календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Камальтдинова Айгуль Шарафисламовна

календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_20.11.17.docx53.73 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе  с 13 ноября по 24 ноября 2017 года.

Тема: Посуда. Труд повара. Продукты питания.

Цель: Способствовать расширению представления воспитанников о человеке труда, о нормах этикета, о труде повара, о продуктах питания, о том как получают тот или иной продукт. Закреплению знаний о разнообразности посуды (кухонной утвари, столовых приборах, чайной посуде и.т.д), о здоровом и правильном питании.

Способствовать социальному развитию, умению вести себя в общественных местах, умению общаться с обслуживающими нас людьми(продавец и покупатель, клиент и мастер и.т.д)

Воспитывать уважительное отношение к труду окружающих, быть внимательными к просьбам, замечаниям, быть отзывчивыми и доброжелательными.

Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Вкусная профессия».

День недели

  Интеграция

                             Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

                                              Режимные моменты

Индивидуальная               работа

13ноября 2017г.

Понедельник.

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1.Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие.

2. Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

3. физическое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие.

 Физическое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

1. Утренняя гимнастика. №5

Цель:

 Развитие физических качеств, самостоятельности и накопление двигательного опыта как важнейшие условие сохранения и укрепления здоровья.

2. Беседа с воспитанниками «Что такое «кухонная утварь?»

Цель: Выяснить какой багаж знаний у воспитанников о посуде, кухонной утвари, о том чем раньше пользовались и чем пользуются сейчас, что интересует их по данной теме.

3.Дидактическая игра по ФЭМП « который по счету?»

Цель: умение определить место расположения геометрических фигур, закрепить порядковый счет, умение склонять числа по родам и согласовывать с существительными.

 НОД

 1.Развитие речи. Чтение художественной литературы. 9.15.- 9.45.

Тема Чтение рассказа «Голубая чашка» А. Гайдара.

Цели и задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать воспитанию  читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения;

Помогать детям понять основные различия между литературными жанрами. (сказкой и рассказом)

 2. Лепка.9.55- 10.25.

Тема «Посуда для чая»

Цели и задачи: Помочь воспитанникам получить форму посуды путем лепки из колец и разглаживания мест соединении. Украсить свое изделие узорами. Поощрять умение комбинировать посуду (по цвету, по форме, по узорам) воспитывать аккуратность, точность, эстетичность.

3. 10.35- 11.05 Физическая культура (на воздухе)

Прогулка по картотеке  №

Вторая половина дня.

1..Рассказ притчи  о « Лягушке которая попала в молоко»

Цель: Помочь понять, что масло сливочное получается все –таки с молока, точнее из сливок. для этого ее надо сбивать. Мораль притчи- чтобы добиться чего- то, надо много работать, прилагать усилия.

2. ручной труд. Изготовление из коробки из- под молока игрушки. См. инет. Загрузку.

Вечер.

1.Продолжение наблюдения.

2.п/и «» Гуси, гуси», «Третий лишний»

- способствовать развитию потребности двигательной активности, умения и желания играть в коллективе.

3.Труд. Собрать снег в кучу для дальнейших построек.

- вызвать желание работать во благо всех, умение видеть предполагаемый результат труда. (соберем снег в большую кучу, получим большую постройку)

 ________________упражнять в сравнении предметов, в разных параметрах.

Упражнять в ловле мяча двумя руками Марата З.

Упражнять в прыжках через скакалку Лиану, Яну.

Предложить для рассматривания иллюстрации, книги с изображением животных.

Предложить маски для игр.

Предложить альбомы для рисования и материал.

Предложить куклы девочкам, атрибуты для игры семья.

14 ноября 2017г

вторник

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1.  Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

3. Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. познавательное развитие. Физическое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Утро

1. Утренняя гимнастика. №5

Цель:

 Развитие физических качеств, самостоятельности и накопление двигательного опыта как важнейшие условие сохранения и укрепления здоровья.

