Утренняя зарядка для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)

Барулина Ольга Павловна

10 карточек с описанием утренней зарядки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_zaryadka_dlya_detey_3-4_let.docx115.32 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1

«Ласковая киска»        

Вводная часть

Ходьба обычная за воспитателем (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Карточка 2

«Веселые гуси»

Вводная часть

Ходьба стайкой (15 секунд).

Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны, произнести: «Га-га!».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).

Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

Карточка 3

«Части тела»

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Карточка 4

«Петя-петушок»

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Петушок машет крыльями»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно»

Упражнение «Петушок пьет водичку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться.

Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

Карточка 5

                       «Белочка в гостях у детворы»

                                                                                             ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Педагог  надевает  маску  белки  и  проводит  зарядку.

  Ходьба  по  кругу  за  белочкой  (15  секунд).

  Ходьба  между  предметами  (10  секунд).

  Бег  в  колонне  по   одному  (20  секунд).

  Ходьба  по  кругу  (10  секунд).

  Построение  в  круг.

  Белка  раздаёт  детям  по  две  шишки.

                                                                                           ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Шишки  вверх»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  с  шишками  опущены.

  Шишки  через  стороны  вверх,  вместе.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Спина  прямая».

  Упражнение  «Положи  и  возьми  шишки»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  врозь,  руки  с  шишками  у  плеч.

  Наклон  вперёд,  положить  шишки  у  пяток.  Вернуться  в  ИП.

  Наклон  вперёд,  взять  шишки.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Спрячьте  шишки»

  Исходная  позиция:  сидя,  руки  с  шишками  в  стороны.

  Шишки  к  животу,  согнутыми  в  коленях  ногами  прикрыть  шишки,  опустить  голову.

  Вернуться  в  ИП.  Повторить  4  раза.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Отдыхают  глазки»

  Поморгать  глазами.  Закрыть  глаза.  Поморгать.  Посмотреть  на  шишки.

  Упражнение  «Вокруг  шишек»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Ходьба  и  бег  вокруг  шишек.  Повторить  3  раза.

                                         ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  с  различными  упражнениями  для  рук  (шишки  в  руках)  (20  секунд).

  Игра-массаж

  Дети  садятся  на  пол.  Одну  шишку  кладут  на  пол,  другая  шишка  в  руках.  Катать  шишку  в  руках  (20  секунд).  Правой  рукой  катить  шишку  по  левой  руке.  Начинать  от  пальцев  и  поднимать  выше  по  руке  и  обратноТо  же  самое  по  левой  руке.

Карточка 6

                                «Веселые гуси»

  ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Воспитатель. Сегодня  мы  будем  гусями.

  Гуси  гуляют  по  лужайке. (Ходьба  стайкой(15  секунд).)

  Гуси  подняли  крылышки  вверх.  (Ходьба  за  воспитателем, руки  вверх (15  секунд).)

  Гуси  радуются  солнышку.  (Бег  врассыпную  (15  секунд).)

  Построение  врассыпную.

   ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Гуси  проснулись»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  опущены.

  Поднять  руки  через  стороны  вверх,  произнести:  «Га-га!». Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Гуси  шипят»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  за  спиной.

  Наклониться  вперёд,  отвести  руки  назад,  сказать:  «Ш-ш-ш».  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  3  раза.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Спрятались  гуси»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  внизу.

  Присесть,  руки  положить  на  голову.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Радуются  гуси»

  Исходная  позиция:  стоя.

  Подпрыгивание  на  месте.

  Повторить  2  раза  по  10  секунд.

   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  В о с п и т а т е л ь.  Гуси,  гуси!

  Д е т и.  Га-га-га!

  В о с п и т а т е л ь.  Есть  хотите?

  Д е т и.  Да-да-да!

  В о с п и т а т е л ь.  Ну,  летите  же  домой.

  Медленный  бег  за  воспитателем  «стайкой»  (30  секунд).

  Медленная  ходьба  за  воспитателем  (30  секунд).

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  крылышки»

  Указание:  выдох  длиннее  вдоха.

Карточка 7

«ЗВОНКИЕ  ПОГРЕМУШКИ»

                                                     ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

 

  Воспитатель  надевает  на  себя  колпак  Петрушки.

  Ходьба  друг  за  другом  по  кругу  около  погремушек (20  секунд).

  Бег  друг  за  другом  по  кругу  (20  секунд).

  Остановка  около  погремушек.

  Дети  берут  в  руки  по  две  погремушки.

                                                             

                                                     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Покажи  погремушки»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  с  погремушками  опущены.

  Поднять  руки  через  стороны  вверх,  позвенеть  погремушками.

  Вернуться  в  исходную  позицию.

  Повторить  5  раз.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Спрячь  погремушки»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  вместе,  погремушки  в  руках.

  Наклониться  вперёд,  спрятать  погремушки  за  стопами  ног.  Вернуться  в  ИП.

  Наклониться  вперёд,  взять  погремушки  и  сказать:  «Вот!» Вернуться  в  ИП.

  Повторить  2  раза.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Положи  погремушку»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  с  погремушками  внизу.

  Присесть,  положить  погремушки  на  пол.  Вернуться  в  ИП.

  Присесть,  взять  погремушки  и  сказать:  «Вот!»

  Повторить  2  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Звонкие  погремушки»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  с  погремушками  согнуты  в  локтях.  Подпрыгивание  на  месте.

  Повторить  2  раза  по  10  секунд.                                            

                                               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  П е т р у ш к а.  Динь,  динь,  динь.

                               Вместе  ловко  побежим.

                               Погремушкой,  погремушкой

                               Звонко,  звонко  позвеним.

  Бег  за  Петрушкой  (20  секунд).

  П е т р у ш к а.  Погремушка,  не  звени.

                               Хватит,  хватит.  Отдохни.

  Дети  подходят  к  Петрушке  и  отдают  ему  погремушки.

  Спокойная  ходьба  врассыпную.        

Карточка 8

«Цирковые медвежата»

                                                            ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  В -ль.  Сегодня  мы  с  вами  будем  цирковыми  медвежатами, подойдите  к  стульчикам.

  Ходьба  вокруг  стульчиков  (20  секунд).

  Бег  вокруг  стульчиков  (20  секунд).

  Ходьба  вокруг  стульчиков  (10  секунд).

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  лапки»

  Вдох,  ненадолго  задержать  дыхание,  продолжительный  выдох.  Повторить  2  раза.

                                                            ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Покажем  лапки  и  спрячем»

  Исходная  позиция:  сидя  на  стуле,  ноги  слегка  расставлены,  руки  за  спиной  (за  спинкой  стула).

  Руки  вперёд – показали  лапки.  Вернуться  в  ИП – спрятали  лапки.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Вперёд  не  наклоняться».

  Упражнение  «Медвежата  выступают»

 Исходная  позиция:  сидя  лицом  к  спинке  стула,  руки  на  спинке  стула.  Поворот  в  сторону,  посмотреть  назад.  Вернуться  в ИП.

  То  же  в  другую  сторону.

  Повторить  по  2  раза  в  каждую  сторону.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Указания:  «Крепко  держаться  за  спинку  стула».

  Упражнение  «Медвежата  топают  ногами»

  Исходная  позиция:  сидя  на  стуле,  держаться  за  сиденье  стула  с  боков.

  Шагать,  высоко  поднимая  колени.  После  6 – 8  шагов  остановка – отдых.  (Повторить  4  раза).

    Упражнение  «Медвежата  радуются»

  Исходная  позиция:  стоя  за  стулом,  ноги  слегка  расставлены,  руки  вниз.

  6 – 8  подпрыгиваний,  затем  ходьба  вокруг  стула.

  Повторить  2  раза.  Дыхание  произвольное.

  Указания:  «Прыгать  легко,  мягко».

                                               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Устали  лапки  медвежат»

  Массаж  рук  и  ног – постукивание  по  ногам  и  рукам  пальчиками  рук  (20  секунд).

  Упражнение  «Прощание  медвежат  с  гостями»

  Наклоны  вперёд  с  глубоким  вдохом  (15  сек.).

  Ходьба  врассыпную.

                                                  

Карточка 9

«Веселые обезьянки»

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

                 

  В о с п и т а тель. Посмотрите,  к  нам  в  гости  пришла  обезьянка  (игрушка),  она  принесла  

ленточки  и  приглашает  нас  поиграть  с  ней.

