Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты"
методическая разработка по теме
Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты" содержит следующие пункты:
- вступление;
- игру в круге "Общение руками";
- дискуссию "Способы общения";
- педагогические ситуации;
- выводы, основанные на проигранных педагогических ситуациях;
- видеозапись отрывка из фильма "Лучше не бывает";
- ответ на вопрос: "Что такое комплимент?";
- игра "Давайте говорить друг другу комплименты";
- "Шесть способов, как расположить к себе людей" Дейл Карнеги;
- игра "Чему я научился";
- рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_davayte_govorit_drug_dr_komplimenty.docx | 20.75 КБ |
prezentatsiya_k_treningu.pptx | 544.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара»
Детский сад «Теремок»
Тренинг для педагогов
Давайте говорить друг другу комплименты
Выполнила:
Климова А.Е.
2018 год
Цель: способствовать повышению уровня общения в коллективе.
Задачи:
- освоить умения адекватной коммуникации;
- сформировать представление о сущности эмпатийного понимания;
- повышать позитивное настроение.
Ход мероприятия
Тема нашей сегодняшней встречи «Давайте говорить друг другу комплименты», хотя эта тема и не нова, но крайне актуальна. В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же наоборот - коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Благоприятную обстановку вокруг себя мы создаем сами: обстановкой, своими действиями, эмоциями. Если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, доверия, заботы о каждом и требовательности к себе, тогда каждый получает возможность активно вступать в творческое и профессиональное общение с сотрудниками, что позволяет максимально полно реализовать свои возможности.
Игра в кругу «Общение руками»
Давайте встанем в круг, разобьемся на пары, повернемся друг к другу, возьмемся за руки и закроем глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо: поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.
(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной).
А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Верно, это называется общением.
Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом.
Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.
Дискуссия «Способы общения»
Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? С помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?
Способы общения: вербальные (словесные) и невербальные (несловесные)
Это: устная речь, интонация; письменная речь; взгляды, выражение лица (мимика), жесты, позы.
Самое интересное, что мы очень часто умалчиваем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и сразу все становится ясно.
Я думаю, что каждый, сидящий здесь – профессионал с большой буквы, ведь вы работаете с детьми, и если вдруг плохое настроение возьмет верх, вы сможете с ним справиться!
Я предлагаю выбрать 8 человек для выполнения следующего задания.
«Ситуации» (2 подноса на одном характеристика собеседников, на другом – ситуация)
1-я – уравновешенный воспитатель и нервный родитель;
2-я - нервный воспитатель и уравновешенный родитель;
3-я - нервные воспитатель и родитель;
4-я - уравновешенный воспитатель и родитель.
Командам предлагаются следующие ситуации:
- «Ребенка поздно забирают каждый день»
- «Ребенок потерял в детском саду игрушку»
- - «Ребенку мала обувь, а родитель этого не видит»
- «Ребенок часто болеет»
- «Ребенка часто приводят в грязной одежде»
Задача участников разыграть выбранную ситуацию, в которой есть начало беседы, ее развитие, кульминация, конец.
После каждой ситуации проходит рефлексия – участники отвечают себе на вопросы:
- Удалось ли решить назревший вопрос? Почему удалось или не удалось?;
- Кто или что помогло разрешить данную ситуацию?;
- Какие приемы использовал воспитатель?
- Какое состояние было более выигрышным?
- Какой прием выхода из ситуации может быть более конструктивным?
Участники обсуждают положительные моменты, недостатки, рассуждают о том, как можно изменить ситуацию. После обсуждения они приходят к выводу, что для выхода из возникших ситуаций необходимо:
- доброжелательно относиться к каждому, принять и понять чужое мнение;
- не перебивать, уметь слушать;
- стараться не использовать слова-паразиты;
- начинать разговор с положительных моментов;
- уметь управлять своим голосом, эмоциями;
- брать ситуацию в свои руки, уметь ею управлять, находить компромиссы;
- включать чувство юмора, улыбку;
- изменять темп речи, тембр голоса, говорить спокойно, тихо, глядя в глаза собеседнику.
- не хамить.
Предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Лучше не бывает»
Комплимент, удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю».
Что такое комплимент?
- Комплимент (слово франц. происхождения) - похвала, любезные слова, приятные слова, лестное замечание в чей-либо адрес, средства общения, связи, установления доброжелательных отношений.
В чём сила комплиментов?
Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. комплимент – понятие спорное. И не всегда может быть искренним. Например, басня И. Крылова. «Ворона и Лисица»
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
- Комплимент ли это? (это лесные слова, нужно уметь различать комплимент и лесть – похвалу в корыстных целях).
Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»
-Ребята, помните песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»?
Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!
Но не банальные, «дежурные», а искренние.
Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.
Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:
► проявляйте искренний интерес к другим людям;
► улыбайтесь;
► помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;
► будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;
► ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;
► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.
«Чему я научилась»
Цель: рефлексия
Задание: дописать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что…..
- Мне понравилось,………
- Я была разочарована тем, что….
- самым важным для меня было….
Завершение. Обсуждение по кругу:
- чему научилась сегодня…
- что буду использовать в своей работе …
Хочется сказать вам комплимент, Вы очень приятные люди, с Вами легко общаться, и я благодарна, что наша встреча состоялась… Надеюсь, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других. Я желаю Вам всех благ, здоровья Вам и вашим родным и близким, творческих успехов.
Спасибо за внимание! Всем спасибо за активное участие!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
доброжелательно относиться к каждому, принять и понять чужое мнение; не перебивать, уметь слушать; стараться не использовать слова-паразиты; начинать разговор с положительных моментов; уметь управлять своим голосом, эмоциями; брать ситуацию в свои руки, уметь ею управлять, находить компромиссы; включать чувство юмора, улыбку; изменять темп речи, тембр голоса, говорить спокойно, тихо, глядя в глаза собеседнику; не хамить.
Виды комплиментов - комплимент к внешнему виду собеседника личные деловые качества профессиональная деятельность человека - к обстановке или скрытый комплимент, который выражается через отношение к дому, предметам быта (машина, украшения и пр.), комплимент женщине акцентируя внимание на ее муже, детях)
Как расположить к себе людей проявляйте искренний интерес к другим людям улыбайтесь помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе - ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия по развитию речи на тему "Давайте говорить друг другу комплименты".
Конспект занятия по развитию речи "Давайте говорить друг другу комплименты",...
Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...
Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»
Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал...
Тренинг для младших воспитателей «Подарим друг другу тепло и добро»
Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу....
Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»
Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!
Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!Цель: Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность, культуру поведения; учить детей быть внимательными друг к другу, ...
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Учимся понимать друг друга».
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.«Учимся понимать друг друга».ЦЕЛЬ познакомить родителей с различными типами воспитания детей старшего дошкольного возраста....