2. д/и «Назови три слова» (по развитию речи)

Цель: способствовать активизации речи воспитанников.

Ход игры: дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить?

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать? И т.д.

НОД

1.  ФЭМП.9.15-9.45.) И.А.Помораева. стр54-55.

Тема: Цель: помочь составить число7 из единиц, уточнить приемы деления круга на равные части, называть их, сравнивать; самостоятельно по алгоритму делить квадрат на равные части и сравнивать; способствовать закреплению умения ориентироваться на листе бумаги.

2. 9.55-10.25. ФЦКМ

Тема «Труд поваров»   (см. инет.загрузку. Презентация.)

Цели и задачи: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления борща, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

3. 10.35- 11.05. Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка по картотеке №

Вторая половина дня.

1. д/и «Лишнее слово»

- развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

ход: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Лексический материал связанный с темой недели(например):

Тарелка, ложка, кружка, фонарь. Итд.

2. Эстафета «Веселые поварята»(см. приложение)

- Способствовать развитию ловкости, внимания, добиться точности выполнения действии, умение действовать по сигналу, способствовать поднятию эмоционального тонуса воспитанников.

Вечер

1. Продолжить наблюдение.

2. Подвижные игры с мячом.

Цель: Способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности. Способствовать развитию техники ловли и броска мяча.

3. Труд. Собрать природный материал для творческой деятельности.

15 ноября 2017г

среда

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1.Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие.

3. физическое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Утро.

1. Утренняя гимнастика.№5

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Помочь воспитанникам согласовывать свои движения с движениями сверстников. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.

2. Д/И «Мы делили…»

-разделить квадрат на 8 треугольников по показу воспитателя.показать и назвать части: 2/8,5/8, 8/8 и.т.д Из треугольников составлять фигуры. (можно предложить готовые схемы. В.П.Новикова стр126.)Кто больше? Получают фишки. Победителю приз

НОД

1. Развитие речи. 9.15.- 9.45.

Тема: звук Х. стр 30.

- определение позиции звука в словах, придумывание воспитанниками слов с данным звуком, помочь выделить данный звук в словах, знакомить с графическим изображением звука с буквой Х.умение делить на слоги по числу гласных звуков, чтение слогов- слияний.

Цель: Продолжать знакомить воспитанников со звуковым составом слова, помочь соотнести произносимые и составленные слова со слоговой системой.

2. Рисование. 9.55- 10.25

Тема: Праздничный торт.

Цели и задачи: способствовать развитию умения передавать в рисунке объем изображения, умение украшать торт симметричным рисунком, предать в рисунке праздничное настроение, дополнять рисунок деталями.

3. физическая культура. 10.35 – 11.05. по плану физ. работника.

Прогулка №

Вторая половина дня.

1. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

- Дать положительный эмоциональный настрой. Привлечь к совместному просмотру мультфильма и обсуждению. Способствовать коммуникабельности, умения выслушать собеседника, делать выводы, составлять сложноподчиненные предложения.

2. Д/и «Узнай по описанию»

Цель: способствовать развитию умения различать кухонные принадлежности и орудие труда повара по описанию.

Ход: воспитатель называет первый признак, дети угадывают что это может быть. Если неверный ответ воспитатель называет следующий признак и.т.д.

Вечер.

1.Продолжение наблюдения.

2. п/и «Горячая кортошка» (передача 2х мячей), «Мышеловка»

- способствовать развитию потребности в двигательной активности, умения играть сообща, умения самостоятельно организовать игру.

3. труд. Собрать снег в кучу.

- вызвать желания трудиться во благо всех.

Упражнять в счете до 10 Рената, Раиля.

Раздать ложки к завтраку, сколько детей столько и ложек.

Упражнять в беге Илью правильно принять и. п.

Упражнять в прыжках Гузель приземляться на согнутые на коленях ноги.

Предложить игру «танграм», «колумбово яицо»

Предложить мячи разных, обручи, кольца.

Предложить материал для лепки.

