Проект "Хлеб всему голова!" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Проект "Хлеб всему голова!" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

городского округа Красноуфимск Свердловской области

623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 2-15-04, e-mail: super.mkdou.15@ yandex.ru , http://ds15.org.ru

Познавательно – исследовательский проект:

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

                                                                     Исполнители: воспитатель

                                                                        Смирнова Татьяна Петровна,

                                                                           дети подготовительной группы

                                          и родители.

г. Красноуфимск

2020 год

Актуальность проекта

        По всему миру ни один приём пищи не начинается без хлеба.  При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям,  чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по – своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляет не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, то будет бережно относиться к нему.

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей и воспитатели.

Проблемный вопрос: Как люди выращивают хлеб?

Модель трёх вопросов:

Что знаю о хлебе?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Варя: хлеб – это пшено

Как выращивают хлеб?

Спросить у родителей.

Саша: хлеб нельзя есть в сухомятку?

Кто делает хлеб?

Спросить у медицинских работников.

Вова: хлеб растёт в поле

Как работает комбайн?

Спросить у деда. Он работает на комбайне.

Кристина: хлеб – зёрнышко, из зёрнышка вырастает хлеб, потом делают муку и хлеб

Как делают тесто?

Спросить у поваров в садике.

Андрей: хлеб растёт в поле

Хочу узнать о машинах

Посмотреть в книге.

Архип: хлебом нельзя баловаться

Как выращивают хлеб?

Посмотреть в компьютере или энциклопедии.

Ульяна: хлеб из зерна и он растёт на поле

Как выращивают хлеб?

Посмотреть где-нибудь.

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда

Задачи проекта:

  • расширить представление детей о сельскохозяйственной технике для подготовки почвы, сбора и обработки урожая;
  • ввести в активный словарь детей слова: «сеялка, комбайн, жатва и агроном»
  • совершенствовать диалогическую речь
  • приобщать детей к художественной литературе
  • помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;
  • вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность
  • расширять представления о многообразии хлебобулочных изделий
  • познакомить  с процессом изготовления хлебобулочных изделий;
  • познакомить детей с людьми разных профессий;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сроки реализации проекта: с 26 сентября по 30 сентября

Предполагаемый результат:

  • ознакомятся с процессом выращивания хлеба
  • понимание детьми ценности хлеба
  • понимание важности труда хлебороба

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Мероприятия

  • сделать книгу «Как выращивают хлеб?»
  • организовать цикл непосредственно – образовательной деятельности
  • приготовить беседа на данную тему
  • приготовить материал для экспериментирования и приготовления хлеба
  • подобрать дидактические игры
  • подобрать книги о хлебе
  • подобрать стихи и рассказы о хлебе
  • приготовить картины на тему «хлеб»
  • приготовить раскраски
  • оформить мини - музей «Хлеб»

Сроки

26 сентября

26 – 31 сентября

26 сентября

26 – 31 сентября

26 сентября

26 сентября

27 сентября

27 сентября

29 сентября

26 сентября

Практический этап

Мероприятие

Сроки

  • ознакомление с предметным миром «Профессии людей, делающие хлеб»
  • рассматривание иллюстраций на тему «Хлеб – всему голова»
  • беседа «Зачем беречь хлеб?»
  • рассматривание хлебобулочных изделий
  • экспериментирование с вертушкой
  • рассмотреть колосья
  • развитие речи «Золотая осень – золотой колос»
  • рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришёл»
  • дидактическая игра «Что, где растёт?»
  • составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришёл?»
  • экскурсия на кухню
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом»
  • рисование Солнечные колоски»
  • беседа о жизни на селе
  • рассматривание муляжей хлеба
  • игра «Транспорт»
  • игра «Профессия»
  • аппликация «Пирог»
  • наблюдение за растениями
  • придумывание сказки про зёрнышко
  • чтение В. А. Осеевой «Печенье»
  • чтение сказки «Крылатый, мохнатый да маленький»
  • рисование «Торт»
  • чтение латышской сказки «Каравай»
  • чтение произведения «Отцовское поле»
  • чтение сказки «Лёгкий хлеб», обр. Е. Благининой
  • чтение стихотворения Я. Дягутито «Руки человека»
  • чтение С. Погореловский «Вот он, хлебушко душистый»
  • артикуляционная гимнастика «Тесто поднимается»
  • словесная игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»
  • чтение притчи о мельнике и добром крестьянине
  • словесная игра «Назови слово «нет», «назови ласково»
  • драматизация сказки «Колобок»
  • рисование «Мельница»
  • рассматривание картины Шишкина «Рожь»
  • картина Г. Мясоедова «Жатва»
  • картина М. Клодта «На пашне», А. Веницианов «На пашне» (сравнение)
  • конструирование «Мельница»
  • конструирование «Гараж для машин»
  • творческая мастерская: изготовление теста и хлебобулочных изделий
  • дежурство – разложи хлеб
  • Беседа «Терпение и труд – всё перетрут»
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
  • Сюжетно – ролевая игра «Семья за столом»
  • Физкультминутка «Посадим зёрнышко»
  • Ознакомление с природным миром «Откуда хлеб пришёл?»

27 сентября

26 - 30 сентября

29 сентября

26 – 30 сентября

29 сентября

26 – 30 сентября

26 сентября

26 – 30 сентября

27 сентября

30 сентября

28 сентября

30 сентября

26 сентября

29 сентября

26 – 30 сентября

29 сентября

28 сентября

28 сентября

27 сентября

30 сентября

26 сентября

26 сентября

30 сентября

27 сентября

27 сентября

28 сентября

28 сентября

29 сентября

26, 30 сентября

29 сентября

29 сентября

30 сентября

29 сентября

27 сентября

27 сентября

28 сентября

29 сентября

27 сентября

29 сентября

30 сентября

26 – 30 сентября

29 сентября

28 сентября

29 сентября

26 – 30 сентября

29 сентября

Итоговый этап

  1. Брошюра «Как выращивают хлеб?»
  2. Мини – музей «Хлеб – всему голова»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Материал к проекту «Хлеб - всему голова!» для детей старшего дошкольного возраста

Подборка дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр и т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста

Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста...