День здоровья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Некрасова Диана Вячеславовна
Н. М. Амосов:
«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем - еще раньше, в семье, в детском саду…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx680.21 КБ

Предварительный просмотр:

День ЗДОРОВЬЯ

Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

Ход мероприятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим".

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в меткости сбивать кегли мячом.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель:  Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака

Прогулка - Наблюдение.

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Воспитатель: Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом?

Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами .

Подготовка ко сну: лежа на кроватях проводится мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -
(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. 
(Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. 
(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки?
 (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! 
(Пауза.)
Ноги расслабляются, 
(Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Гимнастика после сна

Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Полдник

Цель:Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Викторина и спортивные игры

Ведущий:  А слушать вы умеете? А быстро и правильно отвечать на вопросы? Давайте проверим.

Игра «Может - нет, а может - да! »

Праздник мы сейчас откроем, и игру мы здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура! " Нам игру начать пора!

Если "нет" вы говорите, то ногами постучите,

Если говорите "Да"- в ладоши хлопайте тогда.

У меня для вас игра: «Может - нет, а может - да!

Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!

Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда - это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки? (Да)

Крокодил живет сто лет- это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда- это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда: за зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет - виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора, вам понравилась игра? (Да)

Ведущий:   Чтобы сильным быть

И здоровье укрепить

Нужны полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты,

Творог, крупы, молоко,

Рыба, яйца, зелень – всё!

Ведущий: Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня мы будем переносить апельсины.

Для эстафеты нужны 2 команды по 8 человек. Дети строятся парами. Первые пары, по сигналу взрослого бегут до корзины, расположенной на противоположной стороне зала, берут из корзины 1 апельсин (мяч малого размера, зажимают его животами, и без помощи рук переносят на другую сторону. Побеждает команда, которая первой перенесет все апельсины.

Ведущий: Морские продукты очень полезны, ведь в них содержатся йод, селен, медь, цинк, без них мы будем раздражительными, будем плохо спать, будет плохо работать сердце. Поэтому следующий конкурс, посвящается морским продуктам. Какие вы знаете морские продукты? (ответы детей) .

Ведущий: Нам здоровье круглый год

Сохраняют селен, медь, цинк и йод.

Эти витамины содержаться в морских продуктах:

кальмарах, осьминогах, мидиях, морской капусте.

  1. Эстафета «Осьминожки»

Для эстафеты нужны 2 команды по 8 человек. По сигналу ведущего первые из команд бегут как «осьминожки» (опираясь на ступни и ладони) до ориентира берут 1 фрукт, возвращаются к команде и встают в обруч. Выигрывает тот, чья команда быстрее соберется.

  1. Эстафета «Посиделки»
  2. Змейка из колец
  3. Мяч путешественник
  4. Хоккей с мячом

Участники команд усаживаются на пол в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня искали? (Здоровье).

Воспитатель: А Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека).

Воспитатель: Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились? Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...