Предложить мячи, скакалки.

16 ноября 2017г

четверг

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2.Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие.

3. Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Утро.

1. утренняя гимнастика. №5

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Помочь воспитанникам согласовывать свои движения с движениями сверстников. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.

2.д/и «Кто больше назовет молочные продукты»

- расширить знание воспитанников о молочных продуктов, способствовать расширению словаря, помочь запомнить названия молочных и кисломолочных продуктов.

3.д/и  "назови одним словом"

цель: развитие словаря детей.

ход: Ведущий спрашивает у детей: "Как одним словом можно назвать аиста, воробья, утку и галку?" (птицы)

Астру, мак и розу? (цветы)

Лису и ослика? (животные)

Иву и дуб?  (деревья) и другие варианты.

Впоследствии ведущими становятся сами дети.

НОД

1. ФЭМП. 9.15.- 9.45. (И.А. Помараева. Стр 56-58, «занимательные задачи » стр 68.)

Цель: Состав числа 8 из двух меньших, количественный счет в пределах 15, помочь измерить длину с помощью условной мерки, закрепить умение работать на листе бумаги в клетку.

2. . 9.55- 10.25. рисование.

Тема «Повар в белом халате»

Задачи: способствовать развитию умения передать в рисунке образ человека в специальной одежде (колпак, халат), соблюдать пропорции строение тела человека, дополнить образ самостоятельно.

Материал: тонированная бумага, гуашь белая, кисточки №3, №2, непроливайка, салфетки, простой карандаш, ластик.

3. 10.35.-11.05. музыка по плану муз. работника.

Прогулка№

Вторая половина дня.

1.Сюжетно – ролевая игра «супермаркет. Молочный отдел»

Цель: способствовать расширению игрового замысла, умения развивать сюжет, готовить материал, раскладывать ее, договариваться о последовательности совместных действий; расширению представления молочных продуктов.

 

Вечер.

1. продолжение наблюдения.

2. п/и с мячом.

- способствовать развитию умения ловли, броска мяча. развитию ловкости, умения играть в коллективе.

3. труд. убрать на место атрибуты для игры.

- способствовать развитию организованности, формирование привычки порядка. аккуратности.

Упражнять в перепрыгивание через барьер Лиану, Яну.

Упражнять в беге Раиля, Даниила Правильный старт.

Предложить для рассматривания материал «Молоко и молочные продукты»

Предложить для игры молочная ферма атрибуты.

Предложить альбомы для рисования и материал на выбор.

17 ноября 2017г

Пятница

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1.Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие.

2. Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Утро.

1. утренняя гимнастика.№

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.

2.Рассказ с презентацией о животных чье молоко употребляют  разные народы мира.

Цель: расширить кругозор воспитанников, возможность понимать рассказ воспитателя и участвовать в беседе; находить по карте страны, называть животных, их особенности обитания.

1. Познавательно –исследовательская деятельность на тему «все что получается из молока» 9.15.- 9.45. (см. опыты с молоком)

Цель: Способствовать развитию интереса к экспериментированию, соблюдению правил безопасности, расширению знаний детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

2.Музыка 9.55 -10.25. по плану муз. руководителя.

Прогулка №

Вторая половина дня.

Составление альбома «Молочная страна»

Цель: способствовать развитию любознательности, расширению кругозора, интереса к профессиям связанным с молокопроизводством.

Вечер.

1. продолжение наблюдения.

2. эстафета 2х команд .

3. труд.

Беседа о правилах поведения за столом с Ильдаром, Богданом.

Упражнять в ловле мяча при подбрасывании с _Марата, Рамиля.

Упражнять в броске в цель мешочков с песком с Даниилом, Раилем.

Рассматривание альбома «Народы мира», карты мира.

Предложить для игры мячи разных форматов.

Предложить настольно – печатные игры с цифрами.

20 ноября 2017г.

понедельник

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1.Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие.

2. Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие.

 Физическое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Утро.

