Проект на тему: «Детский сад и спорт»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Козырева Марина Георгиевна

Здоровый человек-

самое драгоценное

произведение природы.

Т.Харлейль

Здоровье- это огромный дар, без которого трудно сделать жизнь долгой, насыщенной и интересной. Порой здоровье очень легко потерять, а вернуть невозможно.

В современном обществе одна из наиболее важных проблем, это сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем растить здорового ребенка. Здорового ребенка гораздо легче учить и воспитывать. Здоровье- важнейшая предпосылка формирования характера, воли и способностей у детей дошкольного возраста. У детей быстрее формируются знания, умения и навыки. Они лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые у нему требования.

Многолетние наблюдения показывают, что детей с первой группой здоровья становится все меньше. Уже с дошкольного возраста наблюдаются проблемы с осанкой, зрением. Зачастую эти проблемы связаны с малоподвижным образом жизни, увлечением гаджетами и просмотром телевизора.

Цель проекта: Формирование основы культуры здоровья у детей дошкольного возраста, родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
  2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в нем.
  3. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
  4. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей;
  5.  Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Заинтересованность родителей в совместной   двигательной деятельности с детьми.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Улучшение качества работы ДОУ в данном направлении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_proekt_22.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан- Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ

                                                                                                                           

Утверждаю:

Директор МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

Грехов А.В.________________________

Проект на тему:

«Детский сад и спорт»

                                                  

Подготовил:

Зам директора по УВР

М.Г. Козырева

 

 

 

Название проекта: «Детский сад и спорт»

Актуальность

Здоровый человек-

самое драгоценное

произведение природы.

Т.Харлейль

Здоровье- это огромный дар, без которого трудно сделать жизнь долгой, насыщенной и интересной. Порой здоровье очень легко потерять, а вернуть невозможно.

В современном обществе одна из наиболее важных проблем, это сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем растить здорового ребенка. Здорового ребенка гораздо легче учить и воспитывать. Здоровье- важнейшая предпосылка формирования характера, воли и способностей у детей дошкольного возраста. У детей быстрее формируются знания, умения и навыки. Они лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые у нему требования.

Многолетние наблюдения показывают, что детей с первой группой здоровья становится все меньше. Уже с дошкольного возраста наблюдаются проблемы с осанкой, зрением. Зачастую эти проблемы связаны с малоподвижным образом жизни, увлечением гаджетами и просмотром телевизора.

Цель проекта: Формирование основы культуры здоровья у детей дошкольного возраста, родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
  2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в нем.
  3. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
  4. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей;
  5.  Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Заинтересованность родителей в совместной   двигательной деятельности с детьми.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Улучшение качества работы ДОУ в данном направлении

Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2022 года

Участники проекта: Дети, родители (законные представители), педагоги ДОУ

Вид проекта: Краткосрочный. Фронтальный (коллективный). практико- ориентируемый.

Итоговое мероприятие: викторина, спортивный праздник, для детей и родителей (законных представителей), фото коллаж, публикация отчета на сайт учреждения.

Системная паутинка проекта

Этапы реализации:

 1 Подготовительный (выявление проблемы, изучение методической литературы, сбор информации, перспективное планирование работы, подготовка дидактического материала и оборудования, определение направлений деятельности).

 

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями (законными представителями)

Работа с педагогами

С 1.09 по 16.09.22

  • Предварительные беседы  
  • Начальный мониторинг

  1. Ознакомление с темой проекта
  2. Обсуждение с родителями и выбор системы реализации проекта.
  3. Консультирование
  4. Привлечение к полонению и обновлению РППС

- обсуждение темы и системы реализации проекта

-подбор методических рекомендаций, дидактических игр и пособий, иллюстрации, плакаты, книга и тд.

-составление системной паутинки к проекту

-анализ результатов начального мониторинга

2 Основной (Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках реализации проекта).

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями (законными представителями)

С 19.09 по 21.10.22

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Беседы, педагогические ситуации (знакомство с организмом)
  2. Беседы по просмотренным иллюстрациям картинкам на тему «Спорт»
  3. Беседы по содержанию книг, энциклопедии, видео уроков, мультфильмов
  4. Дидактические пособия «Летние виды спорта» «Зимние виды спорта»

Задачи:

  1. формировать начальные представления о здоровом образе жизни

2.расширять представления о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сне(отдыхе)

3.сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

1.Создание семейных газет

«Наша семья и спорт»

2.Участие и организация в выставке «Как я провел лето»

3.Индивидуальные и подгрупповые консультации по теме проекта

4.Беседы с родителями о достижениях воспитанников в спортивных секциях

5.Памятки для родителей «Почитайте детям перед сном»

6.Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, фильмов и обсуждение просмотренного.

