Картотека игр малой двигательной активности на "Поляне босоногих игр"
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Франчик Валерия Леонидовна

Картотека игр малой двигательной активности в рамках реализации проекта "Мудрость народных игр" в соответсвии с тематическими неделями:

- Неделя игр про явления природы. "Земля, вода, огонь, воздух", "Колокольцы-бубенцы"

- Неделя игр про животных. "У медведя во бору", "Кошка и мышка", "Кукушка"

- Неделя игр про предметы быта. "Колечко", "Веревочка"

- Неделя игр про старинные профессии. "Ткачиха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyana_bosonogih_igr.docx608.86 КБ

Предварительный просмотр:

Поляна босоногих игр – игры малой двигательной активности

«Игры про явления природы». C:\Users\User\Desktop\17157088.jpg

  1. «Земля, вода, огонь, воздух»

Правила: играющие собираются в круг, в середине —

ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).

Если ведущий говорит «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное; если «вода» — назвать рыбу; «воздух» — птицу; «огонь» — помахать руками. Все поворачиваются кругом. Кто ошибся — выбывает из игры.

Задачи: развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.

  1. «Колокольцы-бубенцы»

Игpающие образуют круг. Hа сеpедину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, а дpугому, который будет «жмуркой», завязывают глаза платком из непрозрачной ткани. Все остальные поют:C:\Users\User\Desktop\31bb742b17605e23e07d290e7396f52e.png

Колокольцы-бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмуpка» должен по источнику звона догадаться и поймать ускользающего от него участника с колокольчиком. Когда тот пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий превращается в обычного игрока.

«Игры про животных». Животные леса картинки и детские рисунки цветными карандашами.

«У медведя во бору»

Считалкой выбирается «Медведь»

Дети идут и поют. Медведь сидит.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Медведь (поднимается со словами)

«Кто в лесу гуляет

И мне спать мешает?» Догоняет детей.

Правила игр. Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов.

«Кошка и мышка»

Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают её в круг.

Когда наконец кошка проберётся в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Правила.

1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.

2. Играющие открывают ворота только для мышки.

 «Кукушка» 

Дети стоят в кругу. 

В центре водящий с закрытыми глазами.Почему кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнёзда ~ Поэзия (Стихи для  детей)

Дети идут по кругу и поют:

«К нам кукушка в огород

 Прилетела и поет.

Ты кукушка не зевай,

Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий должен угадать по голосу.

«Предметы быта». C:\Users\User\Desktop\images.jpg

«Колечко»

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встаёт в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идёт водить.

Правила.

1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.

2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.

3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовёт его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2—3 водящих.

Ты катись, катись, колечко 

К нам на летнее крылечко.

Я к крылечку подойду

И колечко тут найду

«Верёвочка»

Берут длинную верёвку, концы её связывают. Участники игры встают в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают верёвку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут верёвку. Кого водящий ударит по руке, тот идёт водить.

Правила.
1. Играющие должны верёвку держать двумя руками.

2. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.

  «Старинные профессии». C:\Users\User\Desktop\2229169363.jpg

Игра «Ткачиха»

(показ детьми, второй раз играем вместе)

Я веселая ткачиха,

Хорошо умею ткать.

Пинчь-пончь, клепу- клепу,

Хорошо умею ткать.

Участники становятся на две параллельные шеренги друг против друга. Держатся под локти крепко, чтобы шеренга могла шагать единой линией. Между шеренгами оставляют проход около 4-5 метров. Выбирают два «челнока»- мальчика и девочку. Они с разных концов прохода на слова «Я веселая ткачиха, Хорошо умею ткать» должны успеть пробежать пока шеренги сходятся и расходятся. Играют с убыстрением темпа схождения-расхождения шеренг до тех пор, пока не поймают одного или обоих игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Мастер класс Тема: «Использование малых форм двигательной активности для оздоровления детей»

Мастер класс Тема: «Использование малых форм двигательной активности для оздоровления детей»...

Игры малой двигательной активности для детей 2-3 лет

Игры малой двигательной активности...

Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»

laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр  малой и средней подвижности»...

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....