неделя здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркарян Лилия Араратовна

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_1.docx74.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/сад «Детство»

                       

Группа№15 «Кнопочки»

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

C:\Users\lilit\Desktop\fa1e3b050ed663d74c319badc730b8f7.jpeg

Маркарян Л.А.

                                               Котельники 2021

Неделя здоровья

Конспект № 1 занятия в старшей группе «Кнопочки»

Тема занятияЗдоровый образ жизни.

Цель: Дать общее представление детям о здоровом образе жизни.

ОборудованиеДва портрета клоунов: грустный Ох и веселый Эх, картинки продуктов питания.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: Жили-были два друга. Их домики стояли по соседству. В домике клоуна Эх всегда был порядок. Утро он начинал с зарядки, потом он умывался, одевался, ел кашу, заправлял кровать и бежал гулять на зеленую полянку. Там он собирал грибы и ягоды. Он был веселый и всегда находил себе занятие: то забор покрасит в яркие краски, то цветы посадит перед окном, то огород поливает, то варенье сварит – вкусное, земляничное.

А сосед его – клоун ох был ленив. Спал до обеда, умываться он не любил, ел только сладости, да и в доме убираться не хотел. Возьмется, бывало за уборку, то веник найти не может, то кастрюля из рук падает. Сядет тогда Ох на кровать и плачет. То живот заболит, то зубы.

- Ребята, как вы думаете можно ли помочь Оху и как?

- Что он делает не так? И почему у него болят зубы?

(ответы детей)

- Давайте поможем ему.

- Как вы думаете, зачем нужна зарядка? (ответы детей)

- Да правильно чтобы быть здоровыми и сильными.

-Вставайте в круг, кто знает полезные упражнения?

(дети по очереди называют и показывают упражнения)

Игра «Запретное движение»

- А какие полезные продукты нужно есть, чтобы не болел живот и зубы?

Д\и «вредное - полезное» Дети по очереди берут карточку, называют продукт и говорят о его пользе или вреде для организма.

- Ребята, а умываться, чистить зубы нужно? Для чего? А иначе что будет?

-А не забываете ли вы по утрам и вечерам чистить зубы?

На кого бы вы хотели быть похожими, на Эха или Оха?

- Вы ребята молодцы, спасибо вам, что вы следите за здоровьем. Может быть и Ох теперь будет жить по новому.

Конспект № 2 занятия в старшей группе «Кнопочки»

Тема: Путешествие хлеба в организме.

Цель: Познакомить детей со строением пищеварительной системы.

Оборудование: Стеклянная трубочка, кусочек хлеба, вода, стеклянная банка, ситечко.

Ход занятия: клоун. Ох, пришел к клоуну Эху в гости. Он был очень голоден. Он хватал куски со стола и целиком запихивал их в рот. Потом он выпил пять стаканов газировки. А потом схватился за живот и застонал«ой, ой, ой мой животик»

Эх, смотрел на Оха, раскрыв рот. Он дал ему попить воды и сказал:

- Разве можно так есть?

Ох удивился сел на стул и спросил:

- А что и есть нужно по правилам?

- Ребята, а вы знаете, что. Ох, сделал не правильно? (ответы детей)

-Почему нельзя толкать целый кусок в рот?

- А хотите узнать, куда попал хлеб съеденный Охом?

Проводим опыт, может ли кусок хлеба целиком провалиться в тонкую трубку-пищевод.

- ребята что сможет помочь кусочку хлеба начать свое путешествия?

Какие помощники есть у человека? (ответы детей)

- Да правильно это – зубы, но не только.

Человеку также как автомобилю нужно топливо. Для машины это – бензин.

А для человека это – пища, еда.

Для того чтобы пища принесла пользу, а не вред, человеку даны несколько механизмов.

Кусочек хлеба начинает свое путешествие во рту. Там начинают свою работу зубы, язык и слюна.

- Как вы думаете, что делают зубы?

- Да, они измельчают еду (режут, давят, раскусывают на мелкие частички)

- А что делает слюна? показ всех действий: раздавить руками, смочить водой)

- Ну, а язык, что делает он? (проталкивает)

- Да, и потом размоченный, измельченный кусок проталкивается в пищевод. Потом из пищевода еда поступает в желудок. (стеклянную банку) Там она еще мельче истирается, еще раз смачивается, только теперь желудочным соком, превращается в пюре.

А дальше несколько аппаратов: печень и поджелудочная железа проверяют и очищают её как через сито. Все ненужное и вредное отправляется в мусоропровод. А все оставшееся делится на малюсенькие порции по дорожкам – сосудам в маленьких лодочках- кровь, как река, уносит эти лодочки всем органам и клеткам нашего организма. Которые очень ждут этого питания – топлива. Они плохо будут работать. Но не все продукты приносят пользу, некоторые сразу же выбрасывается в мусоропровод.

- Ты понял. Ох, что ты неправильно сделал? И от чего заболел твой живот?

- Правильно, ты должен научиться правильно есть и тогда тебе не будет больно.

- Спасибо вам большое за такой рассказ, я все понял.

Конспект № 3 познавательного занятия в старшей группе «Кнопочки»

Тема: Микробы.

Цель: Рассказать о вреде микробов и их профилактикой.

Ход занятия:

- Ой, ай – больно – кричит. Ох.

- Что случилось? – спрашивает его. Эх.

- У меня снова болит живот.

Эх, забежал в домик Оха, огляделся вокруг и все понял.

На столе стояла не мытая посуда, вся мебель покрыта пылью, окно завешано темной, грязной занавеской, а в руках. Ох держал грязное не мытое яблоко.

- Что же ты наделал? – говорит Эх.

- Ничего я не делал – отвечает Ох.

- У тебя полный дом микробов.

- Каких еще микробов, а они кусаются?

- Микробы – это малюсенькие, но очень нехорошие вредители, но их можно победить.

- Я сейчас пистолет найду.

- Пистолет тут не поможет.

- А что поможет?

- Ребята, а вы знаете, как спастись от микробов?

- Да, нужно мыть руки, мыть овощи и фрукты, чтобы не болел живот. Живот болит от того, что микробы попадают и там могут наделать много бед. А чтобы этого не случилось нужно проветривать помещение, вытирать пыль, мыть пол, посуду. Но самое главное – мыть руки перед едой, после прогулки и обязательно с мылом. Только мыло поможет смыть микробы.

Микробы быстро растут и размножаются в пыльных уголках. Поэтому если следить за чистотой: мыться самому, чистить зубы, следить за чистотой в своем доме.

А еще твой организм должен быть крепким и здоровым, для того чтобы он смог справиться с любыми вредителями.

- Как мы можем укрепить наш организм? (ответы детей)

- Конечно это спорт, прогулки, закаливание, нужно принимать витамины, пить соки и есть больше фруктов и вообще полезные продукты сделают вас сильными.

- Я понял и готов сражаться с микробами.

- Молодец, а вы ребята будите следить за чистотой и за своим здоровьем.

 

Конспект № 4 познавательного занятия в старшей группе «Кнопочки».

ТемаЗдоровье.

Цель: Создать представление о целостности организма, о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование : тематические картинки.

Ход занятия: Клоун. Эх, позвал клоуна Оха погулять. Они отправились в лес, но. Ох почему-то ежился, хотя на улице был солнечный осенний день, под ногами шуршали листья, в дали слушался стук дятла. Солнце освещало разноцветные листья.

«Что с тобой?» - спросил. Эх.

- Тебе холодно?

- Да, я заболел: чихаю, кашляю.

- А ты лучишься?

- Зачем?

-Как зачем? Сейчас мы соберем ягоду, нужную для лечения : малину, смородину и листья шиповника и пойдем тебя лечить.

- Ягоды и листья - Удивленно сказал. Ох.

Они пришли домой. Эх. Уложил Оха в кровать, дал попить малиновый чай, поставил ему горчичники. А на следующий день, когда у Оха прошел жар и в горле уже не болело. Эх, стал рассказывать об организме человека.

- Ох, ты видел автомобиль?- спросил он у Оха.

-Конечно, видел я даже катался на нем.

- Так вот, как ты думаешь, машина поедет без колеса или без мотора?

- Нет, не поедет. - Ответил. Ох.

- Человеческий организм похож на машину. Все клетки и органы связаны между собой сосудами и венами, как в машине проводами. Есть кости, суставы они помогают нам двигаться. Есть главный орган – сердце, как мотор у машины, без которого человек жить не может.

И за всеми этими «запчастями» нужно следить, лечить, проверять, так же, как детали машины. И если хотя бы один орган не здоров человек не может радоваться, играть и бегать, как все.

-А как узнать все ли мои части целы?- спросил. Ох.

- Если у тебя ничего не болит, то ты в порядке, но этого мало. Следить за здоровьем – это целая наука.

- Во-первых, нужно составить режим дня.

- Во-вторых – ставить прививки.

- В-третьих – нужно проветривать комнату, делать влажную уборку; заниматься спортом; есть полезные продукты, и ходить к врачу для осмотра.

_ Ну и ну, как много правил.

- Все по-порядку. Давай мы сегодня вместе с ребятами составим режим дня.

На альбомном листе разложить картинки с режимными моментами: пробуждение, умывание и т. д.)

- Вот спасибо друзья, теперь я буду следить за своим здоровьем, буду соблюдать режим дня и не допущу неисправности своего организма.

Конспект № 5 итогового занятия в группе «Кнопочки»

Тема: Уроки Айболита.

Цель: Закрепление полученных знаний по здоровье сбережению.

Ход занятия:

Портрет Айболита.

- Ребята сегодня в гости к нам пришел Айболит. Он хочет посмотреть, как мы заботимся о своем здоровье.

- А за правильные ответы он приготовил для вас сюрприз.

1. Давайте мы расскажем, что мы знаем о режиме дня задание: разложить по-порядку картинки)

2. Д\и «полезные продукты»

3. Что полезно для здоровья?

4. Нарисуй, где появляются микробы.

5. Полезная зарядка. (В кругу по очереди дети показывают упражнения)

- Молодцы ребята, я вижу, вы многому научились, и многое запомнили пусть эти правила здоровья останутся с вами навсегда.

- А это мой вам подарок – витамины (ревит). Будьте здоровы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...