1. утренняя гимнастика.№

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.

2. д/и «чей дом?»

- по парным картинкам определить какое животное, насекомое, какая птица где живет. Привести воспитанников к умозаключению, что некоторые из них приручены человеком, и люди создают условия для их существования : обеспечивают жилищем, кормом и уходом, некоторые живут в  дикой природе и им нужна поддержка человека.

НОД

1. чтение художественной литературы.9.15- 9.45.

Тема: чтение и пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».

Цели и задачи: Помочь воспитанникам понять смысл рассказа, разобрать ситуацию, повторить правила этикета за столом и тему уважительного отношения к близким. Помочь воспитанникам пересказать текст самостоятельно.

2. Аппликация. 9.55- 10.25. тема «Кухня»

Цели  и задачи: способствовать развитию у воспитанников умения составлять и изобразить предметы мебели используя геометрические формы, помочь изобразить на листе кухню, способствовать развитию умения получать разные геометрические формы путем сложения бумаги, соблюдая пропорции.

Прогулка №

Вторая половина дня.

1. Чтение х/л. Башкирская сказка «Почему у медведя короткий хвост?»

- продолжать знакомство воспитанников с народными сказками. Вызвать интерес к чтению, умение переживать, слышать и слушать сказки.

2. «Эстафета»

Цель: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх –эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

1. построй соты.- (пятиугольник) из гимнастических палочек.

2. Перенеси ведро с медом. – по очереди перенести ведерки в соты.

3. . собери нектар. – мяч м/у ног, перебежать до намеченного места, обратно – мяч в руках.

5. «Передай ведро с медом» - передача большого мяча с высоко поднятыми руками ч/з всю колонну.

6. «нектар королеве» - дети встают парами спиной друг к другу, захватывают друг друга подручки, бегут к стулу, берут в обе руки маленькие ведра и бегут обратно.

7.приведи друзей в улей. – по очереди всю команду, паровозиком привести в «улей».

Вечер.

1. продолжение наблюдения.

2. п/и. «Медведь и пчелы», игры с мячом.

Цель: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности.

3. труд. Выполнить поручение – собрать спортивный инвентарь и разложить их по местам.

 

Упражнять Лиану, Эвелину в ловле мяча двумя руками

Предложить для рассматривания иллюстрации, книги с изображением  насекомых.

Предложить альбомы для рисования и материал на выбор.

Предложить мячи разных размеров.

Для бросания в цель, для отбивания. Для передачи.

21 ноября 2017г

вторник

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

НОД

1.  Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

3. Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Утро.

1. утренняя гимнастика.№

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.

Похоже - не похоже»

Цель: способствовать развитию фонематического слуха.

  Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак-бак-так-банан

Сом-ком-индюк-дом

Лимон-вагон-кот-бутон

Мак-бак-веник-рак

Совок-гном-венок-каток

Пятка-ватка-лимон-кадка

Ветка-диван-клетка-сетка

Каток-дом-моток-поток

1. Познание. ФЭМП 9.15 - 9.45.     (И.А. Помараева. В.А.Позина стр 59-61)

Цели и задачи: Помочь определить состав числа 9 из двух меньших, совершенствованию счета в пределах 20, упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной мерки, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. ФЦКМ.  9.15- 9.45. Тема: «Откуда мёд?» (см. интернет загрузку.)

Цель: познакомить детей с внешним видом пчел, повадками пчел, местом их обитания и практической ценности пчел и с профессией пчеловода, товарами апитерапии.

Материал: карты РБ и РФ, слайды с видами пчел.

3. 10.35- 11.05. Музыка. по плану муз. работника.

Прогулка по картотеке  №

Вторая половина дня.

1. «Зоологическая столовая»

Цель. Формировать представления дошкольников о способах питания животных и способах группировки их по этому признаку; Обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

Материал. На каждую команду- лист картона с изображением трех столов (красного, зеленого, синего), комплект картинок с изображением животных (15-20 штук). растений, грибов, животных леса, луга, водоема;

Ход игры

Играют две команды по 3-5 человек.

1.Вам нужно посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные- за зеленым, всеядные -за синим.

Команда которая первая разместит животных правильно, станет победителем.

2. воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях и в тесной связи друг с другом; что одни обитают в воде, другие - возле воды, в лесу или на лугу. Лес, луг, водоем это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство.

Определите, кто вы и где живете, растете. Некоторое время вы будете гулять по площадке. По команде «Занять свои дома!»  обитатели леса должны занять место на зеленом, обитатели луга  - на красном, обитатели водоема- на синем картоне.

Вечер.

1. продолжение наблюдения.

2. п/и «Два Мороза», «Гуси, гуси»

Цель: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности, умение подчиняться правилам игры.

3. труд. Собрать снег в кучу для построек.

- Содействовать развитию умения работать в коллективе, слаженно.

________________упражнять в сравнении предметов, в разных параметрах.

Упражнять в ловле мяча двумя руками МаратаЗ, Раиля.

Упражнять в прыжках Лиану, Марата приземляться на согнутые на коленях ноги.

Предложить строительный набор для подгруппы воспитанников.

Предложить маски для п/и.

Для развития умения самоорганизации совместных игр.

Предложить мячи, обручи, скакалки.

22 ноября 2017г

Среда.

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1.Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие.

3. физическое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие. . Художественно- эстетическое развитие,

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

1. Утренняя гимнастика.№

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений. Формировать правильную осанку. способствовать развитию всех групп мышц.

2. «Цепочка слов»

ЦЕЛЬ: познакомить с игрой и правилами игры. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Материал: карточки с предметными картинками (карандаш — шкаф — флажок — куст — топор — ракета — автобус — сук — ключ — чайник — кошка — ананас — сом — мак— крокодил — лук). Размер карточек для занятия 12 х 7 см (10 х 6 см). Карточки выкладываются на доске.

1.  Развитие речи. 9.15 – 9.45. (стр 32)

 Цель: Способствовать развитию фонематического слуха, умение выделять в словах звук И, умение определять место звука в словах, запоминать и придумывать слова со звуком и в разных позициях, по схеме придумывать слова.

2.Худ. творчество. Рисование. 9.55 – 10.25

Тема: «Город у воды». (Занятие с ИКТ)

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой – рисование по мокрому слою, пальчиками (пальцеграфией), способствовать развитию творческих способностей, воображения пространственного мышления, чувства композиции, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

3.Физическая культура. 10.35 – 11.05. по плану физ. работника.

Прогулка №

Вторая половина дня.

1.Беседа на тему «Верные друзья здоровья» (картотека №)

Цель: способствовать формированию ЗОЖ.

2. составление коллажа «Здоровое питание»

цель: Привлечь интерес воспитанников к здоровому питанию, поддерживать свое здоровье и здоровье близких.

Материал : ватман А3 на 5-6 человек, старые журналы по теме. ножницы, клей ПВА, фломастеры, цветные карандаши и мелки

.

Вечер.

1. продолжение наблюдения.

2. п/и «Мышеловка», «Два мороза». Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности, умение подчиняться правилам игры.

3. Труд. Сгрести снег с дорожек на участке.

- Содействовать развитию умения работать в коллективе, слаженно.

Упражнять в подлезании Рамиля, Радэля.

Упражнять в передачи эстафеты Рамиля, Раиля, Ильдара.

Предложить настольные игры по развитию речи.

Предложить кегли и мячи для сбивания.

Предложить материал для творчества по желанию воспитанников.

Предложить формы для снежных фигур, атрибуты для сюжетных игр.

23 ноября 2017г

Четверг.

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2.Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие.

3. Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений. Способствовать развитию всех групп мышц.

2.Беседа «Молочный  край – Башкортостан»

Цель: познакомить с брендом нашей республики. Помочь понять значение молокопроизводства в республике. Расширить представление о молочных продуктах, молокопроизводстве, использование молока разных животных.

Материал: презентация «Башкортостан – молочная страна»

2.д/и «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.

Содержание. Подобрать картинки с предметами в изображении которых есть указываемая геометрическая фигура.

1. ФЭМП. 9.15.- 9.45.

 (И.А.Помараева, В.А.Познина стр62-64)

Цели и задачи: Помочь определить состав числа 10, составлять число из двух меньших, закреплять умение находить предыдущее и последующее пропущенное число в пределах 10, умение определить ширину и длину с помощью условной мерки, закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2.  9.55- 10.25. рисование.

Тема «тарелка под гжель»

Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Учить детей находить различия между элементами других росписей (хохлома, гжель). Продолжать учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи, развитие умения развести краску определенных тонов для росписи, воспитывать уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую талантами Родину. Обогащать словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница – сосуд для кваса, ставец – большая чашка, миска, братина).

3. 10.35.-11.05. музыка по плану муз. работника.

 

Прогулка. №

Вторая половина дня.

1.Сюжетно ролевая игра «В супермаркете»

Цель: содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, способствовать развитию творческого воображения, умения согласовывать игровой замысел между участниками игры, умения договариваться, планировать и обсуждать ход игры.

Вечер.

1. продолжение наблюдения.

2. п/и «Удочка»

Цель: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности, умение подчиняться правилам игры.

Упражнять в прыжках.

  Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12  кругов веревочки под ногами.

Упражнять Вильнара в счете в пределах 20.

Упражнять в подлезании Раиля, Лиану.

Упражнять в подбрасывании мяча марат, Яну.

Предложить для рассматривания альбом «Мой Башкортостан»

Предложить обручи, кегли и мячи.

Предложить скакалки.

24 ноября 2017г

Пятница.

1. физическое развитие.

2. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1.Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие.

 2.Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

1. Познавательное развитие. Речевое развитие.

2. физическое развитие.

3.Социально коммуникативное развитие.

1. Утренняя гимнастика.№

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений. Способствовать развитию всех групп мышц.

2.д/и Четвёртый лишний

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Ход игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: я называю предметы, а вы определите, какой из них лишний. Ряд слов для игры:

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

НОД

1. Познавательно исследовательская деятельность конструирование. 9.15.- 9.45.

«Повар» из киндер сюрприза.

Цель: познакомит воспитанников с нетрадиционным материалом и способом изготовления поделки, способствовать развитию умения трудиться для получения результата. Умения импровизировать, использовать подручный материал и его свойства.

Материал : яйцо от киндер сюрприза, черная изолента, белая бумага. прозрачный пластик, клей титан. Маркер.

2. музыка. 9.55 – 10.25. по плану музыкального руководителя.

Прогулка № (по картотеке)

 

Вторая половина дня. «Вкусная профессия»

1.Презентация меда.

Цель: Помочь воспитанникам провести исследование совместно с родителями и изучить, доказать пользу мёда. Познакомиться с использованием мёда человеком. Ознакомиться с историей появления мёда. Познакомиться с технологией его получения. Изучить состав мёда, выявить полезные свойства и узнать какие существуют виды. Узнать где и как используется мёд. Знакомство с профессией пчеловода. Способствовать умению презентовать свои исследования.

Вечер.

1. продолжение наблюдения.2. п/и «Мышеловка», «Два мороза». Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности, умение подчиняться правилам игры.

3- Труд. Сгрести снег в кучу для построек.

Содействовать развитию умения работать в коллективе, слаженно.

Упражнять Элизу, Яну в умении использовать условную мерку.

Упражнять в броске мяча в баскетбольную сетку Анвара, Даниила.

Упражнять в перепрыгивании через барьер Вильнара, Ш.Марата.

Предложить для подвижной игры атрибуты.

Предложить альбомы для рисования и материал на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГТ

Представленное планирование включает в себя разделы : непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды для самостоятельной...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...