Проект "Мусор Земле не к лицу"
проект (подготовительная группа)

Стецюк Надежда Алексеевна

Мусор Земле не к лицу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мусор земле не к лицу319.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 14 «Подснежник»» Пушкинского городского округа
                                                         

                                                          Подготовила:

воспитатель

Стецюк Надежда Алексеевна

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!"

Девиз проекта

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители ,педагог.

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный  

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.                                

Для воспитателя: повышение профессионализма ;  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями ; личностный и профессиональный рост; самореализация.                                                                                              

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация. 

 

Актуальность проекта :

эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях

 Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Проблема мусорных свалок и утилизации мусора должна быть  известна и детям.

Дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают.

Проект направлен на формирование у детей и родителей экологической культуры поведения .

Особенности проекта: В идею проекта положена мысль научить детей мыслить, делать выводы и корректировать свое экологическое поведение.

Суть проекта: провести экологический эксперимент , научить детей делать правильные выводы, познакомить с деятельностью, направленную на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора.


Содержание проекта


Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап

-Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

                -КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прикоснись к природе сердцем»

           

2.Практический этап:

- Чтение сказки Татьяны Яковлевой «Сказка про Хламище-Окаянище»

- «Зайчик и Медвежонок»

- «Маша и медведь»

- «Нет места мусору»

Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия»

- Экологический мультфильм «Мальчик и Земля»

-«Смешарики» «Сборник серий об экологии»

- Мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора»

1. Беседа на тему « Мусор глобальная проблема нашей планеты» (Приложение № 1.)

1.Беседа на тему « Сбережём нашу планету » (Приложение  № 2)

2.Познавательное развитие презентация « Сортировка мусора и его переработка»(приложение № 3)

 3.Художественно эстетическое развитие : Рисование « Дети против       мусора»( приложение  № 4)

4.Художественно эстетическое развитие :Лепка «Защитите Землю от мусора !»(приложение  № 5)

5. Работы родителей на тему «Даём мусору вторую жизнь» (Приложение № 6)

6.Сдача батареек в пункт приема.»( Фотоотчет, приложение № 7)

7. « Когда исчезнет мусор» (приложение № 8)

8.Плакат «Берегите Землю» (фотоотчет, Приложение № 9)

 9. Консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Результат проекта :

У детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творчества и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий.

Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.

Оценка эффективности проекта

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что мусор нужно уметь сортировать, так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.

Приложение № 1.

Беседа на тему : « Мусор глобальная проблема нашей планеты»

Доброе утро, ребята. Ребята, сейчас когда я включу музыку вам надо будет закрыть глаза. Слушать и представлять текст который я прочитаю вам. Вы готовы?

Представьте, что пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех. Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Солнышко стало светить ярче и ярче, вы выходите на зеленую полянку и вдруг!! вы останавливаетесь. Вашему возмущению нет предела! Откройте глаза, посмотрите, что вы видите…

Ребята, вы помните свои ощущения, когда я читала вам текст? Вам было хорошо?

А что произошло после того, как вы открыли глаза? Какие эмоции вы испытали? С каким главным героем мы будем сегодня бороться? Наш главный герой сегодняшнего занятия – мусор.

Как вы думаете, что такое мусор?

-Мусор – это то, что стало нам уже не нужным.

Раньше вопрос утилизации бытового мусора остро не стоял.

Крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу.

Овощные очистки скармливались скоту или использовались в виде удобрения.

При переселении людей в город появилась проблема утилизации мусора.

В древних городах мусор выбрасывали прямо на улицу. Поэтому в городах было грязно и вспыхивали различные эпидемии. Уличная грязь заставляла горожан носить башмаки на деревянных подошвах. Иногда даже приходилось переходить улицу на ходулях.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы. Его вывозили на свалки. Но города разрастались, а неприятные запахи и большое количество крыс становилось невыносимым. Мусор  в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – выделяет в атмосферу опасные яды.

Гигантские скопления бытового мусора на поверхности океана на 80% состоят из пластика. Он попадает туда с ветром и течением рек, которые выносят с суши все, что люди поленились убрать за собой. Океанические течения и ветры образуют вихри, которые собирают мусор в большие по площади плавающие свалки. На сегодняшний день в океане насчитывается 6 подобных мусорных островов.

