Презентация. Пескотерапия, как инновационный метод развития высших психических функций у дошкольников.
презентация к уроку (старшая группа)

Костенко Вера Васильевна

Пескотерапия, как инновационный метод развития высших психических функций  у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvv.pptx76.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пескотерапия, как инновационный метод развития высших психических функций у дошкольника п одготовила воспитатель Костенко Вера Васильевна

Слайд 2

Целью пескотерапии является не менять и переделывать ребенка, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. При организации занятий песочной игратерапии , ставятся следующие задачи: - создавать для ребенка атмосферу безопасности - создавать ощущение дозволенности - понимать и принимать мир ребенка - поддержка положительного тонуса и самочувствия - облегчить ребенку принятие решений. Игры с песком имеют большое значение и для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, развивают инициативность, любознательность, влияют на становление всех сторон личности ребенка. В современном мире специальные техники в системе педагогической работы ДОУ занимают одно из главных мест по внедрению инноваций в образовательный процесс дошкольного образования. Интеграцию образовательных областей можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Еще Ушинский говорил что: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Слайд 3

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить эффективность взаимодействия. При рисовании на песке ценностью является сам процесс. Песок в этом смысле свободен и передает эти крылья свободы творящему ребенку: у него закрепляется направленность на процесс, а не на результат, а именно это и есть залог развития. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации.

Слайд 4

Все игры с песком условно можно разделить на три направления : Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка) Познавательные (с их помощью познается многогранность мира) Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие детей) Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект , нежели стандартные формы обучения.

Слайд 5

Чем полезны игры с песком? Развивают восприятие, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции , творческое мышление, воображение и фантазию; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!) Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Слайд 6

Для усиления воздействия песочной терапии в процессе игр и упражнений используем музыкальные произведения, например: «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста. А также цветовой модуль для подсвечивания песка, где дети создают свои рисунки на песке, что позволяет ребенку раскрыть в естественной обстановке свой творческий потенциал, развить воображение, фантазию.

Слайд 7

Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сам сеанс имитирует...детское копание в песочнице. Песочница - это небольшая модель окружающего мира , место, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок ,играючи , находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что каждый раз малыш неоднократно создает свой мир из песка, затем разрушает его и создает новый снова и снова. Благодаря этому уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах.

Слайд 8

Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости. Благодаря играм с песком у детей появляется концентрация внимания и усидчивости. Очень приятно и интересно детям покопаться в песке, порисовать пальцами по песку, прочувствовать его между пальцами, ладошками. Ведь игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, и идет развитие мелкой моторики рук, учит ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для дошкольников старшего возраста с ОВЗ для коррекции и развития высших психических функций "Гости в Цветочном городе"

Презентация в виде игры-путешествия содержит задания для коррекции и развития операции классификации, развития пространственной ориентировки, логического мышления, умения работать по таблице. Можно пр...

Мастер класс: " Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников."

Презентация знакомит с возможностями тренажера "Разноцветные окошки" по развитию высших психических функций у дошкольников....

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи родители и педагоги всё чаще сталкиваются с проблемой нежелания ребенка активно взаимодействовать с логопедом, воспитателями в процессе коррекцион...

Влияние экспериментальной деятельности на развитие высших психических функций дошкольников

Представление теоретического материала по важности экспериментов в психологической жизни дошкольников и опыты с красками и цветом....

Ритмизация как метод развития высших психических функций и произвольности у детей, имеющих речевые нарушения.

Целесообразность использование метода ритмизации в комплексном развитии детей, имеющих речевые нарушения. Виды ритмизации. Практические приемы к каждому виду ритмизации....

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"...