.М., Дмитриенко Д.А.  

Картотека зрительной гимнастики
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ В СТИХАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти
чувств или сенсорных систем:
зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.
90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для
любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее
зрение.
Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в
этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в
детском возрасте необходимо уделять особое внимание.
Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой
делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли
проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой
форме.
Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры.

Комплекс №1

Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова, (Круговые движения

Кружится в глазах листва, глазами)

Выбрать ничего не смог (Закрывают глаза)

И без сил на землю слег.

Комплекс №2 (Аккомодация)

Шляпки опят как монетки горят. (Смотреть вдаль)

Рябит от шляпок в глазах у ребят. ( Часто моргать глазами)

Комплекс №3

Движения глазами в соответствии с текстом

Какой красивый лес вокруг нас!

Справа – лисья нора,

Слева – медвежья берлога.

Внизу, под сосной – ежиная нора,

А высоко на дереве – беличье дупло.

А далеко-далеко за лесом –

Бабушкина деревня!                                                                                                                          

Комплекс №4

Вот стоит осенний лес! (Круговые движения

В нем много сказок и чудес! глазами)

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой.

  Комплекс №5

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты. (Снизу-вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Слева-направо)

Есть на елке даже шишки, (Вверх)

А внизу берлога мишки. (Вниз)

Зиму спит там косолапый (Закрыть глаза)

И сосет в берлоге лапу.

Комплекс №6

Перед нами петушок – (Перед собой)

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Комплекс №7

По городу мчатся с утра и до ночи (Круговые движения)

Машины всех марок, красивые очень.

Поедут направоналево, кругом –

Свободны машины и ночью, и днем. (Хлопать глазами)

Комплекс №8

Веселый мяч помчался вскачь. (Смотреть вдаль)

Покатился в огород, (На кончик носа)

Докатился до ворот, (Смотреть вдаль)

Покатился под ворота, (Вниз)

Добежал до поворота. (Поворот вправо)

Там попал под колесо. (Поворот влево)

Лопнул, хлопнул – вот и все. (Закрыть глаза)

Комплекс №9 (Аккомодация)

На счет «1-4» дети закрывают глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет «5-8» широко раскрывают глаза и смотрят вдаль. Повторить 4-5 раз.

 Комплекс №10 (Аккомодация)

На счет «1-4» посмотреть на кончик носа, на счет «5-8» посмотретьвдаль. Повторить 4

Комплекс №11

Посмотреть ↑→ ↓ ← и в обратную сторону. Посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Комплекс №12

Выполнить движения глазами ↑, прямо, ↓, прямо, →, прямо, ←, прямо.Повторить 3-4 раза.

Комплекс №13

Выполнить движения глазами , прямо, ©, прямо, , прямо, прямо, . Повторить 3-4 раза.

Комплекс №14

Посмотри-ка на ребят, (Дети смотрят друг на друга)

Теперь на небо — там птички летят. (Переводят взгляд наверх)

Внизу, по травке, жук ползет.

А слева — деревце растет.

Направо — алые цветы,

Закрыв глаза, понюхай ты. (Делают глубокий вдох)

Над ними бабочка кружит, (Выдох)

С ней рядом шмель

Большой жужжит.

Комплекс №15

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют круговые движения глазами)

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий. (Вниз)

Там редиска, там салат — (Влево – вправо)

Наша грядка просто клад! (Моргают глазками)

Комплекс №16

Осень!

Осыпается весь наш бедный сад... (Движения глазами вверх-вниз)

Листья пожелтелые по ветру летят. (Круговые движения глазами влево и вправо)

Лишь вдали красуются там, на дне долин, (Смотрят вдаль)
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Закрывают глаза)

Комплекс №17

Дети снимают очки, закрывают глазки, быстро ими хлопаютзакрывают, широкооткрывают.

Комплекс №18

Дети смотрят на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, и на счет «1-4» приближают его к кончику носа, потом переводят взор вдаль на счет «1—6». Повторить 4—5 раз.

Комплекс №19

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, (На кончик носа)

А с него свалилась вниз! (Закрыть глаза ладонями)

Комплекс №20

Как-то осенью в лесу

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок — высоко.

