Игры с резиночками, как одно из средств развития высших психических функций у дошкольников
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Герасимова Светлана Евгеньевна
Игры с резиночками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rezinochkami-1.docx702.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с цветными резинками, как одно из средств развития высших психических функций.

Воспитатель : Герасимова С.Е.

 

 

Цель: способствовать повышению интереса и мотивации к занятиям, развитию логики, мышления, мелкой моторики, внимания и памяти.

 

                              Варианты игр с цветными резинками

Старший дошкольный возраст  

Целью таких игр является:

  • развитие зрительно- моторной координации;
  • развитие точности движений пальцев;
  • развитие ориентации на руках;
  • развитие осязательного восприятия;
  • развитие зрительных функций (главным образом аккомодации);
  • развитие зрительного восприятия (восприятие объектов при разной удалённости, прослеживание за действиями руки и др.);
  • развитие зрительного внимания и зрительной памяти;
  • развитие речи.

Данные систематические игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. 

 

                                                    «Кто больше?»

Выкладывают нечетное количество резинок. Чем больше игроков, тем больше резинок. В соревновании принимает участие четное количество игроков. По сигналу ведущего игроки начинают собирать резинки. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них резинки. Тот, кто соберет больше всех резиночек - победил.  Можно собирать только резинки определенного цвета или собирать пары резинок (усложнение правил).

 «Кто первый» 

Цель: Развивать мелкую моторику, скорость реакции, внимание, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции. 

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Каждый ребёнок вытаскивает из общей стопки по карточке с заданием и показывает ее остальным, и по команде все начинают надевать на свою руку (левую или правую, зависит от карточки) цветные резинки так, как это показано на рисунке. К примеру, на безымянный - зеленую, потом красную, на мизинец розовую и голубую, а потом на средний и указательный желтую. Кто первый выполнил задание - хлопает в ладоши (или говорит «Я первый!») 

 

«Повтори за мной»

 

Цель: Развивать мелкую моторику, фантазию. 

Водящий отворачивается и надевает на свои пальцы резинки, причем часть резинок можно надевать на 2 или 3 пальца. А все остальные дети стараются повторить. Потом меняются ролями или первый становится ведущим.

 

 

 «Запоминай»

 

Цель: Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание. В игре участвует от 3 до 6 детей. Водящий показывает картинку или руку с резиночками на 4-5 секунд, а потом прячет. Детям по памяти нужно надеть резинки на правую или левую руку. Первый, справившийся с заданием, становится водящим.

 

                                                           

«Нарисуй и повтори»

 

Цель: Развивать мелкую моторику, мышление, способствовать развитию речи. 

Вариант 1

Дети обрисовывают руку, а затем рисуют  «колечки» на карточках-схемах и «примерить» их (надеть резинки на пальчики). 

Вариант 2

2-4 детям предлагаются карточки с изображением руки и фломастера. Дети самостоятельно на них рисуют разнообразное расположение резинок, затем меняются своими готовыми карточками-схемами и повторяют, нанизывая на свои пальцы. 

Вариант 3

Ребёнку предлагается «надеть» на свои пальцы резинки, а затем изобразить это расположение на карточке.

 

 

«Сконструируй»

 

Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. 

Дети по схеме выкладывают буквы, цифры, геометрические фигурки, силуэты и изображения. 

 

 

 

 

«Собери по цифрам»

 

Цель: мышление, внимание

 Дети кидают кубик и им выпадает количество резинок и цвет. Они должны надеть на трубочку , то что им выпало.

Рисунок резиночками

Цель: Развитие мышления, мелкой моторики, логики

Детям предлагают схему, а они на специально подготовленном планшете его повторяют.

Заключение

Представленные игровые приемы могут служить основой для построения игр и упражнений при развитии тонких движений рук у детей. 

Использованные игровые приемы с нестандартным оборудованием, в интересной и непринуждённой форме помогают качественно развивать не только мелкую моторику, речь, память, внимание, творческие способности, а также формируют дружеские взаимоотношения, доставляют детям радость и удовольствие. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников.

Использование игровых методов и приемов как средство развитиявысших психических функций у будущих первоклассников.Программа дошкольного образования  предусматривает развитие у детей впроцессе раз...

Мастер класс: " Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников."

Презентация знакомит с возможностями тренажера "Разноцветные окошки" по развитию высших психических функций у дошкольников....

Эффективные приемы для развития высших психических функций у дошкольников

В материале описаны различные игровые  приемы по развитию высших психических фуккций у детей дошкольного возраста....

Развитие высших психических функций у дошкольников с ОВЗ

Данная методическая разработка может пригодиться в работе психолога в социальной сфере...

Презентация. Пескотерапия, как инновационный метод развития высших психических функций у дошкольников.

Пескотерапия, как инновационный метод развития высших психических функций  у дошкольников....

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника и развитие высших психических функций.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника и развитие высших психических функций.Сюжетно-ролевая игра является важным аспектом развития ребенка в дошкольном возрасте. Поскольку в данны...

Психолого-педагогическая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ «Социализация детей с ТМНР посредством применения нейроупражнений»

Данная программа разработана для обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии и призвана решить проблему комплексного подхода для успешной социализации, а также обучить родителей и педагогов ...