Календарно-тематическое планирование "Здоровое питание". Подробное описание занятия "Волшебные витаминки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сизарева Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по основам правильного и здорового питания. Подробное описание занятия по формированию общих представлений о пользе овощей, фруктов и ягод, о витаминах и их значении для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx18.07 КБ
Файл podrobnoe_zanyatie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Задача

Сентябрь

1. Правила для крепкого здоровья

Выявление у детей знаний, умений и навыков  в области  здорового образа жизни. Научить воспринимать ЗОЖ как ценность.

2. Еда и мое здоровье

Рассказать детям о системе пищеварения. Формировать понимание о значении питания для нормальной жизнедеятельности человека.

Октябрь

1. Мир продуктов или (Путешествие в супермаркет)?

Показать разнообразие продуктов. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно.

2. Самые полезные

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Ноябрь

1. Во саду ли, в огороде

Расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах. Рассказать о разнообразии блюд из них.

2. Волшебные витаминки

Формировать общие представления о пользе овощей, фруктов и ягод, о значении витаминов и минеральных веществ.

Декабрь

1. Всему свое время

Рассказать о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

2. Защити свой животик

Познакомить с основными правилами гигиены питания.

Январь

1. Самый первый

Дать детям представление о завтраке, объяснить его значение для организма человека. показать различные варианты завтрака.

2. Пора обедать!

Формирование представления об обеде как обязательном дневном приеме пищи, его структуре.

Февраль

1. Хлеб – всему голова

Рассказать детям о хлебе, его пользе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

2. Это время простокваш, в это время – полдник наш

Формировать представление о полднике.

Март

1. Откуда к нам молочко пришло?..

Дать представление о пользе молока и молочных продуктов.

2. Вечернее меню

Формирование представления об ужине, как обязательном вечернем приеме пищи.

Апрель

1. Путешествие Капитошки

Формировать представление о значении жидкости для организма человека.

2. Витамины в бокальчике

Рассказать о ценности разнообразных напитков.

Май

1. Праздник….?

Закрепить полученные знания.



Предварительный просмотр:

Волшебные витаминки

Цель. Формировать общие представления о пользе овощей, фруктов и ягод, о витаминах и их значении для здоровья человека.

1. Рассматривание предметных картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Педагог показывает детям картинки с изображением уже знакомых им овощей, фруктов и ягод. Дети называют их, рассказывают, какие блюда можно из них приготовить. (Можно использовать как предварительную работу).

2. Презентация «Зачем мы употребляем в пищу овощи, фрукты и ягоды»

Из презентации дети узнают о том, чтобы расти и развиваться, человек должен употреблять в пищу разнообразные продукты, которые содержат очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. Больше всего витаминов – в овощах, фруктах и ягодах. Еще узнают о том, что витаминов очень много, и что каждый овощ, фрукт или ягода содержит свои витамины. 

3. Подвижная игра «Найди друга»

Дети делятся на 2 подгруппы. В первой – дети надевают шапочки-овощи (или нагрудные знаки), во второй подгруппе шапочки «витамины». По команде дети ищут «друга». У одного витамина может быть несколько «друзей», например, витамин С находится и в апельсине, и в перце и т.д.

4. Стихи

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке

Разноцветные таблетки:

Ярко-красные — малина,

Рыжеватые — рябина;

Синие — ирги горошки,

Да смородины серёжки —

Алые, блестящие.

Пробуй — настоящие!

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька — гранат.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

5. Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

6. Рассказ педагога «Как витамины помогают нашему организму»

Педагог рассказывает детям для каких органов организма важен тот или иной витамин.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

7. Продуктивная деятельность – лепка из пластилина «Угостим кукол вкусным и полезным обедом»

Дети лепят овощи, фрукты, ягоды.

8. Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»

Дети «готовят» из фигур овощной суп, рагу, салат, «варят» компот. Затем угощают кукол.

9. Работа с родителями

Подготовить фотоотчет: «Готовим витаминный салатик с сыном (дочкой)»

Ура….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"

Закрепить знания детей о продуктах питания...

Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»

Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Календарно-тематическое планирование "Продукты питания"

Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знако...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Консультация «Как прыгать «в резиночку»: правила, и подробное описание»

Для игры понадобится отрезок бельевой резинки длиной 3-4 метра и участники в количестве от 3 человек.Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3-...

Авторская разработка коррекционно-развивающих занятий к программе: "В мире эмоций" (подробное описание образовательного маршрута сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.

Предлагаем педагогическому сообществу подробное описание циклов коррекционно-развивающих занятий "В мире эмоций" для детей 5-6 лет. Данная авторская программа так же рассчитана и на коррекци...