Мастер-класс для педагогов ДОУ «Бодиперкуссии как эффективное средство развития речи дошкольников»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Одним из эффектиных, инновационных  и современных средств развития чувства ритма, общей и мелкой моторики старших дошкольников является применение в работе логопеда бодиперкуссий. Бодиперкуссии это искусство владения своим телом как "музыкальным инструментом" с элементами танцев. Дошкольники с удовоствием делают бодиперкуссии, получая от этого огромное удовольствие, что вызывает положительный эмоциональный отклик и желание заниматься новым видом деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_dou_bodiperkussii.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Бодиперкуссии как эффективное средство развития речи дошкольников»

Автор: учитель-логопед Фомина В. В.

Дата: 24.01.2024

 Речь – это ритм, который постоянно присутствует в жизни ребенка, а «Перкуссия тела» - один из инновационных подходов в музыкально-ритмической деятельности для дошкольников, где в качестве инструмента используется тело, а не голос. Данная техника широко используется в музыкальной педагогической практике, поскольку она помогает дошкольнику не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести.
     BodyPercussion (перкуссия тела) – искусство владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Человеческий организм – это оригинальный и единственный ударный инструмент, которым обладает каждый.    Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры BodyPercussion мы видим в детских играх, песнях, танцах («ладушки», «танец маленьких утят», считалки и др.). Детям нравится заниматься BodyPercussion – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела.

Телесная перкуссия действует в трех областях:

• на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;

• на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, внимание, когнитивные способности в целом, стимулирует развитие речи, как высшей психической функции человека; помогает ребенку освоить слоговую структуру слова, так как ребенок в стихотворениях или словах делает ритмичные жесты только на слоги.

• в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):

• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

 В данной технике традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого):

- Топ - топ – шагание ногами по полу;

- Шлеп - шлеп – хлопки ладонями или по коленям (поочередно или одновременно);

-Хлоп-хлоп – хлопанье в ладоши;

Щелк - щелк – щелчки большим и средним пальцами.

Игры со стихами.

  1. Игра «Лиса»

Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)

Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям)

Она села на пенёк (Притопы)

И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)

2. Игра «Лепёшки»

Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)

Подолью водицы (Шлепки по коленям)

Для детей хороших (Притопы)

Напеку лепёшек. (Хлопки)

Бодиперкуссии для развития фонематического слуха:

Звук В: Вова-выдумщик

             Ваня- выпускник

Звук Д: Дача-домино

            Дума-долото

Звук Дь: Дятел-дерево

               Дети девочка

Звук Т: Тузик-таракан

            Тома-тамбурин

Видеободиперкуссии-повторялки

  1. Бодиперкуссии для детей 5-6 лет
  2. Бодиперкуссии «Канкан»
  3. Бодиперкуссии сложный уровень

В заключение хочу отметить, что применение инновационной методики ритмо-техники Bоdypercussiоn в работе с детьми дошкольного возраста влияет на всесторонне развитие способностей детей: познавательные процессы; зрительно-моторная координация; воображение, музыкально – ритмические способности, развивают общую и мелкую моторику, способствуют развитию речи, фонематического слуха.

Детям очень нравятся игры с музыкой и телом (со звучащими жестами).

Они с удовольствием включаются в игру, открывая новые способы извлечения звуков на собственном теле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"

Данный материал содержит практические советы для родителнй  по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...

Консультация для педагогов "Театрально-дидактическая игра как эффективное средство развития речи дошкольников"

Велико значение театрализовано-дидактической игры для речевого развития. Участвуя в таких играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются. Выполняя какую-л...

Консультация для родителей на тему: «Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников».

В игре ребенок развивается, а игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить, либо стимулировать игру, вносить новые грани в ее совершенствование....

Лего-технология как эффективное средство развития речи дошкольников

Применение конструктора лего в коррекционной работе логопеда....

Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"

Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...

Мастер-класс для педагогов "Оригинальные пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников"

Оригинальные  пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников...