«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (досуг для родителей с детьми)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

формирование здоровьесберегающих компонентов у детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx677.12 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

                             (досуг для родителей с детьми)

Цель: формирование здоровьесберегающих компонентов у детей и родителей.

Программное содержание:

1. Воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.

2. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

3. Углубить знания детей и родителей о здоровьесберегающих компонентах.

4. Пропагандировать среди родителей актуальность и значимость формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и вовлекать их в активную совместную деятельность.

Оборудование:  игра «Волшебный мешочек» (предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, мочалка, зеркало, зубная  щетка), продукты: чипсы, лимон, пепси-кола, морковь; шапочки для игры «Репка»; шапочки для детей название витаминов:(А,В,С,Д)

Физкультурный зал оформлен: на центральной стене висит девиз «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», название команд «Витаминки», «Пилюлькины»

Действующие лица: доктор, ведущий

Получить полный текст 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Существует одна очень интересная легенда о том, где живет здоровье: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (Здоровье спрятано в самом человеке)

Совершенно верно, один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Вот сегодня мы хотим предложить всем вам создать дерево Здоровья, тем самым закрепить главную истину: плоды здоровья создаем мы сами. А плодами у дерева будут яблоки с символами компонентов здоровья  (После каждого конкурса к дереву прикрепляется яблоко-символ.)

                                                        (Входит доктор )

Доктор: (чихает и вытирает нос) здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор: (вытаскивает из сумки таблетки и большой шприц) А я слышал, здесь кто-то чихал, поэтому принес все необходимое для лечения и профилактики гриппа.  Ну-ка быстро все вставайте и приготовьтесь для прививок.

Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий: И совсем не обязательно. Уважаемый доктор, чтобы не болеть, мы с детьми и их родителями стараемся соблюдать некоторые правила. Если ты хочешь убедиться, что мы их знаем,  то мы приглашаем тебя остаться с нами и поучаствовать в конкурсах.

 Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга.

Команда «Пилюлькины»:

Пусть победит сильнейший,
Девиз наш "Спорту – да!"
Играть в веселыми друзьями
Готовы мы всегда

Команда « Витаминчики»:

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш "Спорт и смех!»

Ведущий: Желаем командам успехов!

Первый наш конкурс посвящен здоровому питанию. Все мы уже давно знаем, что здоровье зависит от правильного питания. А что же это такое, мы сейчас проверим.

-Конкурс 1 «Полезные продукты»

Участникам из команды «Пилюлькины» и «Витаминчики» приглашается 1 ребенок со своей мамой (поочередно от каждой команды). Ребенок достает из волшебного рюкзака один продукт, называет его и говорит,  полезен он для здоровья или нет, а родитель объясняет пользу или вред этого продукта. (Задание повторяется 3 раза – 4 продукта полезные – морковь, гречневая крупа, творог, рыба и 2 продукта вредные для здоровья – чипсы и пепси-кола).

(Полезные продукты) И это будит первое яблоко для нашего дерева здоровья

-Конкурс 2 «ответь на вопрос» члены команд поочередно отвечают на вопросы.

Вопросы для детей:

-Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?  (Органы зрения – глаза);

- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей);

- По каким признакам можно определить, что человек простудился?

- Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

Вопросы для родителей:

- По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу);

- Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

- Как правильно ухаживать за зубами?

- Как нужно готовиться ко сну?

- Как человек выражает радость?

Ведущий: Мне кажется, что команды хорошо справились со своим первым заданием.

Доктор: для того, чтобы быть здоровым необходимо закаляться, в том числе проводить самомассаж и делать утреннюю гимнастику.

Вторе яблоко для нашего дерево здоровья мы можем смело прикрепить (закаливание, самомассаж, утренняя гимнастика, )

Команды  демонстрирует  самомассаж:

- Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею

   Мы его погладим смело.   мягкими движениями сверху вниз.

   Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

   Надо носик растирать.   растирают крылья носа.

   Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

   Ладошку держим козырьком. и растирают его  движениями в стороны.

