Игры малой двигательной активности для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)

Снаткина Татьяна Евгеньевна
Игры малой двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

"Вот и воробушки"
Цель: развить скоростные качества и умение действовать по сигналу.
"Кот" располагается на одной стороне зала, а дети- "воробушки" на другой.
Дети- "воробушки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем, который произносит:

"Котя, котенька, коток,
Котя- чёрненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит".


На слова "Будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" И начинает догонять "воробушков", которые убегают от него в свой домик (за черту).

"Лохматый пёс"
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, выполнять действие в соответствии с текстом.

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.


Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать.
Когда все дети разбегаются и прячутся в домик, пес опять ложиться на коврик.

Если «Лохматый пёс» догнал ребенка, пойманный становится водящим. Игра повторяется с новым водящим.

"Козочка"
Цель: обучение прыжкам, развитие чувства ритма, умение двигаться в такт словам.
Взрослый вместе с детьми становится в круг и читает стихотворение:

Наша козочка скакала, да и ноженьку сломала.
Жалко!
Это всем давно известно - без игры не интересно,
Правда!
Но скажу тебе по чести - ведь сидеть нельзя на месте,
Трудно!
Наша козочка поплачет, а поправится - заскачет,
Чудно!


Дети вместе с взрослыми подпрыгивают на месте, а когда стихотворение кончается, продолжают говорить: "Чудно,чудно, чудно!" Взрослый и дети, держатся на руки, кружатся до тех пор, пока не прозвучит сигнал стоп. Малыши прыгают на месте.

«Кролики»
На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,— говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.

«Лягушки»
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».


Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

"Наседка и цыплята"
Цель: учить действовать по сигналу.
Дети - цыплята, наседка - воспитатель, один из детей назначается кошкой и садится в определенном месте. Дети выполняют движения под стихотворение за воспитателем:

Вышла курочка гулять, сочной травки пощипать,

(Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)
А за ней ребятки, жёлтые цеплятки.
(Лёгкий бег на носочках)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(Имитируют загребание почвы ногой)
В это время у окошка, улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и цепляток догоняет.


Ребенок выбранный кошкой, громко кричит "Мяяяу" и догоняет ребят, которые убегают в курятник (на стульчик).

«Шарик»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш.

«Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Народные игры в двигательной активности детей

Игра - ведущий вид деятельности  в воспитании ребенка. Народные игры играют важную роль в национальном воспитании, в воспитании толерантного поведения детей. В своей работе уделяю большое внимани...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...

Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».

Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....

Картотека игр малой двигательной активности на "Поляне босоногих игр"

Картотека игр малой двигательной активности в рамках реализации проекта "Мудрость народных игр" в соответсвии с тематическими неделями:- Неделя игр про явления природы. "Земля, вода, ог...