Календарно-тематическое планирование "Продукты питания"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Коробкина Наталья Николаевна

Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_sentyabrya.docx17.93 КБ
Файл 27_sentyabrya.docx16.33 КБ
Файл 28_sentyabrya.docx16.67 КБ
Файл 29_sentyabrya.docx18.14 КБ
Файл 30_sentyabrya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  2 младшей группы.
Группа: 2 младшая. Тема  «Продукты питания».
Цель: Закрепить
 знания детей о продуктах  питания и их значении для человека. Итоговое мероприятие: «Угостим чаем гостей».  Дата проведения:   30.09.2016
Ответственый за проведение мероприятия: Коробкина Н.Н

День  недели

Режим

Интеграция образовател.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           Понедельник     26. 09. 2016г.

Утро

7.30-8.50

Ф,     П,     С-К

Утро радостных встреч.
«Я дарю тебе улыбку».
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широкораспространён-ных  продуктов.

Индивидуальная работа  по изодеятельности с Алёной, Варей,
Даней С.
«А это,  какого цвета?
Способствовать развитию цветового восприятия детей.

Игровое упражнение
« Мы едим».

Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей объеденять несколько игровых действий:
приготовление пищи,
кормление, укладывание спать.

Индивидуальные беседы с родителями о формировании разговорной речи у детей.

Индивидуальные беседы с родителями о том ,чем занимается ребёнок в выходные дни.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Нод

9.00-9.40

   Р
Х-Э,  

1. Изодеятельность   Аппликация. Тема: «Яблочко с листочком», стр.24. И.А Лыкова

2. Музыкальное развитие – по плану музыкального работника.

Прогулка

9.50-12.00

П,      Ф,           С-К.

Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширить представления о трудовых операциях. Воспитыать уважение к труду.
П.и «Хоровод». Формировать умение детей водить хоровод, повторять слова.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перепрыгни».
Учить  детей,  как впрыгивать, так и выпрыгивать из обруча отталкиваясь и приземляясь на 2х ногах

Совместная деятельность с воспитателем: дидактические игры с экологическим содержанием  «Угадай,
что в руке».  Развивать внимательнос ь.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Составление узора из опавших листиков и камушков. Игры с выносным материалом.
Учить играть дружно.

2 половина дня

14.50-16.10

Ф,    С-К

П,Р

Гимнастика пробуждения.
Чтение детям сказки «Курочка ряба».
Учить детей  внимательно слушать сказку,  помочь понять основную идею.
Развивать усидчивость, терпение.

Индивидуальная работа по муз воспитанию.
Игра на музыкальных инструментах. Развивать в ребёнке слуховое восприятие и чувство ритма.

Дидактическая игра
« Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед».

Учить детей есть суп с хлебом (показ, напоминание).

Игры в центре ИЗОдеятельности.
Рисуем ватными палочками
«Грибы прячутся  в траве».
Развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Прогулка16.10-17.30

Р,Ф, С-К,   Х/э

Наблюдение за солнцем. Рассказать детям о значении солнца для всего живого. Учить детей определять время  года
по характерным признакам.  П.и «Лошадки». Приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.



Предварительный просмотр:

День  недели

Режим

Интеграция образовател.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Вторник   27. 09. 2016г.

Утро

7.30-8.50

Ф,

П,

С-К

Беседа с детьми  на тему
«Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким?  кислым? горьким? солёным?
Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление.

Игровое упражнение «Бабушка в козинке фрукты принесла».  Обогащать словарь детей названиями фруктов. Развивать и воспитывать  звуковую культуру  речи.

Самостоятельные игры детей на развитие движений.
И (с-р): «Мама готовит кушать». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли : мама готовит обед,папа гуляет с малышом.

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».

     Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей.

Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Нод

9.00-9.40

 Р
Х-Э,    С-К

1. Математическое развитие :Доп.0.7 Игра «Угощение», Игра «Пирамидки». Петерсон стр.                                              

2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

9.50-12.00

П,Ф,С-К.

Наблюдение за дождём.
Познакомить,  с природным  явлением – дождь. Предложить детям понаблюдать из окна, как каплидождя падают на  землю.
Послушать шум дождя.
П.И «Солнышко и дождик».
Учить ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение с детьми «Ровный строй».
Формировать умения детей  строиться и ходить парами. Способствовать развитию  двигательной активности детей.

Заучивание стихотворения.
Листик жёлтый,
листик красный,
на дороге соберём.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Приходи,  тебя мы ждём!

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.
Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

2 половина дня

14.50-16.10

Ф,

С-К

П,

Р

Отгадывание загадок на тему
« Продукты».Развивать через загадку воображение ребёнка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Кружок «Волшебная бумага».
смотреть план кружка.

Дидактическа игра «Узнай на вкус». Закрепить знания о ягодах и фруктах. Развивать мышление, речь детей.

Внесение восковых мелков. Показать детям способы рисования мелками. Учить,  аккуратно относиться к предметам.

 Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования.

Учить адекватному

обращению со строительным материалом.

Прогулка16.10-17.30

Р,Ф,

С-К,

Х/э

Наблюдения за погодой. Д/и «Что изменилось». Учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Карусель». Развивать внимательность, умения следовать правилам игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.



Предварительный просмотр:

День  недели

Режим

Интеграция образовател.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Среда  28. 09. 2016г.

Утро

7.30-8.50

Ф,

П ,

С-К

Беседа с детьми на тему:
«Малыши – крепыши».
 Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня.
П.и «Компот». Развивать тонкие движения пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ваней, Снежанной, Илюшей,  в  умении игррать с друзьями, не  отбирать игрушки, не драться. Воспитывать дружелюбные отношения.

Игровое упражнение «За столом».
Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в  книжном уголке.
Учить аккуратно, пользоваться книгами
.

     Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей.

Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.

Консультация для родителей «Развиваем наблюдательность и память уребёнка».

Нод

9.00-9.40

   Р
. Х-Э,    С-К

1. Речевое развитие: : Занятие №3 «Описание игрушки», стр.15, Ушакова
2.Музыкальное  развитие (по плану музыкального работника).

Прогулка

9.50-12.00

П,

Ф,

С-К.

Наблюдение  за листопадом.
Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.
Воспитывать умение радоваться прикрасному,  бережно относиться к природе. П.и «Бегите ко мне».
Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Д.и «Подбери листик по цвету». Учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку.
Развивать внимание, наблюдательность.

Соместная деятельность с воспитателем «Собери бусы». Развивать восприятие цвета, формы, величины;
умение анализировать и обобщать. Учить детей концентрировать внимание.

Самостоятельная деятельность. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие.
Выносной материал: лопаточки, вёдёрки, ситечки, мячи, веники.

2 половина дня

14.50-16.10

Ф

,С-К

П

Р

Гимнастика пробуждения.
Детское эксперементирование.
«Волшебные фломастеры».
Учить натирать шерстяной трапочкой фломастер. Вместе с ребёнком нарвать маленькие кусочки тонкой бумаги.  Показать, как они будут притягиваться к нему.

Д.и «Какие продукты продаются в магазине».
Расширить знания детей по теме продукты. Подготовка к  И : (с - р) «Магазин»

Работа по конструированию «Заборчик для петушка». Развивать конструкторские способности,
усидчивость.

Трудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате.
Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка16.10-17.30

Р,

Ф,

С-К,

Х/э

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Выяснить  вместе с детьми причину тёплых вещей.
П.и по желанию детей. П.и «Поймай комара». Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы  на  «игровой» кофте.



Предварительный просмотр:

День  недели

Режим

Интеграция образовател.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    Четверг  29. 09. 2016г.

Утро

7.30-8.50

Ф,

П,

С-К

Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».
Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых.
Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана).
Развивать внимание, память  детей.

Дидактическая игра
«Угощаем зайчика».

Учить  детей находить нужный овощ (муляж). Закрепить названия овощей, умение узнавать по характерным особенностям.

Игровое упраж «Обед»

Учить детей узнавать некоторые блюда.

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй,  найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке –гляди

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития

«Выложи торт».

Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

Рекомендации родителям «Как дисциплинировать ребёнка».

     

Индивидуальные консультации родителям «Ох, уж это хочу»

Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!».

Нод

9.00-9.40

   Р
. Х-Э,    С-К

1. Изодеятельность (Рисование) Тема: «Яблочко с листочком и червячком», стр.26.И.А Лыкова

2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

9.50-12.00

П,

Ф,

С-К.

Рассматривание клумбы.
Продолжать учить различать  и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. П.И «Воробушки и кот». Учить, мягко  спрыгивать,
сгибая  ноги в коленях.

Игровое упражнение «Зайка серенький».

Индивидуальна работа  с Настей, Дианой, Машей по развитию движений – ходьба на носочках  (крадёмся  как зайчики).

Ситуативный разговор « Чистые руки». Обсудить
с детьми , почему перед едой ,после туалета ,после прогулки необхо-
димо мыть руки.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.
Трудовые поручения: предлдожить собрать на участке мелкие  ветки  после дождя. Учить радоваться достигнутым результатам.

2 половина дня

14.50-16.10

Ф,

С-К

П,

Р

Гимнастика пробуждения.
Познавательное  чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Развивакть интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам.
Кружок «Волшебная бумага».
Смотреть план кружка.

Дидактическа игра «Узнай на вкус». Закрепить знания о ягодах и фруктах.
Развивать мышление, речь детей.

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?».
Развивать слуховое внимание  и фонематическое восприятие детей.

Игры в центре  Изодеятельности. Рассмотреть с детьми картинки - раскраски.
Сравнить с раскрашенным вариантом. Что  сделать, чтобы картинки стали яркими? Показать приёмы
раскрашивания.

Прогулка16.10-17.30

Р, Ф,

С-К,

Наблюдения за собакой. Дать представление о домашнем животном - собаке, её внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.  Подвижная игра «Карусель». Развивать внимательность, умения следовать правилам игры.



Предварительный просмотр:

День  недели

Режим

Интеграция образовател.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                  Пятница   30. 09. 2016г.

Утро

7.30-8.50

Ф,

П,

С-К

Беседа с детьми  на тему
«Кашка-малашка».
Рассказать детям о пользе и важности каши.  Какие кашки они кушают дома, в детском саду. Расскажем  и покажем Незнайке». Учить детей подготавливаться к приему пищи; проговаривать

Названия блюд.

Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким, кислым, горьким,
солёным?
Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление.

Потешка «Кашка» (обыгрывание)

Прививать любовь к малым формам фольклора

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Самостоятельные игры детей на развитие движений.
Игра – хоровод «Кабачок».
Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма.
Формировать творческий потенциал.

Рекомендации родителям  по заучиванию потешек.

     Индивидуальные консультации родителям «Психолог по запросам ические особенности детей  3-4 лет».

Рассказать родителям о том , как прошёл сегодняшний день.

Нод

9.00-9.40

   П
Ф    

1.  Познавательное развитие. Тема: «Наша группа. Наш участок», стр.15, Гризик

2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

9.50-12.00

П,

Ф,

С-К.

Наблюдение за солнышком.
Вырабатывать у детей представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
Поддерживать радостное настроение детей.
П.и «Бездомный заяц».
Упражнять в умении бегать,  не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная  работа с Никитой,  Родионом,
Демидом по развитию движений  -  прыжки на двух ногах  стоя на месте.

Ситуативный разговор с детьми,  «Какие продукты  мы купим с мамой в магазине».
Учить составлять небольшой рассказ о продуктах питания . Закрепить названия продуктов питания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
«По ровненькой дорожке»- развивать согласованность движений рук и ног.
«Кролики» - развивать умения прыгать на  двух ногах продвигаясь вперёд.

2 половина дня

14.50-16.10

Ф,

С-К

П,

Р

Гимнастика пробуждения. Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.  
Итоговое мероприятие
«Угостим чаем гостей». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом,гостевой эти

Работа со штриховкой.
Предложить детям закрасить хлеб – батон (жёлтым цветом), и растушевать при помощи ваты.
Развивать творческие счпособности.

Игровое упражнение
«Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться».
Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Мы ногами топ- топ- топ!»,
«Вот сидит наш пёс барбос».

Развивать двигательную активность, координацию.

Прогулка
16.10-17.30

Р,

Ф,С-К,Х/э

Игры с песком «Угощение для кукол» .Учить детей, используя свойства песка  «испечь» пирожки, булочки, пряники. Учить вибирать формочки в соответствии с задуманным.П.и «Найди свой цвет».Формировать умения называть основные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"

Закрепить знания детей о продуктах питания...

Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»

Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Календарно-тематическое планирование по теме "Продукты питания"

В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д....

календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"

календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."...

Календарно-тематическое планирование "Здоровое питание". Подробное описание занятия "Волшебные витаминки"

Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по основам правильного и здорового питания. Подробное описание занятия по формированию общих представлений о пол...