Мастер класс: " Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников."
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Балабанова Елена Викторовна

Презентация знакомит с возможностями тренажера "Разноцветные окошки" по развитию высших психических функций у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с «Снежинка» с .п.Нижнесортымский Балабанова Е.В.

Слайд 2

Высшие психические функции (ВПФ) –это сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, опосредствованные по психологическому строению и произвольные по способу своего осуществления.

Слайд 3

Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т.д., поэтому роль взрослого в дошкольный период – быть посредником между малышом и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь. Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать. Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.

Слайд 4

Сензитивным периодом (наиболее восприимчивым) разв ития ВПФ является дошкольный возраст. Игра является основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте, поэтому одним из эффективных способов развития высших психических функций выступает тренажер «Разноцветные окошки».

Слайд 5

Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки является частью комплекса игрового оборудования по программе: « Дошколка.Ру » для организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и соответствует ФГОС ДО.

Слайд 6

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» удовлетворяет потребность ребенка дошкольного возраста в игре позволяя осуществлять развитие моторных и психических функций ребенка и ориентирован на зону ближайшего развития ребенка.

Слайд 7

Использовать развивающий тренажёр можно как в индивидуальной работе так и в групповой.

Слайд 8

Игровые ситуации вводят дошкольника в речевую ситуацию. Специально подобранные дидактические игры на основе краеведческого материала способствует тому, что дети учатся рассказывать, развивают связную речь, восприятие, мышление, тренируют память и внимание.

Слайд 9

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» представляет собой пластиковую панель с двумя рядами по 6 карточек в каждом. Сверху ребенку дается задание. Например: «Найди подходящие картинки». Каждой картинке из верхнего ряда соответствует одна картинка из нижнего ряда. Нужно найти соответствующие пары картинок.

Слайд 10

Подходящие картинки нужно отметить цветными рамками. Например нужно найти такую же синичку в нижнем ряду. Находим и выделяем рамкой розового цвета, так как картинка с изображением синички была вверху оформлена рамкой розового цвета.

Слайд 12

После того как все картинки нижнего ряда отметили цветными рамками, нужно проверить ответы. Ребенок тянет скользящее устройство вниз. Если ответы правильные, цветные рамки совпадают с цветными квадратами. Таким образом происходит рефлексия у ребенка. Он имеет возможность сам себя оценить.

Слайд 13

Развивающие карточки вставляются в тренажер и могут меняться в зависимости от дидактической задачи.

Слайд 14

Были выпущены карточки по темам: Фрукты и овощи Птицы и рыбы и звери Цветы, ягоды и грибы Зима и лето Цвет и форма Игрушки и игры Одежда и обувь Посуда и продукты

Слайд 15

Разработанная мной серия карточек к тренажеру «Разноцветные окошки» представляет собой систему дидактических игр по развитию высших психических функций у детей дошкольного возраста, которая опирается на региональный компонент.

Слайд 16

Хочу представить, вам карточки к тренажёру по теме: «Югра- мой дом».

Слайд 17

Игра: «Найди такое же животное». Цель: знакомить с животными Югры; развивать память, внимание, мелкую моторику руки, расширять словарный запас.

Слайд 18

Игра «Что перепутал художник?» Цель: развивать наблюдательность, мышление, память, связную речь; закреплять названия животных Югры.

Слайд 19

Игра «Найди кто где живет?» Цель: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику руки.

Слайд 20

Игра «Найди чьи следы». Цель: развивать восприятие, внимание, память, мышление, связную речь.

Слайд 21

Игра «Посчитай силуэты зайчика». Цель: учить соотносить цифру с изображением, развивать восприятие, умение выделять контурные изображения; речь; упражнять в счете в пределах 6.

Слайд 22

Игра «Сколько зверей?» Цель: развивать внимание, логику, речь; мелкую моторику руки; упражнять в счете в пределах 6; закреплять какие животные обитают в Югре.

Слайд 23

Игра: «Кто что ест?» Цель: развивать внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику руки; закреплять знания о особенностях жизни животных в Югре.

Слайд 24

Игра «Найди кто лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Мелкую моторику руки; систематизировать знания о Югре.

Слайд 25

Игра: «Чего не хватает?» Цель: развивать восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки; активизировать словарь по теме животные Югры.

Слайд 26

Игра: «Что я знаю про Югру?» Цель: развивать восприятие, мышление, память, связную речь. Мелкую моторику руки; закреплять знания о родном крае.

Слайд 27

Таким образом, практикуясь на тренажёре «Разноцветные окошки», ребенок не только познает особенности северного края, но и развивает процессы произвольного внимания, мыслительные процессы, познавательные способности, развивает психомоторную сферу, которая выражается в развитии микромоторики, сформированности зрительно-двигательных координаций, дифференцированности мышечных ощущений.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников.

Использование игровых методов и приемов как средство развитиявысших психических функций у будущих первоклассников.Программа дошкольного образования  предусматривает развитие у детей впроцессе раз...

Презентация: "Развивающий тренажер "Разноцветные окошки" как эффективное средство развития высщих психических функций дошкольника".

Презентация знакомит с опытом работы по тренежеру "Разноцветные окошки", входящего в комплекс развивающих игр программы "Дошколка. РУ"....

Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс на тему:«Логико-математические игры, как средство  развития логического мышления у дошкольников»...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей»

Проблема преемственности и целостности образовательной среды в деятельности детского сада и начальной школы относится к числу приоритетных задач развития образования в России. Это ...

Мастер-класс для воспитателей «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей на тему:«Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»...

Мастер – класс для воспитателей «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер - класс для воспитателей "Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников"...