Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида "Улыбка"

Конспект занятия во второй младшей группе №4 "Одуванчики"

«Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"

                                                                               Воспитатель: Елховенкова О.В.

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей, фруктов, продуктов питания. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Вредно-полезно».

Материал к занятию: кукла Маша, картинки овощей, фруктов (лимон, апельсин, яблоко,  капуста, морковь, помидор, свёкла, перец); гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Нарисованные корзина, ваза и тарелка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша?  Она пришла к нам не просто так. Маша хочет нам сегодня рассказать о правильном питании. Ребята, а что вы знаете о правильном питании? Какие продукты вредные, а какие полезные.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу вам рассказать о том, какие продукты вредные, а какие полезные. И о том, какие витамины есть в продуктах, которые можно кушать. Вы хотите об этом узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам узнать всё о полезных продуктах, нужно отправится в путешествие, в страну "Витаминия". А на чем мы туда отправимся? (на поезде)

 (дети передвигаются вместе с воспитателем по группе имитируя звук поезда)

Кукла Маша: Ребята, мы с вами приехали в страну "Витаминия". Посмотрите ребята, что здесь лежит? назовите пожалуйста, что изображено на картинках.

(на картинках - лимон, апельсин, капуста)

Кукла Маша: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: ребята, давайте возьмём эти продукты с собой.

Кукла Маша : поехали дальше: что вы видите на столе?

(на столе лежат картинки: гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Воспитатель: давайте и эти продукты возьмём с собой

Кукла Маша: пора нам ехать дальше по стране Витаминия. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Кукла Маша: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Воспитатель: ребята, а эти продукты возьмём с собой?

Кукла Маша: пора нам ехать дальше по стране Витаминия. А что вы видите здесь?

( на столе лежат картинки с изображением чипсов, гамбургера, конфет, картошки фри)

Кукла Маша: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите пожалуйста, это продукты полезные для нас? (ответы детей) А почему они вредные? (ответы детей)

Ребята, мы будем с собой брать эти продукты? (нет, не будем)

Воспитатель:  Маша, мы так много нового и интересного узнали , столько полезных продуктов взяли с собой, но нам пора отправляться в садик

Кукла Маша: ребята, поехали в садик на нашем поезде.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. Мы так далеко ездили, все устали, давайте сделаем зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.

(проводится физ. минутка):

Будешь кушать витамины. (марш)

Будешь очень, очень сильным (руки вверх - к плечам).

Будешь бегать далеко (бег на месте),

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).

И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз) 

 Кукла Маша: ребята, вам понравилось в стране Витаминов?

Воспитатель: Ребята, мы с вами во время путешествия взяли  с собой очень много полезных фруктов и овощей.

Посмотрите, у нас есть корзинка, ваза и тарелка. Я предлагаю вам, все фрукты и овощи сложить (приклеить) в вазу, корзину и тарелку. В вазу мы будем складывать фрукты, в корзину  - овощи, а гречку и фасоль мы положим в тарелку, так как они не относятся ни к фруктам, ни к овощам.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .

Кукла Маша: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные корзина, ваза и тарелка, наполненные полезными продуктами!

Воспитатель: ребята, давайте скажем спасибо Маше, и до свидания.

Кукла Маша: До свидания ребята! Будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»

Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу»    Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе. Задачи: 1)...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...