Главные вкладки

    Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Козюкова Татьяна Николаевна

    Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!

    Цель: Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность, культуру поведения;  учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, радоваться самим, делая доброе для других;  закрепить умение говорить друг другу комплименты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие в детском саду15.17 КБ
    Файл zanyatie_v_detskom_sadu.docx15.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст.

    Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!

    Цель: Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность, культуру поведения;  учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, радоваться самим, делая доброе для других;  закрепить умение говорить друг другу комплименты.

    Ход занятия

    - Ребята, послушайте эскимосскую сказку « Как лисичка бычка обидела».

    Воспитатель читает сказку:

    Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
    Бычок, бычок. Пучеглазый. Бычок, бычок, Большеротый. Бычок, бычок, Колючий бочок!
    А бычок ей говорит:

    — А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь! Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
    Лиса-мать спрашивает:

    — Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

    — Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
    А  лиса спрашивает:

    — А ты ему ничего не говорила?

    — Сказала.

    — Что ты ему сказала? — спросила лиса.

    — А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

    — Вот видишь,— сказала мать-лисица,— ты первая его и обидела...

    -  Дети как вы думаете, что  могла посоветовать лиса своей дочке?

     - Что по вашему мнению должна сделать лисичка?

    - Могут ли подружиться лисичка и бычок? Что для этого еи нужно делать? ( говорить друг другу добрые слова)

    - Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

    Проводится игра « Паутинка комплиментов». Воспитатель берет клубок ниток и бросает его ребенку, говоря какой- то комплимент, ребенок держит нитку и бросает клубочек другому ребенку и т. д.пока все дети не скажут друг другу доброе слово.

    - Посмотрите, какая паутинка у нас получилась. Это паутинка комплиментов.

    - Что такое комплимент?

    -Для чего нужны комплименты в общении людей?

    - В каких случаях их нужно говорить?( поддержать в трудную минут; ,поднять настроение в трудную минуту;  показать свое отношение.)

    Воспитатель читает стихотворение Рыленковой

    « На доброе слово не надо скупиться,

    Сказать это слово-  что дать напиться,

    Со словом обидным нельзя торопиться,

    Чтоб завтра себя самого не стыдиться.»

    - О чем это стихотворение? Правильно, приятнее говорить добрые слова,  чем обидные. Но, говоря друг другу приятное не надо льстить , подлизоваться.

    Упражнение «Волшебный стул»

    На «Волшебный стул» приглашается один из ребят.

    Как только он садится, остальные ребята по очереди говорят ему комплименты. Необходимо напомнить детям, что для того, чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.

    Я рада за вас, что вы растете доброжелательными детьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

    Упражнение « Дуэль парами».

    Дети встают парами , идут друг другу на встречу, шаг делает тот, кто сказал комплимент. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

    - Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, привязанности, дружбы. Молодцы.

    Кто в дружбу верит горячо,

    Кто друга чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

    В любой беде не пропадет.

    Ты добрых слов не пожалей

    Произнеси их для друзей.




    Предварительный просмотр:

    Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст.

    Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!

    Цель: Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность, культуру поведения;  учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, радоваться самим, делая доброе для других;  закрепить умение говорить друг другу комплименты.

    Ход занятия

    - Ребята, послушайте эскимосскую сказку « Как лисичка бычка обидела».

    Воспитатель читает сказку:

    Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
    Бычок, бычок. Пучеглазый. Бычок, бычок, Большеротый. Бычок, бычок, Колючий бочок!
    А бычок ей говорит:

    — А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь! Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
    Лиса-мать спрашивает:

    — Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

    — Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
    А  лиса спрашивает:

    — А ты ему ничего не говорила?

    — Сказала.

    — Что ты ему сказала? — спросила лиса.

    — А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

    — Вот видишь,— сказала мать-лисица,— ты первая его и обидела...

    -  Дети как вы думаете, что  могла посоветовать лиса своей дочке?

     - Что по вашему мнению должна сделать лисичка?

    - Могут ли подружиться лисичка и бычок? Что для этого еи нужно делать? ( говорить друг другу добрые слова)

    - Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

    Проводится игра « Паутинка комплиментов». Воспитатель берет клубок ниток и бросает его ребенку, говоря какой- то комплимент, ребенок держит нитку и бросает клубочек другому ребенку и т. д.пока все дети не скажут друг другу доброе слово.

    - Посмотрите, какая паутинка у нас получилась. Это паутинка комплиментов.

    - Что такое комплимент?

    -Для чего нужны комплименты в общении людей?

    - В каких случаях их нужно говорить?( поддержать в трудную минут; ,поднять настроение в трудную минуту;  показать свое отношение.)

    Воспитатель читает стихотворение Рыленковой

    « На доброе слово не надо скупиться,

    Сказать это слово-  что дать напиться,

    Со словом обидным нельзя торопиться,

    Чтоб завтра себя самого не стыдиться.»

    - О чем это стихотворение? Правильно, приятнее говорить добрые слова,  чем обидные. Но, говоря друг другу приятное не надо льстить , подлизоваться.

    Упражнение «Волшебный стул»

    На «Волшебный стул» приглашается один из ребят.

    Как только он садится, остальные ребята по очереди говорят ему комплименты. Необходимо напомнить детям, что для того, чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.

    Я рада за вас, что вы растете доброжелательными детьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

    Упражнение « Дуэль парами».

    Дети встают парами , идут друг другу на встречу, шаг делает тот, кто сказал комплимент. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

    - Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, привязанности, дружбы. Молодцы.

    Кто в дружбу верит горячо,

    Кто друга чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

    В любой беде не пропадет.

    Ты добрых слов не пожалей

    Произнеси их для друзей.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

    Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

    Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»

    Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста          Тема: «Роспись доски городецким узором»               ...

    Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Осень: Давайте посчитаем!"

    Рекомендации для занятий  математикой осенью, с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

    Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

    Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

    Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...

    Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

    Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

    Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...