  Ходьба  друг  за  другом  (20  секунд).

  Бег  стайкой  за  обезьянкой  (20  секунд).

  Ходьба  с  выполнением  дыхательного  упражнения  «Подуем  на  

ленточки»  (20  сек.).

  Ходьба  по  кругу  (15  секунд).

  Построение  в  полукруг  около  обезьянки.

                                                        ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Выше  ленточку»                                                                                                  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены, руки  с  лентами  опущены.

  Руки  с  ленточками  вверх,  посмотреть  и  через  стороны  опустить  вниз.

  Повторить  4  раза.  Темп  медленный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Помашем  ленточками  внизу»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  с  лентами  за  

спиной.

  Наклониться  вперёд,  помахать  ленточками  внизу.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  3  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Поиграем  ножками»

  Исходная  позиция:  сидя  на  полу,  руки  с  ленточками  опущены.

  Согнуть  ноги,  ленточки  вверх,  помахать,  опустить,  выпрямить  ноги.

  Повторить  4  раза.  Дыхание  произвольное.

  Упражнение  «Обезьянка  радуется  детворе»

  Исходная  позиция:  ноги  слегка  расставлены,  руки  вниз.

  3 – 4  пружинки  и  6  подпрыгиваний,  затем  ходьба  со  взмахиванием  

ленточек.

  Повторить  2  раза.

                                                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  по  кругу  с  различным  положением  рук  (ленточки  к  плечам,  за  спину,  в  стороны)  (20  секунд).

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  обезьянку»  (20  секунд).

 

Карточка 10

«Серенький зайчишка»

                                                     

                                                     ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Педагог  надевает  маску  зайца  и  проводит  зарядку.

  Ходьба   за  зайчиком.  (Ходьба  друг  за  другом  (15  с.).)

  Ходьба  на  носочках  (10  секунд).

  Бег  за  зайчиком.  (Обычный  бег  (20  секунд).)

  Потеряли  зайчика.  (Ходьба  врассыпную  (10  с.).)

  Построение  врассыпную.

                                                    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Зайка  греет  лапки  на  солнышке»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Руки  вперёд,  повернуть  ладонями  вверх-вниз,  сказать:  «Тепло».  Вернуться  в  ИП. Повторить  6  р.

  Упражнение  «Зайка  греет  ушки»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  за  спину.

  Повернуть  голову  в  сторону.  Вернуться  в  ИП.

  Повернуть  голову  в  другую  сторону.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  по  2  р.  в  каждую  сторону.    

Упражнение  «Зайка  прячет  лапки»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  в  стороны.

  Наклон  вперёд,  ладони  положить  на  живот,  сказать:  «Нет».  Вернуться  в  ИП. (Повторить  4  р.)     

Упражнение  «Зайчик  занимается  спортом»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  вместе,  руки  опущены.

  Бег  на  месте  8 – 12  секунд.  Повторить  3  раза,  чередуя  с  ходьбой  на  месте.

                                            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Зайка  предлагает  ребятам  поиграть  с  ним  в  игру

 «Зайка  серенький  сидит».

  Воспитатель  читает  стихотворение,  сопровождая  чтение  показом  соответствующих  тексту  движений.  Дети  выполняют  движения  по  показу.

Зайка  серенький  сидит

И  ушами  шевелит.

Вот  так,  вот  так

Зайке  холодно  сидеть,

Надо  лапочки  погреть.

Вот  так,  вот  так

Кто-то  зайку  испугал.

Зайка  прыг  и  ускакал.

Дети  убегают,  зайка  ловит  их.

  Игра  повторяется  2  раза.

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  зайчика»  Повторить  2  раза.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детейКто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, ...

Конспект нетрадиционной утренней зарядки для детей 5-6 лет «Веселые морячки».

Веселая утренняя зарядка "Веселые морячки" с использованием степ - аэробики....

Картотека утренней зарядки для детей старшего и подготовительного возраста.

Данный материал собран в соответствии  с требованием к  развитию всех групп мышц. Представляет удобство для использавания -выполнен в виде картотеки....