7.Проведения спортивных семейных досугов и праздников «День здоровья»

8.участие в изготовление нестандартного физкультурного оборудования

9.участие в дестко-родительских клубах «Островок здоровья»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

  1. Просмотр презентации «Летняя Олимпиада»
  2. Лото «Валеология» «Мое тело»
  3. Викторины «Летние, зимние виды сорпта»
  4. Проведение ООД по экологии
  5. Дидактические игры:

-«Найди отличия»

-«Лабиринт»

-«Подумай, покажи, расскажи»

  1. Сюжетно-ролевые игры «доктор»

«Оказание первой медицинской помощи». «Семья» «Дом»

  1. Беседы и обсуждение безопасного поведение на улице, дома, в детском саду. во время занятий спортом

Задачи:

1.развитие игровой деятельности детей

2.расширение социального опыты детей

3.развивать у детей умение договариваться с друг другом, действовать в соответствии с ролью и соблюдать правила игры.

4.учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Беседы «Виды спорта» «Как мы провели лето» «Что нужно знать о правильном и здоровом сне» «Что такое режим дня»
  2. Речевые игры

-Дополни предложение

-Назови одним словом

-Назови предмет

  1. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Загадок
  2. Разучивание народных пословиц и поговорок о спорте и здоровье
  3. Разучивание стихотворений о спорте, здоровье сбережению

Задачи:

  1. Активизация словарного запаса детей
  2. Приобщение к элементарным, моральным нормам и правилам
  3. Развитие диалогической и связной речи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

  1. Знакомство с русским народным творчеством (колыбельные, скороговорки и тд.)
  2. Просмотр обучающих мультфильмов
  3. Чтение сказок, рассказов

-Сказка про дедушку Дрему

-Томкины сны

-«Заяц и еж»

-«Сказки на ночь

-«Добрый ежик»

-«Спи, малыш»

  1. Разучивание слов песен «Колыбельная медведицы»

Пение и слушание музыки

  1. Слушание колыбельных песен (П. Чайковский)
  2. Исполнение колыбельных «Баю- баюшки» «Сон приходит» «Уж ты котенька»
  3. Музыкотерапия (успокаивающая музыка, релаксация, саморегуляция)

 Продуктивная деятельность

  • Аппликация «Медведь готовится к зиме» (сон) «Рыбки» (плавание) «Спортсмен»
  • Лепка «Футбольный мяч» «Олимпийские кольца» «Олимпийский факел» «Дети на зарядке»
  • Конструирование «Кроватка для мишутки» «спортивный стадион»
  • Рисование «Олимпийский чебурашка» «Что нам снилось» «Дети на делают зарядку» «мяч» «Спортивное оборудование» «Олимпийские виды спорта» и тд.

Задачи:

1.Знакомство детей с разными жанрами художественной литературы

2.Профилактика утомляемости, раздражения.  Снятие тревожности и агрессии

3.Обучение приемам релаксации и саморегуляции

4.Развитие творчества, конструктивных и изобразительных навыков

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. ООД в физкультурном зале
  2. Пособие Т. Харченко «Утренняя гимнастика»
  3. Подвижные игры

-«День-ночь»

-«Дрема»

-«Совушка»

-«У медведя во бору»

-«Жмурки»

-«Ловишка» «Ловишка с лентой»

-«Бездомный заяц»

-«Попади в цель»

-«Найди и промолчи» и тд.

  1. Спортивные занятия на открытом воздухе Е. И. Подольская
  2. Сон без маечек, ходьба по дорожкам здоровья, воздушные ванны, игры для профилактики плоскостопия.
  3. Гимнастика для глаз
  4. Занятия ЛФК

Задачи:

1.Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту.

2.Расширять представления о роли режима дня и соблюдения  личной гигиены для здоровья человека.

Заключительный 

  • Итоговые мероприятия (викторины, спортивный праздник, для детей и родителей (законных представителей), фото коллаж, публикация отчета на сайт учреждения).
  • Итоговый мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...

Проект по теме: «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» Клуб «Семейная гостиная»

Материал раскрывает возможности совместной работы в системе воспитатель-родители-дети...

проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".

создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....

Проект на тему «Детский сад – семья и досуг»!

Как привлекать родителей к жизни детского сада...

Мини-проект на тему: "Детский сад-второй наш дом, как тепло, уютно в нём!"

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении- детский сад-второй родной дом...

Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментиров...