Открытое занятие по физкультуре в старшей группе
план-конспект занятия

Паутова Наталия Владимировна

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга

 

« Я здоровье берегу

сам себе я помогу»

 

Цели: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать представления о здоровом образе жизни, воспитывать интерес и любовь к спорту,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturno.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект физкультурно-оздоровительного досуга

« Я здоровье берегу

сам себе я помогу»

Цели: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать представления о здоровом образе жизни, воспитывать интерес и любовь к спорту,

Материалы и оборудование: наглядные картинки с девочкой, которая бегает по лужам, мальчик не застегнул пальто, мальчик сосёт сосульку, девочка ест грязную морковку; картинка с доктором Айболитом; конверт с письмом; массажные коврики по количеству детей; гимнастические скамейки; цветок ромашка с вопросами.

                                  Ход мероприятия.

Ребята сегодня к нам в д.с. пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто его прислал не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка, угадайте её, узнаете, кто прислал письмо. « Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу. Всех излечит, исцелит добрый доктор….». Неужели сам док. Айболит прислал письмо? (достать картинку с Айболитом). Что же случилось? Наверное, кто-то заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели дети, (показать картинки- дети отвечают почему)

С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя так делать. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своём здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым? А вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Док. Айболит прислал вам интересную игру, называется она « Ромашка». « Ромашка» не простая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, а я читать.

1. Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими?

2. Как сберечь свой слух? т.е. уши

3. Как сберечь наше зрение? т.е. глаза

4. Что нужно есть, чтобы косточки были крепкими?

5.Как сберечь здоровье желудка?

Дети, сегодня мы говорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

А здоровым зовут весёлого, подвижного, красивого человека.

В гости приходит Ваня Заболейкин.

Ведущая: Здравствуй мальчик! Ты кто?

Ваня: Ой, ой ох. Заболейкин Ваня, я!

           Только болен я друзья.

           У меня унылый вид

           Очень голова болит

            Ломит спину, колит бок

              Нужен врач, он мне помог бы.

Ведущ.: Хватит охать и ревет

              Стыдно мальчику болеть

               Приходи к нам в д.с.

               Здесь узнаешь от ребят

               Как здоровым, сильным быть.

               Как без грусти день прожить

               Правда, дети, мы ведь сможем

               Заболейкину поможем!

Ведущ.: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин?

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потомучто я постоянно болею. Я сегодня к вам в д.с. пришёл, а завтра заболею и буду сидеть дома.

Ведущ.: Что-то непонятное с тобой творится. Тебе нравится всё время болеть? А вы ребята любите болеть? Почему нет?

( скучно дома сидеть, лежать в постели, кушать таблетки)

Ведущ.: Заболейкин наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Каждый человек может укрепить своё здоровье. Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (повторить ещё раз вместе с детьми)

Давайте запомним эти слова. Ну, а мы сейчас поспешим на разминку. Ведь в первую очередь здоровье укрепляет спорт. А ты Заболейкин присоединяйся к нам.

Разминка.

Строимся у стуликов, начинаем с ходьбы.

  1. обычная ходьба ;  2. на счёт 1,2 – шагаем, 3,4-хлопаем в ладоши над головой; 3. руки за голову идём на носочках; 4. руки за спиной в замочке на пяточках; 5. на внешней части стопы по медвежьи; 6. на внутренней части стопы руки на поясе; 7. в полуприседе

Бег обычный, с высоким подниманием колен, с захлёстыванием назад, повернувшись лицом в круг боковым галопом, развернувшись спиной в круг боковым галопом.

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в 3 колонны.

Адаптивная физкультура.

Корригирующие упражнения с использованием массажных ковриков.

Дети встают около ковриков, шагают на месте, пока звучит музыка.

Вводная часть.

  1. И.п.- о.с. руки на поясе, стоя на коврике шаг влево и левую руку вверх; 2-шаг вправо правую руку вверх.
  2. И.п.- о.с. руки на поясе, 1- шаг вперёд правой ногой обе руки вперёд; 2- шаг назад левой ногой руки назад.
  3. И.п.- о.с., руки на поясе, 1-2- перекатом встать  на носки, 3-4-встать на пятки.
  4. И.п.- о.с. руки на поясе, ноги на ширине плеч, 1-2 наклон влево, 3-4 наклон вправо.
  5. И.п.- стоя на коврике, ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях, к плечам. 1-2 приседаем руки в стороны, удерживать на уровне плеч; 3-4 – и.п.
  6. И.п. – о.с. стоя на коврике, руки, на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, удерживая ногу на весу, хлопаем под коленом, 3-4 то же самое под левой ногой.
  7. И.п.- сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на коврике, руки сзади в упоре. 1-2 пальцы правой ноги оторвать от коврика; 3-4- то же пальцами левой ноги.
  8. И. п.- сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на коврике, руки сзади в упоре. 1-2- правую пятку оторвать от пола; 3-4-то же левой пяткой.
  9. И.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре, 1-2-оторвать обе пятки от коврика, 3-4- то же с носочками.
  10. И.п.- о.с. Ходьба в произвольном темпе по коврику(15 секунд) и по кругу.

      Основная часть.

  1. Дети змейкой друг за другом идут по коврикам медвежьим шагом;
  2. прыжки с коврика на коврик;
  3. ходьба с перешагиванием через скамейку, руки на поясе.

 Заключительная часть.

 Подвижная игра « Кто быстрей займёт домик»

Малоподвижная игра « Ровным кругом»

После игры шагаем по кругу и садимся на стулики.

Ведущая: Ребята крепкими стать нельзя мгновенно, надо правильно питаться, есть витамины, и закаляться постепенно.

Дети расскажите Заболейкину, как можно закаляться зимой на улице, во что можно играть? (играть в снежки, кататься на лыжах, на санках). А какие продукты полезны для вашего организма? (фрукты, овощи, молоко, лук, чеснок). А почему они полезны? (содержат много витаминов). Ты Ваня много узнал о здоровье, и мы видим улыбку на твоём лице. А улыбка- это залог хорошего настроения и залог здоровья. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А тебе Ваня мы желаем никогда не болеть. ( Ваня уходит)

Итог мероприятия.

А я приглашаю Алесю, Марину, Юлю, Ксюшу, Анжелу рассказать, как надо укреплять своё здоровье.

Стихи ДЕТИ ЧИТАЮТ:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно

Только надо знать

Как здоровым стать

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживёшь 100 лет

Вот и весь секрет.

Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей

будешь здоровей.

Чтоб здоровым быть

Учтите вы заранее

Что всем необходимо

Полезное питание.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все-советы

И легко вам будет жить!

Запомни Заболейкин и не болей! Похвалить детей и за это им витаминный подарок яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1.    Сохранение и укрепление здоровья детей2.    Формирование потребности в д...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках приключений»

Цель: 1.     Развивать физические способности детей;2.     Закрепить основные виды движений:прыжки через шнур справа и слева, метание мячей в вертикальную ...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"

Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе "Послушный мяч"

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе.«Послушный мяч»Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнени...