«Давайте чаще улыбаться». Тренинг для педагогов
методическая разработка

«Вместе в будущее!» 

Тренинг для педагогов

Цель: развитие групповой сплоченности педагогов, обучение методам саморегуляции поведения, снятию психоэмоционального напряжения.

Задачи: развивать позитивные взаимоотношения в коллективе, создать условия для сплочения; повышать стрессоустойчивость педагогов; развивать коммуникативные навыки, и навыки самовыражения в коллективе; осуществлять профилактику профессионального выгорания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_chashche_ulybatsya.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Вместе в будущее!» 

Тренинг для педагогов

Цель: развитие групповой сплоченности педагогов, обучение методам саморегуляции поведения, снятию психоэмоционального напряжения.

Задачи: развивать позитивные взаимоотношения в коллективе, создать условия для сплочения; повышать стрессоустойчивость педагогов; развивать коммуникативные навыки, и навыки самовыражения в коллективе; осуществлять профилактику профессионального выгорания.

 Занятие 5. «Давайте чаще улыбаться»

Упражнение 1. «Приветствие»

Участники встают в круг и, начиная с ведущего, должны поприветствовать друг друга каким-то необычным способом, все остальные участники повторяют приветствие каждого участника.

Упражнение 2. «Ласковое имя»

Участники продолжают стоять в кругу. Ведущий держит мяч и называет свое имя так, как её ласково называют, и передает мяч следующему. Так мячик должен побывать в руках у каждого участника, который также называет свое ласковое имя.

Упражнение 3. «Комплименты»

Стоя в кругу, участники бросают мяч друг другу и произносят комплименты тому участнику, которому бросают мяч.

Упражнение 4. «Найди себе подобных»

Участники под музыку беспорядочно передвигаются по кругу. Ведущий дает команды:

«Объединитесь в группы те, у кого одинаковый цвет волос»;

«Объединитесь в группы те, у кого полное имя начинается на одну букву»;

«Объединитесь в группы те, у кого одинаковый цвет глаз»;

«Объединитесь в группы те, у кого день рождения в одно время года»;

«Объединитесь в группы те, кто любит детей».

Упражнение 5. «Контраргументы»

Участники на листе бумаги в левой колонке размещают 3 своих слабых стороны. На правой стороне против каждого пункта он должен указать то положительное, что может противопоставить этому аргументу. Далее желающие зачитывают свои записи и все обсуждают их. 

Упражнение 6. «Паутина симпатий»

Участники стоят в кругу. Ведущий берет клубок ниток и произнося слова: «Ты мне нравишься, п. ч. … » передает клубок другому участнику, кончик оставляют себе, и так клубок должен оказаться у всех участников. В итоге получается одна большая паутина, которая объединяет всех участников общей симпатией.

Упражнение 7. «Розовый куст»

Играет спокойная, умиротворенная музыка, ведущий читает текст:

«Примите удобную позу, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь.

Представьте себе розовый куст с большим количеством цветов и нераспустившихся бутонов… Теперь переведите свое внимание на один из бутонов. Он еще совсем закрыт, окружен зеленой чашечкой, но на самом верху уже заметен розовый кончик. Полностью сосредоточьте внимание на этом образе, держите его в центре вашего сознания.

Теперь очень медленно зеленая чашечка начинает раскрываться. Зеленые чашелистики постепенно отходят друг от друга, загибаются к низу, открывая розовые лепестки, которые все еще остаются закрытыми. Чашелистики продолжают раскрываться, и Вы уже видите весь бутон целиком.

Теперь уже лепестки начинают раскрываться медленно разворачиваясь до тех пор, пока не превращаются в полностью расцветший цветок… Постарайтесь почувствовать как пахнет эта роза, ощутите её характерный, только ей присущий аромат.

Теперь представьте себе, что на розу упал лучик солнца. Он отдает ей свое тепло и свет… В течении некоторого времени продолжайте удерживать в центре своего внимания розу, освещенную солнцем.

Загляните в самую сердцевину цветка. Вы увидите, как там появляется лицо мудрого существа. Оно преисполнено понимания и любви к вам.

Поговорите с ним о том, что для вас является важным в данный момент жизни. Не стесняясь, спросите о том, что вас сейчас больше всего волнует. Это могут быть какие-то жизненные проблемы, вопросы выбора и направления движения. Постарайтесь использовать это время для того, чтобы выяснить все, что необходимо.

Теперь отождествите себя с розой. Представьте себе, что вы стали этой розой или же вобрали в себя весь этот цветок… Осознайте, что роза и мудрое существо всегда с вами, и что вы в любое время можете обратиться к ним и воспользоваться какими-то их качествами. Та же сила, которая вдыхает жизнь во Вселенную и создала розу, дает вам возможность развить в себе вашу самую заветную сущность и все, что от нее исходит.

Сохраните в памяти этот момент, и те ощущения, которые испытали. Сделайте глубокий вдох и возвращайтесь. 

Упражнение 8. Рефлексия «Цветное настроение»

Перед участниками лежат сердечки разного цвета.

Предлагается выбрать сердечко того цвета, который характеризует ваше внутреннее состояние, настроение на данный момент (после проведенных упражнений). Ведущий зачитывает характеристики каждого цвета, после чего участники делают свой выбор и кладут сердечко на общий поднос. Затем ведущий подводит итог того, какое настроение преобладает в группе.

Характеристики цветов:

Черный - Вы агрессивны, раздражены, источаете негатив.

Коричневый – Вы подавлены, вам грустно, тяжесть всех проблем лежит на ваших плечах.

Красный – Вы находитесь в состоянии возбуждения, безудержной радости, эйфории.

Желтый – Ваше настроение теплое, солнечное, «бабочки летают в животе».

Зеленый – Состояние умиротворения, спокойствия, расслабленности, душевного равновесия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте чаще улыбаться!"

Создание положительной, доброжелательной атмосферы; снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения....

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте чаще улыбаться!"

Создание положительной, доброжелательной атмосферы; снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения....

Занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизического напряжения,...

Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»

Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал...

Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты"

Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты" содержит следующие пункты:- вступление;- игру в круге "Общение руками";- дискуссию "Способы общения";- пед...

Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизтческого напряжения,...

Семинар - практикум с элементами тренинга для педагогов "Давайте познакомимся..."

Все дети особенные. Они прекрасны и совершенно не похожи друг на друга. По-своему талантливые, по-своему красивые. Веселые и серьезные, умные и прыткие или доверчивые и сосредоточенные — они раз...