Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида "Улыбка"
Конспект занятия во второй младшей группе №4 "Одуванчики"
«Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"
Воспитатель: Елховенкова О.В.
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей, фруктов, продуктов питания. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Вредно-полезно».
Материал к занятию: кукла Маша, картинки овощей, фруктов (лимон, апельсин, яблоко, капуста, морковь, помидор, свёкла, перец); гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Нарисованные корзина, ваза и тарелка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша? Она пришла к нам не просто так. Маша хочет нам сегодня рассказать о правильном питании. Ребята, а что вы знаете о правильном питании? Какие продукты вредные, а какие полезные.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу вам рассказать о том, какие продукты вредные, а какие полезные. И о том, какие витамины есть в продуктах, которые можно кушать. Вы хотите об этом узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам узнать всё о полезных продуктах, нужно отправится в путешествие, в страну "Витаминия". А на чем мы туда отправимся? (на поезде)
(дети передвигаются вместе с воспитателем по группе имитируя звук поезда)
Кукла Маша: Ребята, мы с вами приехали в страну "Витаминия". Посмотрите ребята, что здесь лежит? назовите пожалуйста, что изображено на картинках.
(на картинках - лимон, апельсин, капуста)
Кукла Маша: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: ребята, давайте возьмём эти продукты с собой.
Кукла Маша : поехали дальше: что вы видите на столе?
(на столе лежат картинки: гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Воспитатель: давайте и эти продукты возьмём с собой
Кукла Маша: пора нам ехать дальше по стране Витаминия. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Кукла Маша: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Воспитатель: ребята, а эти продукты возьмём с собой?
Кукла Маша: пора нам ехать дальше по стране Витаминия. А что вы видите здесь?
( на столе лежат картинки с изображением чипсов, гамбургера, конфет, картошки фри)
Кукла Маша: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите пожалуйста, это продукты полезные для нас? (ответы детей) А почему они вредные? (ответы детей)
Ребята, мы будем с собой брать эти продукты? (нет, не будем)
Воспитатель: Маша, мы так много нового и интересного узнали , столько полезных продуктов взяли с собой, но нам пора отправляться в садик
Кукла Маша: ребята, поехали в садик на нашем поезде.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. Мы так далеко ездили, все устали, давайте сделаем зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.
(проводится физ. минутка):
Будешь кушать витамины. (марш)
Будешь очень, очень сильным (руки вверх - к плечам).
Будешь бегать далеко (бег на месте),
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).
И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз)
Кукла Маша: ребята, вам понравилось в стране Витаминов?
Воспитатель: Ребята, мы с вами во время путешествия взяли с собой очень много полезных фруктов и овощей.
Посмотрите, у нас есть корзинка, ваза и тарелка. Я предлагаю вам, все фрукты и овощи сложить (приклеить) в вазу, корзину и тарелку. В вазу мы будем складывать фрукты, в корзину - овощи, а гречку и фасоль мы положим в тарелку, так как они не относятся ни к фруктам, ни к овощам.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .
Кукла Маша: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные корзина, ваза и тарелка, наполненные полезными продуктами!
Воспитатель: ребята, давайте скажем спасибо Маше, и до свидания.
Кукла Маша: До свидания ребята! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»
Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу» Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: 1)...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать...