Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гущина Виктория Владимировна

Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты; 2 мольберта: на одном - тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором - ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского, -дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда", - Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»

Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ; 2 мольберта: на одном - тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором - ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского, -дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда", - Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, я хочу посмотреть на ваши глазки, повернитесь, какие вы красивые, румяные, здоровые! А как вы думаете, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

Ответы детей:

Ребенок: – гулять.

Ребенок: - отдыхать.

(Раздаётся шорох за ширмой)

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, мы весь день заняты. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день?

Ответы детей:

Ребенок: Играем.

Ребенок: Занимаемся.

Воспитатель: Хорошо, что вы знаете наш распорядок.

Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).

Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?

Поросёнок: Не знаю, я часто болею!

Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Поросёнок: А что надо делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).

Научим Фунтика делать зарядку? (да) .

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Два-сюда (влево,

Повернись вокруг себя!

Раз -присели,

Два -привстали!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Сели на коврик.

Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель: Конечно, а что ребятки, нужно делать чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Ребенок: - мыть руки.

Ребенок: - кушать полезные продукты.

Поросёнок: А какие это продукты?

Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда-

Витаминами полна!

Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы - в красную. (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). дидактическая игра "полезное - неполезное"

Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.

(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим( "намыливаем")

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Поросёнок: Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами будем собирать тебе целую тарелку фруктов и овощей.

Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.

Итог:

Воспитатель: Ребята, Фунтик вам хочет что-то сказать!

Поросёнок: Спасибо вам, ребята! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! Спасибо вам за ценную корзинку овощей и фруктов. Теперь я знаю, что нужно кушать чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто приходил к нам в гости? О чем мы говорили? В какую игру играли с вами?

Воспитатель: Фунтик, тебе понравилось с нами? Оставайся с нами играть, мы тебе много еще интересного покажем и расскажем. А еще и твоим друзьям отправим такую тарелку овощей и фруктов!

Конспект НОД во второй младшей группе «Как медвежонок здоровье потерял»

Елена Погорелова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как медвежонок здоровье потерял»

Конспект НОД во второй младшей группе «Как медвежонок здоровье потерял»

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел медвежонок, а что нужно сказать нашему гостю?

Дети: Здравствуй, медвежонок.

Воспитатель: Правильно ребята, ведь здороваться значит желать здоровья.

Медвежонок: Здравствуйте ребята (Невесело отвечает медвежонок)

Воспитатель: Ребята какой – то наш гость невеселый, что с тобой случилось?

Медвежонок: Потерял я здоровье, ребята и ни как не могу его отыскать, помогите мне пожалуйста

Воспитатель: А как ты его потерял?

Медвежонок: Не знаю, сплю сколько хочу, ем что хочу, а здоровье все равно потерялось.

Воспитатель: Как спишь сколько хочешь, а про режим дня ты не слыхал?

Медвежонок: Режим дня, а что это такое?

Воспитатель: Ох медвежонок, это знают даже наши ребята.

Воспитатель и дети хором:

«Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья.

Должен быть режим у дня»

Воспитатель: Ну что ребята, расскажем медвежонку о режиме дня?

Дети: Да.

Воспитатель передвигает стрелку на циферблате частей суток на желтый цвет

Воспитатель: Ребята, что у нас наступило?

Дети: Утро.

Воспитатель: А что нужно делать по утрам? Давайте расскажем медвежонку.

Воспитатель показывает детям тематические картинки «Что мы делаем утром?» (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку)

Воспитатель: Покажем медвежонку как нужно умываться (воспитатель читает потешку, а дети выполняют движения по тексту)

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся»

Воспитатель: А теперь Мишутка пошли с нами делать зарядку

Медвежонок: А зачем она вообще нужна?

Дети: Чтобы сильными, ловкими и здоровыми быть

(Медвежонок вместе с детьми делает зарядку)

«Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать».

Воспитатель: Ну как мишутка взбодрился ты или нет?

Медвежонок: Да, мне так весело еще не было никогда.

Воспитатель: Ну тогда, ребята посмотрите пожалуйста сюда (воспитатель переводит стрелку на белый цвет, а сейчас какое время дня.

Дети: День.

Воспитатель: Молодцы ребята, а кто мне расскажет что нужно делать днем.

Дети перечисляют: прогулка, обед и сон. (Затем воспитатель показывает сюжетные картинки о прогулке, и обсуждает с детьми)

Воспитатель: Все правильно, а давайте с вами погуляем нашими пальчиками (пальчиковая гимнастика «Прогулка»)

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять.

Ритмичные движения по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом,

Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые – пешком.

Медленные движения безымянных пальцев по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

Медвежонок: Гулять я люблю, это интересно, а вот спать в обед зачем.

Воспитатель: Ребята расскажите медвежонку зачем нужно спать после обеда

Дети: Чтобы быть, здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Все правильно, мишутка ты же хочешь найти свое здоровье?

Медвежонок: Конечно хочу, я же для этого к вам и пришел.

Воспитатель: Ну тогда ты просто должен спать после обеда.

Медвежонок: Хорошо я буду спать.

Воспитатель поворачивает стрелку на синий цвет.

Воспитатель: Ребята, а что вы делаете в это время дня?

Дети: Мы идем домой из детского сада.

Воспитатель: Конечно, а когда вы приходите домой, чем вы занимаетесь.

Дети: Смотрим телевизор, играем, а потом мы идем спать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все делаете правильно, а ты медвежонок тоже так делаешь?

Медвежонок: Ну да, сколько хочу, смотрю мультфильмы, играю в компьютер, иногда даже засыпаю возле него.

Воспитатель: Ну, Мишутка, теперь понятно куда твое здоровье убежало, ребята вы поняли почему наш медвежонок такой невеселый?

Дети: Да, медвежонок поздно ложится спать.

Воспитатель: Правильно, спать ложиться, мишутка, нужно вовремя, и вставать нужно рано, чтобы все успевать и быть бодрым весь день.

Воспитатель поворачивает стрелку на черный цвет и предлагает детям и гостю прилечь на ковер, звучит спокойная музыка (Релаксация «Тишина»)

«Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.»

Медвежонок: Спасибо ребята, что помогли мне найти здоровье, теперь я всегда буду соблюдать режим дня.

Ребята прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"

Развитие у детей сенсорных  эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...