Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»
материал

Баркарь Ирина Васильевна

Дормирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение  г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

Доклад к педсовету

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»

                              Подготовила:

                                                         Баркарь И.В.

г.Долгопрудный 2022г

Важной задачей в работе с детьми раннего возраста является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). В процессе еды побуждать детей к самостоятельнoсти, учить держать ложку. В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются в игровой форме, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов, разнообразные сюжетные картинки.

Опыт показывает, что навыки о гигиене должны прививаться детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха. Поэтому, в режимных моментах мы находим благоприятный момент для гигиенического воспитания, и мы стараемся, чтоб малышам было интересно учится. Дети лучше учатся играя.

Дидактические игры для формирования культурно-гигиенических  навыков применяемых у детей второй группы раннего развития

Д/и «Что ты можешь о них сказать»

Цель: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Материал: плакат с изображениями предметов гигиены.

Ход игры. Предметы гигиены изображены на плакате. Воспитатель называет по имени одного ребенка: «Петя, скажи, что ты видишь здесь?» Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы. Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: «Яна, есть у вас дома мыло?».

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: «Покажи мыло на картинке. Для чего оно нам?». Если ребенок не рассказал о мыле, воспитатель рассказывает и тд про другие гигиенические предметы.

Д/и «Подбери картинку»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.

Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)

Загадки

Цель: продолжать изучать предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, носовой платок, расческа)

Ход игры: воспитатель читает загадки, про предметы личной гигиены, а воспитанники отгадывают, соотносят сюжетную картинку с предметом личной гигиены.

Д/и «Вымой руки»

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход игры: воспитатель обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть руки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Воспитатель ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

Д/и «Сделаем лодочки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Материал: плакат с изображениями последовательности  мытья рук
Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

-засучить рукава (взрослый произносит потешку:

"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");
-открыть кран;
-сложить ладони рук "лодочкой";
-подставить руки под струю воды;
-закрыть кран;
-вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

Д/и «мыльные перчатки»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход игры: воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. 
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама ……
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

 

Д/и  «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Д/и «Кукла заболела»


Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, носовые платки.


Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей второй группы раннего возраста

Одна из задач воспитания детей второй группы раннего возраста - формирования у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети третьего года жизни, пришедшие в детский ...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культурного поведения....

Дидактическая игра по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста

Дидактическая игра: " Оденем куклу Машу на прогулку" во второй группе раннего возраста ( воспитание КГН)...

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2018-2019 учебный год «Ребёнок и безопасность»

       В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе  ДОУ...