Помимо эстетической составляющей и физической опасности для птиц и животных, которые могут запутаться или пораниться в островах мусора такое большое содержание пластика в водах океана имеет и другие последствия.

Дело в том, что при разложении под воздействием солнечного света из пластика выделяются красители и химикаты, которые попадают в воду. Эти токсины проникают в организмы морских обитателей с едой, а далее по пищевой цепочке они доходят и до человека.

Ребята, серьезная проблема перед нами сегодня стоит?

Когда я шла к вам на занятие я получила письмо, давайте прочтем, что же там написано:

Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц. Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему. У нас осталась одна надежда на Вас! Мы научились прессовать отходы, хоронить их под землей, мы сортируем поступающий мусор (все, что можно отправляем на переработку). Но Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов. Мусор задушит Землю! Мы очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку.

Ребята, из этого текста мы можем выделить главные мысли. Какие?

1.. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем.

2.. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.

3.Надо научиться перерабатывать отходы

4.Правильно хоронить мусор под землей

5.Уметь сортировать наш мусор

Ребята, вы хотите помочь решить данную проблему? Сейчас на экране вы видите сроки разложения различных видов отходов

1. Пищевые отходы — срок разложения 30 дней

2. Газетная бумага — срок разложения 1-4 месяца

3. Листья, семена, веточки — срок разложения 3-4 месяца

4. Офисная бумага — срок разложения 2 года

5. Железные банки — срок разложения 10 лет

6. Старая обувь – срок разложения 10 лет

7. Обломки кирпича и бетона — срок разложения 100 лет

8. Фольга — срок разложения более 100 лет

9. Электрические батарейки — срок разложения 110 лет

10. Резиновые покрышки — срок разложения 120-140 лет

11. Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет

12. Алюминиевые банки — срок разложения 500 лет (почти самый опасный мусор)

Ребята, вы знали сколько разлагается пластиковая бутылочка, или алюминиевая банка?

Скажите, вас стала заинтересовывать данная проблема? Вы хотите бороться с ней? Тогда двигаемся дальше

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о правильном разделении отходов.

Ребята, на какие группы разделены отходы?

Давайте вместе научимся правильно рассортировывать наш бытовой мусор. Этим мы поможем защитить природу от загрязнения, а также уберечь её обитателей от гибели.( рассортировка мусора на : пластик, металл, стекло, бумага, биоотходы ).

Ребята, скажите, кто -нибудь видел у нас в городе вот такие разделяющие мусор баки? У кого рядом с домом они стоят? Пользуетесь ли вы такие баками?

Ребята, а что вы - дети, можете прямо завтра сделать из мусора? вы знаете где можно использовать вторично наш мусор, что из него можно сделать?

1. Коробки из-под молока - Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц.

2. Черствый хлеб - Накормить птиц.

3. Скорлупа от яиц - Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение.

4. Пластиковые бутылки - Сделать воронку, поделку.

5. Заварка (старая) - Удобрение для цветов.

6. Старая одежда - Сшить мягкие игрушки.

А так же различные подделки из любого типа мусора.

Ребята, если мы будем использовать мусор правильно, то тогда наш город будут “украшать” не мусорные кучи, а изделия из него!

Друзья, хорошего вам дня, до свидания!

Приложение № 2.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сбережем нашу планету»

Цель: Рассказать детям о важности раздельного сора мусора.

Задачи:

- развить и закрепить речевые навыки

- закрепить знание о правилах поведения на природе.

- активизировать словарный запас с помощью новых слов

- воспитывать бережное отношение к природе

Материально-техническое оборудование: ноутбук, разрезные картинки, бумага, пластилин, металлические банки, пластиковые бутылки, контейнеры цветные

 

Ход занятия

Воспитатель встает с детьми в круг и читает отрывок из стихотворение «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель:  о чем, ребята, говорится в этом стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Мусор- одна из самых больших проблем нашей планеты.  Давайте поговорим об этом. Скажите, когда вам надо выбросить мусор, вы положите его в мусорное ведро или выбросите сразу в окно?

Ответы детей

Воспитатель: (выставляем картинки на доску соответственно тексту) Конечно, ребята. Вы положите его в мусорное ведро, затем вынесете пакет в уличный бак, а затем…..кто знает, что потом будет с мусором?

Ответы детей

Воспитатель: да, ребята. Его увозит большая машина – мусоровоз. И везет весь этот мусор за город на свалку(полигон). И там этот мусор лежит долгие годы, ведь, к примеру, одна пластиковая бутылка перерабатывается 500 лет, а одна батарейка 100 лет. Представляете как все это долго лежит.  А от того что долго лежит-плохо пахнет. Может загореться, а это громадный вред для окружающей среды. Как по- вашему, ребята, что лучше сделать с мусором: закопать, сжечь, просто оставить лежать или разобрать и сделать из него новые вещи?

Ответы детей

Воспитатель: да, конечно, лучше его разобрать и отправить на специальные перерабатывающие заводы. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру

 «Разбери мусор»

Заранее на полу раскидываются скомканные листки бумаги, банки металлические от колы, пластиковые бутылки

Воспитатель: Посмотрите, дети как грязно и не уютно стало в нашей группе, а ведь я на это потратила всего одну минуту! А сколько людей живет на нашей планете земля и все они часто выбрасывают мусор не в ведро, а просто под ноги. Но мы с вами сейчас должны его с вами убрать, но не в одну кучу, рассортировать.

В синий контейнер мы уберем бумагу, в красный – металлические банки, в желтый – пластик.

Пока звучит музыка вы все должны успеть убрать!

Начали

Воспитатель: Понравилась игра?

Ответы детей

Воспитатель: вот так играючи, мы может дома разбирать мусор и сдавать его раздельно сразу на переработку. Ведь проще это сделать дома, чем потом выбирать из общего мусора пластик, металл, бумагу.

Воспитатель: а как еще мы можем улучшить ситуацию с таким большим количеством мусора на нашей планете?

Ответы детей

Воспитатель: если каждый из нас будет меньше потреблять, не будет брать то что ему не нужно, давать использованным вещам вторую жизнь, меньше покупать пластмассы, бережно относиться к бумаге и многое другое.

А сейчас я предлагаю отгадать вам несколько загадок:

Когда наводят дружно

Порядок и уют

Всё, что совсем не нужно

Мне люди отдают

(мусорное ведро)

 

Железной лопатой

Железный паук

Железные баки хватает

И в каждом районе

И в каждом дворе

Он брюхо себе набивает

(мусоровоз)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель: Правильно, но есть еще зеленый, в который мы ничего не убирали, он для стекла.

Потом когда контейнеры заполнятся, мы сможем  вывести их в специальные места, где их отправят на переработку.

Воспитатель: А еще ребята я хочу вам рассказать о том как вредно выбрасывать использованные батарейки в обычный мусорный бак. Одна батарека попадающая в землю отравляет 20 км.м.земли , отравляет 1 ёжика, 400 литров воды и много червей и насекомых, которые живут в этой земле. Батарейки нудно отвозить с специальные пункты приема . У меня есть к вам предложение. Давайте мы с вами в раздевалке поставим контейнеры для использованных батареек. И если у вас дома есть такие , то вы приносите предупредив родителей . А я потом отвезу их в специальный пункт и сфотографирую для вас.

Приложение №3.

Презентация  « Мусор глобальная проблема» « Сортировка мусора и его переработка

Цель.: Формировать у детей понимание зачем нужна сортировка мусора.

Цель:

1. Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ;

формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

2. Закреплять правила поведения в природе.

3. Учить самостоятельно, продумывать последовательность работы; совершенствовать навыки рисования, используя разные техники рисования

4. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения «Земля  без мусора» развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе, желание соблюдать чистоту.

 

Предварительная работа: Беседа о  воде ,воздухе и их свойствами.

«Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»;

Чтение « Сказка о Хламище – Окаянище»

Материал: Лист бумаги , карандаши простые и карандаши цветные.

.

 

Ход НОД

- Здравствуйте ребята , посмотрите на картинки , которые я вам принесла.