Белочка, сказала «близко»,

А Ежонок — далеко.

Комплекс №21

На горе мы видим дом. (Вверх)

Много зелени кругом: (Круговые движения глазами)

Вот деревья, вот кусты, (Влево – вправо)

Вот — душистые цветы. (Вперед)

Комплекс №22 (Зрительная память, воображение)

Рассмотреть сюжетную картинку. Закрыть глаза и представить эту картинку. С закрытыми глазами ответить на вопросы по картинке (цвет предмета, расположение и т.д.).

Комплекс №23

Сильно-сильно потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глаза. Сами глаза (веки) не закрывать.

Комплекс №24

Закрыть глаза, вспомнить поход в лес (парк) и рассказать, какие запахи можно «услышать» в весеннем (осеннем) лесу (парке).

Комплекс №25

Закрыть глаза, представить, что находишься в саду и рассказать, какие звуки можно услышать в саду.

Комплекс №26

Выполнить круговые движения вправо и влево, потом посмотреть вдальи закрыть глаза. Повторить 4-5 раз.

Комплекс №27

Снять очки. Закрыть глаза, быстро поморгатьзакрыть, широкораскрыть.

Комплекс №28

Поставить перед детьми две небольшие игрушки. Нужно их рассмотреть:

1 игрушка 2 игрушка

   

Вокруг вправо, влево Вокруг влево, вправо

Посмотреть на обе игрушки слева - направоостановить взгляд на наиболее понравившейся.

Комплекс №29

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазками)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправовлево повернем

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Комплекс №30

Солнышко с тучками в прятки играло, (Закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки, (Вправо, влево)

Легких - две штучки, (Вверх)

Тяжелых - три штучки. (Вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза)

Упражнения на расширение зрительно-пространственной активности

(интерпретация Кузнецовой М.Н.)

«Пробежка»

Упражнение выполняется стоя. На листе ватмана форматом А2 изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, волна, спираль, восьмерка, ромб, зигзаг и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат может размещаться над доской, на боковой стене комнаты выше уровня глаз. По просьбе взрослого дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Например, можно попросить детей помочь птичке попасть домой (птичка прикрепляется к кончику указки).

Работа с карточками

Карточки располагаются на стенах в поле зрения детей. На них изображены мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слова, цифры, геометрические фигуры и т. д. Изображения на карточках являются ответом на загадку воспитателя.

Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко

Пальминг

Локти поставить на стол, сесть удобно. Спина прямая, голову не наклонять. Центр ладони располагается над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой, и левой руки) — на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Под ладошками темно. Детям предлагается представить какую-нибудь приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

Верх - вниз, влево - вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Рожицы

Воспитатель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаска ежика — губки вытянуты вперед — влево — вправо — вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

Раскрашивание

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Упражнение для усиления мышц глаз и усиления зрения

И. п. — дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Проведем, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели —

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки.

Нужно нам их всем беречь

И не просто —

С лаской!

Посмотри на потолок.

Отыщи там уголок.

Взгляд там свой останови

И минутку погляди.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим по диагоналям.

За окно ты посмотри.

Что увидишь там вдали?

А теперь на кончик носа

Непременно посмотри,

Повтори так восемь раз —

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Их потом мы закрываем.

Упражнения для глаз

Всем полезны, детки,

Мы закончили сейчас,

Всем нам по конфетке!

                                 Упражнения для снятия зрительного утомления по Плаксиной:

Смотреть вдаль прямо перед собой 2—3 с, перевести взор на кончик носа на 3— 5с;

- смотреть на конец пальца вытянутой руки;

- медленно сгибая палец, приблизить его к глазам, смотреть 3—5 с;

- отводить правую руку в сторону, медленно передвигать палец согнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцами, затем следить слева направо;

- медленно передвигать снизу вверх и сверху вниз, следить за ним глазами;

- производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30—35см от глаз, следить при этом за концом пальца;

- сделать круговые движения против часовой стрелки;

- совершать движения глазами: вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы при закрытых веках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...