  «Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный  и средние пальцы

    И массируй ушки смело.   и растирают ушки перед и за ушами

    Знаем, знаем – да-да-да!-   Потирают ладони друг о друга.

    Нам простуда не страшна!

Ведущий: Следующим составляющим нашего здоровья будит (физические упражнения)

И сейчас мы проведем конкурс для мам.

- Конкурс 3 «Самая стойкая мама»

С каждой команды мамы прыжки на скакалках, кручение обруча, отбивание мяча об пол.

Ведущий: Мне кажется, что команды молодцы и им есть чему поучиться друг у друга. Скажите, пожалуйста, доктор, а как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровым?

Доктор: Я уверен, что соблюдение гигиены пойдет всем на пользу. А вы знаете что-нибудь про личную гигиену?

Ведущий: конечно, уважаемый доктор. Вот сейчас команда  «Вимтаминчики» и команда «Пилюльктны» тебе докажут это.

- Конкурс 4 «Чудесный мешочек»

Взрослый читает загадку, а ребенок ищет отгадку в мешочке на ощуп, говоря для чего этот предмет нужен.

 (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды)

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков,  медведей  (Расческа)  

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет  (Зеркало) 

Лёг в карман и караулю –
  Рёву, плаксу и грязнулю.
  Им утру потоки слёз,
  Не забуду и про нос

(Носовой платок)

На себя я труд беру:
  Пятки, локти с мылом тру,
  И коленки оттираю,
  Ничего не забываю (Мочалка)

-(соблюдение гигиены) это еще одно яблоко на дереве здоровья.

Ведущий: есть еще одна составляющая здоровья (психическое настроение)

Настроение – это эмоции, улыбки, смех. Чтобы поддержать веселое настроение , мы сейчас сыграем в интересную сказку- эстафету. Вы все эту сказку прекрасно знаете называется «Репка»

Доктор:  мне кажется, пришло время угостить вас витаминами и все про них узнать.

- Конкурс 5 «Витаминный»

Представителям команд предлагается прочитать стихотворения (Дети надевают заранее приготовленные шапки-маски на голову)

Витамин  «А»:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин  «С»:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «В»:

  Очень важно спозаранку

  Есть за завтраком овсянку.

  Черный хлеб полезен нам

  И не только по утрам.

  Витамин «Д»:

  Рыбий жир всего полезней.

  Хоть противный – надо пить.

  Он спасает от болезней,

  Без болезней лучше жить.

Родителям команд предлагается назвать продукты питания, в которых есть витамины А, В, С, Д

И еще одно яблоко с названием (витамины)

Ведущий:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

хоть каждый из нас сделал всё, что мог.

Прошли вы с честью испытанья!

И наши сложные задания.

Вот и собрали мы все яблоки на нашем дереве Здоровья.

Доктор: Благодарю Вас и хочу угостить вас всех этими символами здоровья – яблоками.

C:\Users\Алексей\Desktop\фотки я здоровье сберегу\IMG-20190429-WA0039.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\фотки я здоровье сберегу\IMG-20190429-WA0030.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\фотки я здоровье сберегу\IMG-20190429-WA0024.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\фотки я здоровье сберегу\IMG-20190429-WA0019.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\фотки я здоровье сберегу\IMG-20190429-WA0016.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\фотки я здоровье сберегу\IMG-20190429-WA0005.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\фотки я здоровье сберегу\IMG-20190429-WA0008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Развлечение с детьми старшей группы "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Развлечение в старшей группе «Рябинка» « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу » Воспитатели Ионкина Е.В., Смыслова Н.Г....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

Конспект НОД по здоровье сбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ - это впервую очередь технологии воспитания вале логической культуры и культуры здоровья детей....

Логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: " Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"

Конспект образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми подготовительной логопедической группыо здоровом образе жизни и составляющих его компонентах.Использованы здоровьесберегающие технологи...

Проект с детьми на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Предоставлени е проекта педагогоам. Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...