- Посмотрите, ребята, на нашу планету, что в ней изменилось? (ОД: на ней появились грязные пятна)

- Семен, как ты думаешь почему? (ОР: потому что везде можно сейчас увидеть мусор, на улице, в парке, на реке.)

- Соня, почему именно сейчас мы видим, что мусор везде разброшен?

- Да, правильно вы сказали, ленивые люди, бросают мусор, где попало, им  лень донести до мусорных баков.

- Как сейчас люди могут помочь своей планете? (ОД: выйти на субботники: убрать мусор с дворовых территории; очистить парки, скверы, улицы, набережную реки от мусора; посадить саженцы, деревья; разбить цветочные клумбы; побелить деревья, развесить скворечники).

                                   «Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

- Ребята, давайте поиграем в игру «Вода, почва, воздух». У меня три игровых поля: вода, земля, воздух. На каждом поле два знака красный кружок – запрещается, а зеленый разрешается. Ваша задача подумать, правильно разложить карточки на игровом поле, сюда ложем карточку, как человек может помочь очистить воду, а сюда, что ему делать запрещается, чтобы не загрязнять природу (Дети выполняют задания, воспитатель проверяет)

- Ребята, а как вы думаете если мусор бросать на землю и не убирать ,что будет с нашей планетой через несколько лет ?

- Давайте мы разделим наш листок на две части . представим и нарисуем , чтобудет если не убирать мусор. А на второй половине нарисуем как чисто и красиво без мусора. Если мы будем за собй убирать.

- Садитесь, заканчиваем свой рисунок, кто закончил, убирает свое рабочие место.

- Посмотрите на нашу красочную, познавательную стенгазету: Я думаю, что все люди задумаются и будут заботится о своей планете, начиная с малых лет.

- А то нового вы сегодня узнали на занятии? (ОД: нужно заботится не только о себе но и окружающей природе)

- Что вам понравилось, показалось интересным?

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету!!!!

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для сохранения природы на Земле. Занятия закончилось, спасибо за работу.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Приложение № 4.

  Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

                                       Тема:«Дети против мусора»

Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.  Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции  у  подрастающего поколения.

 

Материалы: Цветные мелки, карандаши.бумага формата А 4, слайды картин природы, музыкальная запись звуки природы.

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время. Чтение и заучивание пословиц о Родине.

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовём.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине, о природе). Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

А что такое Малая Родина?

 Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Физкультминутка.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки в стороны)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду не иначе.

(прыжки на месте)

Ну, а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: как красив окружающий нас мир, это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра.

Воспитатель: Как называется посёлок в котором мы живём?(ответы детей)Правильно  Челюскинский . Это и есть наша Малая Родина. Воспитатель показывает слайды природы родного края, и рассказывает о том что природу нужно беречь. Представьте ребята что будет если мы будем бросать мусор где попало ? Что будет с нашим посёлком ?  Давайте мы представим и нарисуем на половине листа. А на второй половине нарисуйте в каком посёлке или городе вы бы хотели жить.

 

Воспитатель. Дети, но помните, наша природа тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим: осеннюю гамму, какая она?  Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя гамма? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать  красивую природу нашего родного края. А для работы мы используем восковые мелки  или карандашами по выбору. Восковые мелки это прекрасный инструмент для творчества, кроме того, в отличие от карандашей, восковые мелки не нужно затачивать, или, как в случае с краской, дожидаться высыхания готовой работы. Мелки изготовлены на основе пчелиного воска, легко наносятся на бумагу любой плотности (в том числе картон). Толщина линии может регулироваться степенью нажатия, рисовать восковыми мелками можно линией, а можно и плашмя.

Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

 С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь.

Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию. Подумайте над сюжетом рисунка. Как он будет располагаться на листе

Дети рисуют под музыку «звуки природы».

Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, советом, показом направить их на положительные эмоции.

В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.

 

Приложение  № 5.

Художественно эстетическое развитие : Лепка

Тема: «Береги планету».

Цель: знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
- продолжить формировать представление о планете Земля
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. 
- расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле
- активизировать словарный запас: природа, юные экологи, экология.
- сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, работа в группах, правила добрых взаимоотношений) ;
Планируемые результаты:
- повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету. 
- дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о нашей планете, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности. 

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

-Ребята !Кто мне скажет, что такое экология? 
-Ребята, а что вы знаете о планете –Земля? 
-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле, я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на Землю из космоса.

- К полёту готовы? 
(На экране физминутка «Ракета». )

РАЗ, ДВА, ТРИ, ПРЕДСТАВЬТЕ ЧТО МЫ В КОСМОСЕ.

-Вот мы с вами и в космосе. (На экране планета-Земля вид из космоса) 
-Ребята, что мы видим? 
- Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой?
- Ребята, я слышу странные звуки, похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой, печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить, что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы? 
- Полетели!

РАЗ, ДВА, ТРИ ТЕПЕРЬ МЫ УЧЕНИКИ.

- Вот мы снова на земле.
- А сейчас посмотрим, что нам хотела сообщить наша планета. 
(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли
)
-Ребята, посмотрите, что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите.

(Пауза… дети смотрят фильм.) 
- Что происходит с Землей?

- Люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. А вы как считаете? Почему виноваты в этом люди? Что они делают не так?.
Фабрики и заводы загрязняют воздух. Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры. 
Повсюду свалки, горы- горы мусора! Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так. (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой) 
-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения? 
- Вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого? 
- Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду? 
- Тогда в путь! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто? 
- Ребята, а кто такие юные экологи? 
- Мы с вами сейчас пластилином раскрасим нашу планету . Как мы с вами своими руками будем эту планету беречь от мусора .

-Вот какие красивые и правильные рисунки у нас получились.

И наша с вами задача следить за чистотой на этой земле .

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Работы родителей на тему «Даём мусору вторую жизнь»

Цель: Формировать у родителей желание поучавствовать в проекте. Изготовить  поделку из использованных пластиковых бутылок, Консервных банок или других отходов.

Фотоотчет.

Приложение №7

 «Сдача батареек в пункт приема»

Цель : Формировать у детей и родителей знания ,что батарейки нельзя выбрасывать в обычный мусорный контейнер.

Тематическая беседа с детьми подготовительной группы .

Тема: «Польза и вред батареек».

Цель: осознание экологически целесообразного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- расширять знания детей об окружающем мире и взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- дать представления об использовании, составе и экологическом вреде батареек.

- формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- способствовать формированию гражданской ответственности и сознательного поведения в вопросе утилизации отработанных элементов питания;

- закрепить накопленные представления в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: коробка с бытовыми приборами; разные виды батареек; баночки с водой и батарейками (результаты опытно-экспериментальной деятельности); изображение перечеркнутого мусорного ведра – знака утилизации и треугольника из стрелок - знака вторичной переработки сырья; пластиковые бутылки и блокнот с эмблемой «Сохрани природу – сдай батарейку!»; схема «Утилизация батареек»; познавательный мультфильм для детей «Фиксики – Батарейки»; ватман, цветные карандаши, краски, кисточки.

Ход НОД:

На столе у воспитателя закрытая коробка с бытовыми приборами.

- Ребята, сегодня наш друг Угадайка приготовил вам новые загадки. Ответы лежат вот в этой коробке. Попробуем отгадать? Тогда слушайте внимательно.

Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят:
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (
Часы).


Как двумя ногами ты на них залез -

Сразу же покажут они точный вес. (Напольные весы).

Кнопкой ты его включи,

Жёлтым он пятном в ночи

Вспыхнет. А на свет комарик

Прилетит: - Привет, … (фонарик).

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Только ты нажмёшь на кнопку,

Она почистит зубы чётко.

Раз за разом веселей,

Твои зубки всё белей! (Электрическая зубная щётка).

Я по кнопочкам стучу

Два числа сложить хочу.

На ладошке он лежит,

Быстро он пример решит.

На экране напечатал

Результат мне… (калькулятор).

На калькулятор он похож, но только не считает,

Телевизор и кондиционер он ловко нам включает. (Пульт управления).

Мамин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С мамой свяжет быстро он –
Наш мобильный … (телефон).

У него особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

На тебя я посмотрю и на дисплее укажу:

Можешь ты идти гулять или уложу в кровать. (Термометр бесконтактный).

По мере отгадывания загадок, воспитатель достаёт предметы из коробки и выкладывает на столе.

- Вы отлично справились с заданием. Но, как вы думаете, что общего у всех этих предметов? (Предположительные ответы детей).

- Конечно, для того, чтобы они могли работать, им необходимы батарейки – незаметные элементы питания.

В современном мире появилось много технических средств с использованием батареек, они прочно вошли в наш быт. И даже детским электронным игрушкам тоже нужны автономные источники питания. Батарейка – это один из самых широко применяемых источников электроэнергии в современном мире.

- Существуют разные виды батареек: щелочные, литиевые, солевые, ртутно-цинковые, серебряные. (Показать).

- Вот такой маленький предмет приносит нам столько удобства. Как вы думаете, что происходит с использованной батарейкой дальше? (Предположительные ответы детей).

- Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует около 100 батареек. Но срок работы батарейки недолог, потому что химические компоненты, которые она содержит, постепенно расходуются. Многие люди, не задумываясь, выбрасывают отслужившие свой срок батарейки вместе с бытовым мусором. Но оказывается, что одна, даже самая маленькая батарейка, может нанести непоправимый вред окружающей среде.

Помните, на прошлой неделе мы с вами поместили целую и повреждённую батарейки в баночки с водой. Давайте посмотрим, что же с ними произошло.

Опытно-экспериментальная деятельность.

- В обеих баночках видно, что оболочки батареек разрушились и вода окрасилась. Значит, вредные вещества попали в воду. А там где была повреждённая батарейка, на дне баночки появился осадок.

- Так и выброшенная на свалку или просто на землю батарейка под воздействием дождя или снега подвергается коррозии, то есть разрушению, а содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву и грунтовые воды.

- В чем опасность содержимого батарейки? Ртуть поражает мозг и нервную систему, вызывает расстройства двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы, ухудшает зрение и слух, разрушительно действует на почки и печень. Свинец накапливается в почках и вызывает сильнейшие расстройства нервной системы и заболевания мозга. Кадмий вредит почкам и лёгким, печени, костям и щитовидной железе, провоцирует рак. Цинк и никель вызывают кожные заболевания.

А ещё запомните: одна батарейка, даже самая маленькая, попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут. Поэтому, пожалуйста, никогда не берите батарейки в рот, берегите себя.


- Получается, что бытовые приборы не могут работать без батареек, а вот человек и природа от них могут пострадать. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На этой площади может расти примерно 2 дерева, 1 ёжик или несколько тысяч дождевых червей.

Физминутка «Хитрый ёж».

Вот свернулся ёж в клубок,
Может, ёжик, ты продрог? (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками).
Солнца луч ежа коснулся –
Ёжик сладко потянулся! (Поднимают руки вверх, потягиваются).
На спине твоей иголки

Очень-очень колки. (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки).
Ёж по тропке побежал,
Нам колючки показал. (Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть).
А колючки тоже

На ежа похожи (Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями).
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим (Ладони складывают черпачком).
Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

- Как вы думаете, что можно сделать для предотвращения опасности в природе?

- Конечно, прежде всего, не выбрасывать использованные батарейки и аккумуляторы вместе с другим мусором.

- Посмотрите, на корпусе каждой батарейки производитель размещает специальный знак - изображение перечеркнутого мусорного ведра, который предупреждает о том, что такой товар выбрасывать совместно с бытовым мусором не рекомендовано, так как есть риск заражения окружающей среды.

- Как мы уже выяснили, одна батарейка загрязняет территорию, на которой могли бы вырасти два дерева. Приглашаю вас принять участие в акции. Мы будем собирать использованные батарейки вот в такие пластиковые бутылки, и зарисовывать «спасённые» деревья в блокнот. 21 марта в Международный день лесов мы подсчитаем, сколько деревьев нам удалось спасти. А бутылки с батарейками отнесём в пункт приёма в экологический центр «Эко Дон», откуда их отправят на утилизацию, то есть переработку.

- Утилизация батареек проходит непросто. Посмотрите на эту схему. (Показать).

- Собранные батарейки в контейнере везут на завод. Там вручную их сортируют по химическим типам. Затем батарейки дробят и отделяют их содержимое от оболочки. С помощью химических реакций из этих элементов питания получают металлы.

Вот такой треугольник из стрелок (показать) - знак вторичной переработки сырья.

- Из 100 батареек может получиться 100 карандашей, так как в них есть графит; больше одного килограмма удобрений из марганца; столовый набор из железа и три турки для кофе из латуни (цинк). Переработка батареек очень важна, так как она позволяет не только добыть ценные металлы, но и существенно сохраняет экологию и наше здоровье.

- Помните, что чистота окружающей среды во многом зависит от нас самих, от нашего поведения в природе, в быту.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором Фиксики расскажут нам про батарейки.

Просмотр познавательного мультфильма для детей «Фиксики – Батарейки».

- Фиксики радуются возрождённому ростку лимона, а мы пойдём на прогулку и посмотрим, какие деревья растут на территории нашего детского сада. А вечером вместе нарисуем плакат «Сдай батарейку – помоги природе» и расскажем о нашей акции родителям.

Приложение №8
Опыт «Когда исчезнет мусор?» (март).

После занятия «Изучение упаковки. Знак переработки .Как сортируют и перерабатывают мусор» мы с ребятами решили более глубоко изучить тему мусора. Во время занятия дети выдвигали гипотезы о том, сколько времени потребуется для того, чтобы мусор исчез, разложился. Нет ничего лучше, чем опытным путем это проверить.

Ход эксперимента:

  1. Отобрали предметы упаковки – пластик, бумага, алюминиевая банка, картон, листья деревьев, пищевые отходы.
  2. Сложили все в пластиковый контейнер.
  3. Через месяц достали  мусор или то, что от него осталось.

Ожидаемые результаты эксперимента: мусор частично разложился, какие-то предметы пропали (бумага листочки, бумага с пакета из-под хлеба, листья деревьев. Остались невредимыми – пластиковая бутылка, алюминиевая банка, произошли изменения с картоном– она порылась плесенью стала мягкой – потеряла форму, но не разложилась.

Вывод: отходы ( мусор) проходит очень долгий путь к исчезновению.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Прикоснись к природе сердцем»

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и пение кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Музыку удивительной планеты – Земля! Природа нашей земли – это наше богатство. И наша задача сберечь это богатство для следующих поколений.

Взрослым часто приходится отвечать на вопросы детей:

• Почему Землю называют общим домом?

• Что необходимо человеку и всем живым существам на этой Земле?

• А от чего гибнут растения, исчезают животные и болеют люди?

• Кто и как загрязняет нашу планету?

• Как помочь планете, которая плачет от боли?

Найти ответы на эти и другие вопросы, уметь любить природу всем сердцем, ребенок научится, только сотрудничая с родителем

Научите детей:

• узнавать, какое влияние оказывает вода, земля, воздух, огонь на растительный и животный мир, птиц и людей;

• вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;

• приобщатся к окружающей природе как к дому, в котором они живут, как к живому миру, наполненному тайнами и загадками;

Ребенку необходимо учить родителей:

• в эколого-оздоровительных походах с целью осознания того, что «человек – часть природы», с целью совместной игровой деятельности, с целью познания тайн природы;

• в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

• в совместном озеленение улиц родного города;

• в творческих выставках, организованных образовательными учреждениями;

• в выпуске семейных экологических газет.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. А ваше сотрудничество в вопросах экологии – это ваш личный вклад в экологию своего родного города и всей нашей планеты – ЗЕМЛЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к пректу "Мусор Земле ни к лицу"

Презентация представляет основные этапы проведения проекта "Мусор Земле ни к лицу " в ДОУ...

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет

"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. "                  ...

Мусор Земле не к лицу

НОД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами...

" Мусор Земле не к лицу"

Проект в старшей группе по экологическому воспитанию...

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...

Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями Тема: «Мусор Земле не к лицу»

                         Аннотация проекта          Проект предназначен  для д...

Мусор Земле не к лицу

Занятия по окружающему воспитанию в подготовительной группе. В занятие рассказывается детям о раздельном сборе мусора....